Конспект занятия в старшей группе на тему «Глобус»
МБДОУ ЦРР-детский сад №11.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Глобус»
Воспитатель: Шумкова Н.Ю.
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином. Закрепить приемы работы с пластилином – сплющивание, размазывание (пластилинография); развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы мне скажите, о чем оно.
У меня в руках макет
Самой лучшей из планет.
Глобус я кручу-верчу,
Шар земной узнать хочу!
Покажи мне, покажи,
Где не встретишь ни души?
Снегом бережно укрыта
Ледяная Антарктида.
Где в тепле живёт народ?
Где есть лето круглый год?
Здесь не знают про снежок.
Это Африка, дружок!
Интересно, где в миру
Обитают кенгуру,
Поссум и так далее?
Это всё Австралия.
А ещё вопрос возник,
Что за крупный материк,
Стран разнообразие -
Это ведь Евразия?
Снова глобус раскручу,
Знать Америку хочу.
Всем поделится со мной
Шар зелёно-голубой! (Елена Ерофеева)
Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о глобусе.
Воспитатель: ребята, посмотрите на глобус. Глобус – это точная модель земного шара, только уменьшенная во много-много раз. Почему глобус круглый? (ответы детей). Для чего нужен глобус? ответы детей)
Воспитатель: правильно, для того чтобы представить форму Земли.
А что изображено на глобусе?
Дети: моря, реки, океаны, материки, горы, равнины, страны, города.
Воспитатель: какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: больше всего на глобусе голубого цвета.
Воспитатель: как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Воспитатель: давайте это проверим с помощью нашего глобуса. Да, и чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан. Какие еще цвета есть на глобусе?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
Воспитатель: самое холодное место на Земле - это южный полюс. На глобусе он размещается внизу. Здесь вечные льды и морозы. И изображен он белым цветом (Антарктида). Так же холодно на северном полюсе - самая верхняя точка глобуса.
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Лес, горы, море»
На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения морских животных.
Воспитатель: мы с вами отдохнули, а сейчас вам предлагаю изобразить свою маленькую планету Земля. Давайте пройдем на свои рабочие места. (дети садятся на стульчики).
На прошлом занятии мы с вами сделали заготовку: затонировали бумагу голубым цветом – это наши моря и океаны. Сейчас мы возьмем простые карандаши и обведем материки по шаблону. (дети выполняют задание)
Воспитатель: а сейчас послушайте, как мы будем лепить, а потом приступим к работе.
1. Перед работой разогреваем пластилин в руках, чтоб он стал мягким, пластичным. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки - это Антарктида (южный полюс). Аккуратно заглаживаем пластилин пальцами, пока не заполнятся пустоты.
2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазываем тонким слоем к нашим материкам. Стараемся не заходить за контуры материков.
3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.
Для начала разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок
Приходи и ты, дружок! (Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.)
Воспитатель: а сейчас приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету. (дети выполняют задание)
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Все справились с заданием. Мы с вами сделаем маленькую выставку наших работ.
Потамошнева Наталья Алексеевна
надежда
Потамошнева Наталья Алексеевна