Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дом. Квартира. Мебель».
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дом. Квартира. Мебель».
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Дом. Квартира. Мебель»
Задачи:
Обучающая: познакомить детей о профессиях людей, которые изготовляют мебель. Закреплять представления о помещениях в квартире, расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах. («Познавательное развитие»)
Развивающая: согласовывать прилагательные с существительными. («Речевое развитие»); развивать наглядно-образное мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам («Познавательное развитие»), умение работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации совместной деятельности: беседа, загадывание загадок, игра с речевым сопровождением, составление рассказов методом наглядного моделирования.
Оборудование: предметные картинки с изображением различной мебели.
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различной мебели; отгадывание загадок, рисование на тему «Любимый уголок группы», «Украсим кукольную мебель узором» ; дидактические игры «Что лишнее?», «Из чего- какой?», чтение литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел?»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (Дом)
Воспитатель: Правильно, дом. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. Кирпичные – построены из кирпича. Панельные — из блоков. А ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. В многоэтажном доме живет много семей и в нем много квартир. В одноэтажном доме живет одна семья. Чтобы попасть в свой дом, нам нужно знать адрес? Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры). Назовите свой домашний адрес.
Воспитатель: В каждом доме или квартире, есть комнаты. Их может быть одна или несколько. Ребята, давайте подумаем и скажем, если в квартире:
1 комната - однокомнатная квартира
2 комнаты - двухкомнатная квартира
3 комнаты - трёх комнатная квартира
4 комнаты - четырёхкомнатная квартира
5 комнат - пятикомнатная квартира
Воспитатель: В каждой комнате есть прихожая, эта комната встречает всех, кто заходит в дом. В комнате, где готовят, называется кухня. Комната, где чистят зубы, моют руки, вечером купаются, называется ванная. В комнате, где спят, называется спальня. Есть еще комната, где есть игрушки, книжки, в этой комнате живет ребенок и называется она детская. Ну а, комната, где собирается вся семья повеселиться, поиграть или принять гостей называется гостиная.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть.
Физкультминутка «В гостиной»
Вот идём мы по квартире,
Раз, два, три, четыре (шагают на месте).
Дверь мы тихо открываем
И в гостиной побываем («Открывают» дверь).
Видим шкаф большой, широкий (руки в стороны).
Рядом с ним — торшер высокий (руки верх).
В середине стол стоит (руки вперёд).
В кресле кошка крепко спит (закрывают глаза ладонями).
На диване посидим (приседают).
Потом в окошко поглядим (рука козырьком у лба, смотрят вправо-влево).
Песню весело споём,
Как уютно мы живём! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь продолжим дальше. Предлагаю вам отгадать загадку:
Стенки, диваны, стулья, шкафы,
Кресла и прочее, вплоть до софы...
Обстановку в квартире попробуй, смени
И словом одним это всё назови — (Мебель).
Воспитатель: Правильно ребята, это мебель. В каждой комнате есть мебель. Человек создал мебель для своего удобства и комфорта.
Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На полу, на земле, на камнях, на шкурах)
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Появились первые предметы мебели - стол, лавки, полки.
В наше время мир мебели очень большой и разнообразный.
Предлагаю вам поиграть. Я называю предмет мебели, а вы мне говорите для чего он нужен.
Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»
- Это книжная полка- ( она нужна для того, чтобы положить книгу)
- Это кровать-
- Это диван-
- Это посудная полка-
- Это шкаф-
- Это буфет-
- Это обеденный стол-
- Это табуретка-
- Это вешалка-
- Это письменный стол-
- Это комод-
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. В наше время мебель изготавливают из разных материалов, игра называется « Из чего-какой».
- Стол из дерева – какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
- Стул из пластмассы – какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
- Кресло из соломы – оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
- Диван из кожи – какой? (Диван из кожи – он кожаный.)
- Ножки табуретки из железа – они какие? (Ножки табуретки из железа – они железные.)
- Дверцы шкафа из стекла – они какие? (Дверцы шкафа из стекла – они стеклянные.)
- Табурет из пластмассы - какой?
- Кресло из велюра - какое?
Воспитатель: А кто же изготавливает мебель?
В изготовлении мебели участвуют люди нескольких профессий.
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель.
Воспитатель: А где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика)
Где ее покупают? (Мебельный магазин)
Давайте поиграем в мебельный магазин. Я буду продавцом, а вы по очереди будете подходить ко мне, выбирать 1 картинку с изображением предмета мебели и объяснять мне почему вы хотите купить ту или иную мебель и в какую комнату вы ее поставите.
- Я хочу купить красный диван, потому что он большой, красивый и очень удобный, и поставлю его в гостиной.
- А я куплю полосатое кресло, потому что в нем очень удобно сидеть и смотреть телевизор, и поставлю его в детскую.
- А я куплю книжный шкаф, потому что у меня много книг, и поставлю его в гостиную.
- Я хочу купить письменный стол, потому что за ним удобно рисовать, и поставлю его в детскую
- Я хочу купить шкаф, потому что он вместительный и я буду убирать в него свои вещи, и поставлю его в спальню.
- А я куплю полку, потому что она деревянная и удобная, буду убирать на нее игрушки, и поставлю его в детскую.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три четыре (дети хлопают в ладоши),
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).
Много мебели в квартире.
Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что было интересно?
Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру Почему?