Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»

2
0
Материал опубликован 22 September 2019

                     Конспект по организации хозяйственно-бытового труда

в подготовительной   группе   «Служба быта»



Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
 

Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.

6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания, служба быта.
Материалы:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
б) книги, клей, ножницы, мерка ,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.
2. 2 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
Оснащение:  тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски , бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.

 

Предварительная работа:

  1. разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,                                
  2. знакомство с профессиями.
     

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера , художественное слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, игровой( подача заявок)
 

Ход:

-Как вы думаете, кто такой трудолюбивый человек?

-Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы? (ответы детей)

Замечательно. А есть служба которая приходит на помощь к людям. Это  « Служба быта». Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба (Стирает моет..)Что же делают работники службы быта? (помогают людям)

-Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе?

-А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы)

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу поступили заявки.

1. От Зинаиды Петровны, помыть стулья.

2. От воспитателя средней группы, заклеить книги.

Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 2 бригады В каждой бригаде должен быть бригадир.

-Какая бригада  отремонтирует книги?

-Какой материал вам нужно приготовить для выполнения заказа?(ответы детей)

-Самостоятельно распределите обязанности.

-Какой материал пригодится для мытья стульев?(ответы детей)

-Бригадир распредели обязанности для каждого члена бригады.

 

-Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.

 - В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте выставляются схемы)

Дети расходятся по бригадам  на рабочие места, взяв с собой  трудовое оборудование.

Воспитатель может:

1.помочь кому-либо из детей.

2. спросить у ребенка, что он делает, у другого- как делает, что будет делать потом.

 3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.
Д: Мы готовы. Работа выполнена. 
- Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.
Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?

Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают бригадиры)

Д: - Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику

скажите пословицы о труд (Кто труда не боится ,того и лень сторонится. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.)
 В:- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Вы молодцы. Наша «Служба быта» закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.