Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дом. Квартира. Мебель».

0
0
Материал опубликован 24 October

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дом. Квартира. Мебель».

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Дом. Квартира. Мебель»

Задачи: 

Обучающая: познакомить детей о профессиях людей, которые изготовляют мебель. Закреплять представления о помещениях в квартире, расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах. («Познавательное развитие»)

Развивающая: согласовывать прилагательные с существительными. («Речевое развитие»); развивать наглядно-образное  мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам («Познавательное развитие»), умение работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации совместной деятельности: беседа, загадывание загадок, игра с речевым сопровождением,  составление рассказов методом наглядного моделирования.  

Оборудование:  предметные картинки с изображением различной мебели.

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различной мебели; отгадывание загадок, рисование на тему «Любимый уголок группы», «Украсим кукольную мебель узором» ; дидактические игры «Что лишнее?», «Из чего- какой?», чтение литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Очень много окон в нем.

Мы живем в нем. Это… (Дом)

Воспитатель: Правильно, дом. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. Кирпичные – построены из кирпича. Панельные — из блоков. А  ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. В многоэтажном доме живет много семей и в нем много квартир. В одноэтажном доме живет одна семья. Чтобы попасть в свой дом, нам нужно знать адрес? Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры). Назовите свой домашний адрес.

Воспитатель: В каждом доме или квартире, есть комнаты. Их может быть одна или несколько. Ребята, давайте подумаем и скажем, если в квартире:

1 комната - однокомнатная квартира

2 комнаты - двухкомнатная квартира

3 комнаты - трёх комнатная квартира

4 комнаты - четырёхкомнатная квартира

5 комнат - пятикомнатная квартира

Воспитатель: В каждой комнате есть прихожая, эта комната встречает всех, кто заходит в дом. В комнате, где готовят, называется кухня. Комната, где чистят зубы, моют руки, вечером купаются, называется ванная. В комнате, где спят, называется спальня. Есть еще комната, где есть игрушки, книжки, в этой комнате живет ребенок и называется она детская. Ну а, комната, где собирается вся семья повеселиться, поиграть или принять гостей называется гостиная.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка «В гостиной» 

Вот идём мы по квартире,
Раз, два, три, четыре (шагают на месте).

Дверь мы тихо открываем
И в гостиной побываем («Открывают» дверь).

Видим шкаф большой, широкий (руки в стороны).

Рядом с ним — торшер высокий (руки верх).

В середине стол стоит (руки вперёд).

В кресле кошка крепко спит (закрывают глаза ладонями).

На диване посидим (приседают).

Потом в окошко поглядим (рука козырьком у лба, смотрят вправо-влево).

Песню весело споём,
Как уютно мы живём! (хлопают в ладоши). 

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь продолжим дальше. Предлагаю вам отгадать загадку:

Стенки, диваны, стулья, шкафы,
Кресла и прочее, вплоть до софы...
Обстановку в квартире попробуй, смени
И словом одним это всё назови — (Мебель
)

Воспитатель: Правильно ребята, это мебель. В каждой комнате есть мебель. Человек создал мебель для своего удобства и комфорта.

Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На полу, на земле, на камнях, на шкурах)

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Появились первые предметы мебели - стол, лавки, полки.

В наше время мир мебели очень большой и разнообразный.

Предлагаю вам поиграть. Я называю предмет мебели, а вы мне говорите для чего он нужен.

Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»

- Это книжная полка- ( она нужна для того, чтобы положить книгу)

- Это кровать-

- Это диван-

- Это посудная полка-

- Это шкаф-

- Это буфет-

- Это обеденный стол-

- Это табуретка-

- Это вешалка-

- Это письменный стол-

- Это комод-

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. В наше время мебель изготавливают из разных материалов, игра называется « Из чего-какой».

- Стол из дерева –  какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы –  какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы –  оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи –  какой? (Диван из кожи –  он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа –  они какие? (Ножки табуретки из железа – они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла –  они какие? (Дверцы шкафа из стекла –  они стеклянные.)

- Табурет из пластмассы - какой?

- Кресло из велюра - какое?

Воспитатель: А кто же изготавливает мебель?

В изготовлении мебели участвуют люди нескольких профессий.

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель.

Воспитатель: А где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика)

Где ее покупают? (Мебельный магазин)

Давайте поиграем в мебельный магазин. Я буду продавцом, а вы по очереди будете подходить ко мне, выбирать 1 картинку с изображением предмета мебели и объяснять мне почему вы хотите купить ту или иную мебель и в какую комнату вы ее поставите.

- Я хочу купить красный диван, потому что он большой, красивый и очень удобный, и поставлю его в гостиной.

- А я куплю полосатое кресло, потому что в нем очень удобно сидеть и смотреть телевизор, и поставлю его в детскую.

- А я куплю книжный шкаф, потому что у меня много книг, и поставлю его в гостиную.

- Я хочу купить письменный стол, потому что за ним удобно рисовать, и поставлю его в детскую

- Я хочу купить шкаф, потому что он вместительный и я буду убирать в него свои вещи, и поставлю его в спальню.

- А я куплю полку, потому что она деревянная и удобная, буду убирать на нее игрушки, и поставлю его в детскую.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети хлопают в ладоши),

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

Итог занятия.

Ребята, о чем сегодня мы с вами  говорили?

Что нового вы узнали?

Что было интересно?

Какую мебель вы бы выбрали в свою  квартиру     Почему?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации