12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична2519
Россия, Ростовская обл., Вешенская
22

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

Цель: Создать условия для коммуникативной, речевой, художественно-эстетической деятельностей детей, в которых они смогут реализовать следующие

Задачи:

  • снять эмоциональное напряжение;
  • составить рассказ о себе, используя наводящие вопросы на карточках;
  • поддержать благоприятный эмоциональный климат;
  • развитие эмпатии;
  • изобразить положительные эмоции на заготовках солнечных лучиков.

Оборудование:

  • мяч;
  • карточки с наводящими вопросами для составления рассказа о себе;
  • заготовки солнечных лучиков и фломастеры разных цветов (по количеству детей);
  • магнитофон и запись со спокойной музыкой;
  • яркое красочное солнышко из плотного материала и ленточек ярких цветов.

 

Ход занятия.

Приветствие.

Педагог приветствует воспитанников на сегодняшнем занятии. Воспитанникам поясняется, что в самом начале дня очень важно создать хорошее настроение. А вот, если поздороваться с мрачным видом и еле слышно, то настроение у всех соседей может ухудшиться. Педагог предлагает воспитанникам дружно улыбнуться соседу справа и громко весело поздороваться.

Игра «Рассказ про себя».

Психолог предлагает воспитанникам поиграть в игру. С помощью карточек, которые будут помогать нам узнать друг друга лучше, дети смогут составить рассказ о себе.

Используются следующие вопросы:

-Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? Во что ты любишь играть? Какая твоя любимая сказка? Твой любимый цвет. Что ты любишь кушать? Назови имя своего друга. Расскажи о своём домашнем любимце.

Тот ребёнок, у кого в руках мяч, рассказывает о себе и передаёт мяч соседу. Важно, чтобы высказались все участники группы. Если ребёнок затрудняется рассказать о себе, педагог ему помогает.

По окончании игры проводится гимнастика для глаз.

Упражнение «Отдых на берегу».

Педагог предлагает воспитанникам расположиться на стульчиках поудобнее, закрыть глаза и внимательно послушать. Предлагается представить, что дети находятся на берегу красивой речки. Перед ними течёт прозрачная, чистая вода. Она немного прохладная, но в такой тёплый день всем приятно ощутить холодок от реки. По волнам бегает весёлый ветерок. Он шевелит волосы на голове, спускается на лоб, потом на нос, подбородок и грудь… Ах, как здорово он освежает нас! Мы все чувствуем себя спокойными, отдохнувшими и весёлыми. Все дружно медленно потягиваемся и открываем глаза.

Упражнение «Солнечный лучик».

Педагог предлагает воспитанникам рассмотреть солнышко, изготовленное им и рассказать о своих впечатлениях от него. Затем предлагается нарисовать на заготовках – солнечных лучиках позитивные радостные черты лица.

После того, как дети нарисуют, предлагается повесить их в приёмной на шкафчиках для создания позитивного настроения по утрам во время прихода в детский сад.

По окончании проводится пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Доброе пожелание».

Педагог объявляет, что занятие подходит к концу, и ему хочется, что бы все вместе пожелали друг другу хорошего настроения.

Все встают в круг желают всего хорошего.

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.