Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта»
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда
в подготовительной группе «Служба быта»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.
2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4.Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда.
6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания, служба быта.
Материалы:
1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:
а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;
б) книги, клей, ножницы, мерка ,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.
2. 2 схемы с изображением последовательности работы.
3. мольберт
Оснащение: тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски , бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.
Предварительная работа:
- разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,
- знакомство с профессиями.
Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера , художественное слово, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, игровой( подача заявок)
Ход:
-Как вы думаете, кто такой трудолюбивый человек?
-Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы? (ответы детей)
Замечательно. А есть служба которая приходит на помощь к людям. Это « Служба быта». Как вы думаете какие услуги оказывает эта служба (Стирает моет..)Что же делают работники службы быта? (помогают людям)
-Ребята, а вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе?
-А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы)
Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу поступили заявки.
1. От Зинаиды Петровны, помыть стулья.
2. От воспитателя средней группы, заклеить книги.
Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 2 бригады В каждой бригаде должен быть бригадир.
-Какая бригада отремонтирует книги?
-Какой материал вам нужно приготовить для выполнения заказа?(ответы детей)
-Самостоятельно распределите обязанности.
-Какой материал пригодится для мытья стульев?(ответы детей)
-Бригадир распредели обязанности для каждого члена бригады.
-Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приступайте к работе.
- В выполнении работы вам помогут карточки-подсказки. (На мольберте выставляются схемы)
Дети расходятся по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование.
Воспитатель может:
1.помочь кому-либо из детей.
2. спросить у ребенка, что он делает, у другого- как делает, что будет делать потом.
3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт
Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе.
Д: Мы готовы. Работа выполнена.
- Попрошу бригадиров отчитаться о выполненной работе.
Как вы выполняли работу? Что у вас получилось лучше всего?
Доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы? (отвечают бригадиры)
Д: - Свою работу мы выполняли аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчику
скажите пословицы о труд (Кто труда не боится ,того и лень сторонится. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит.)
В:- Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Вы молодцы. Наша «Служба быта» закончила свою работу. Всем спасибо. Отдыхайте.