12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Наталия Алексеевна258
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

 

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе на тему : «Дружба»

 

 

Подготовила:

соц. педагог

Фомина Н.А.

 

Мичуринск 2015

Цель:

 Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом. 
Задачи:

Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника. 
Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение. 
Развивать воображение, внимание, память. 
Формировать навыки культурного поведения. 
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. 
Обогащать словарный запас.

Вызвать положительные эмоции.

Оборудование: письмо от Деда Мороза, мяч, шапочки или маски для ежа и зайчика, клубок ниток, записи песни «Улыбка» В. Шаинского, танца «Дружба», сундучок с конфетами

                                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ. 

Воспитатель.  Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте скажем им «Здравствуйте!». Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне, гостям, друг другу, и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Давайте  глубоко вдохнем  и со  вздохом  забудем  все  вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохнем  из  себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 

Ребята, посмотрите к нам в «Аистенок» пришло сегодня письмо от Деда Мороза, давайте прочитаем его.

 

       Дорогие ребята, скоро будет Новый год,  и я приготовил много подарков. Но мне очень интересно умеете ли вы дружить. Потому что я прихожу  с подарками  только к дружным ребятишкам. А сегодня  у меня для вас тоже есть сюрприз, но его вы получите, когда расскажите все о дружбе, а я буду наблюдать за вами в свой волшебный шар и если вы по–настоящему дружные ребята, то обязательно ждите меня в гости на новогодний утренник. Ваш Дедушка Мороз.


Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? 
Ответы детей: 

Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем? 

Будем крепко мы дружить? 
Да-да-да.
Нашей дружбой дорожить? 
Да-да-да 
Мы научимся играть? 
Да-да-да 
Другу будем помогать? 
Да-да-да 
Друга нужно разозлить? 
Нет-нет-нет. 
А улыбку подарить? 
Да –да-да 
Друга стоить обижать? 
Нет-нет-нет. 
Ну а споры разрешать? 
Да-да-да 
Чай с друзьями будем пить? 
Да-да-да. 
Будем крепко мы дружить? 
Да-да-да. 
Воспитатель: Послушайте сейчас прозвучит отрывок из одной очень хорошей песни.
звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка». 
Ребята если вы знаете эту песенку, то вам легко будет ответить на следующий мой вопрос: 


-С чего же начинается знакомство и дружба? 
Дети. С улыбки. 

Воспитатель. Почему так важно улыбаться? 

Ответы детей. 

Ребята, представьте, что вам очень хочется познакомиться с другими детьми, поиграть с ними.  Мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз. 

Игра - разминка «Знакомство». 

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем» 

Воспитатель. Да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо. Сейчас мы поучимся говорить  приятное,  хорошее друг другу. 

Игра «Ты мне нравишься» 

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы её будем плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Итак, обматывайте два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и передайте клубок в сторону одного из ребят, сопровождая своё движение словами: «(Дима, Сережа)! Ты мне нравишься, потому что …(с тобой весело играть, или ты очень интересно рассказываешь)». Дима выслушав обращенные к нему слова, обматывает свою ладонь, произносит добрые слова и передаёт клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной».

Воспитатель. Ребята легко ли  было говорить добрые слова друг другу?  А приятно?
Ответы детей. 

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? 
Ответы детей. 

Воспитатель. И так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же. 

Ребята сейчас я предлагаю вам изобразить двух друзей  Ёжика и Зайчика, каждый из них хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться? 

Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие шапочки или маски зверей. Роль качелей выполняет стул. Инсценировка стихотворения. 

В тихом лесу среди кустов и дорожек 
Жили два друга, Зайчик и Ёжик. 
Как – то они на прогулку пошли 
И на поляне качели нашли. 
Ёжик навстречу к качелям шагнул, 
Заяц качели к себе потянул. 
Заяц: Я первый! 
А Ёжик: Нет. Я! 
Заяц обиделся: 
«Значит, ты, Ёж, 
Мне как товарищ совсем не хорош». 


Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 
Дети. Ёжик не уступил ему качели. 
Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям? 
Дети. Нет. 

Воспитатель. Как помирить друзей, как же сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились. 

В тихом лесу средь кустов и дорожек 
Жили два друга, Заяц и Ёжик. 
Как – то они на прогулку пошли 
И на поляне качели нашли. 
Ёжик навстречу качелям шагнул, 
Заяц качели к себе потянул. 
Заяц сказал: «Покачаю тебя. 
Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!» 
Подведение итогов. 

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? 
Дети. Уметь договариваться. 

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, вижу, что вы много знаете о дружбе. Интересно, а умеете ли вы дружно танцевать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда предлагаю вам станцевать весёлый танец «Дружба». Выходите все в круг.

 

Танец «Дружба»

 

Воспитатель. Вижу,  что  и  танцевать  вы  умеете дружно! Молодцы! Ребята, а поднимите руку, есть ли среди вас жадина.  А как вы думаете, интересно дружить с жадиной? А почему?

Ответы детей.  

А вот он и сюрприз от Деда Мороза, сундучок с конфетами. Вот  мы  вас сейчас и проверим, есть  среди  вас  жадина  или  нет. Возьмите  эти  конфеты (педагог раздаёт по две конфеты не каждому ребёнку, а через одного) и дайте  одну  конфету  сидящему  рядом  товарищу.

Дети: Тому,  кого  люблю,  я  конфету  отдаю. Дети отдают конфету соседу.
Воспитатель.  Ну  что же,  друзья  вот  и  подошло  наше  занятие  к  концу. Вы  доказали,   что   вы   по-настоящему  дружные  ребята. А  значит  ждите на Новый год в гости Деда Мороза.
Давайте   еще   раз   встанем  в  круг, возьмёмся  за руки,  посмотрим   друг  другу  в  глаза  и  подарим  самую  добрую  улыбку.  Скажем   все   вместе : «До свидания!»

Дети под музыку  выходят  друг за другом.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.