Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Дом, квартира, мебель»

1
0
Материал опубликован 2 October 2018 в группе

Тема недели: «Дом, квартира, мебель»

Понедельник «8» октября 2018г.

                                Утро: приём детей в группе.

Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д. игра «Для чего это нужно?

Расширять и систематизировать представления детей о

мебели и их назначении.  Учить  различать  и  называть  детали  мебели.  Закрепить обобщающее понятие «мебель», ее функциональное назначение.

Дежурство в уголке природы.

Продолжать учить протирать листья растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).

Утренняя  гимнастика: Карточка №2

 

Артикуляционная гимнастика «Самосвал».

Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать  подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка.

Д. игра «Назови ласково».

Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами (стол-столик, стул-стульчик).

Конструирование из бросового материала «Мебель для куклы».

Совершенствовать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры. Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Формировать умения вести диалог при обсуждении проблемы и учитывать мнение партнёра; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения.

Д. игра «Найди пару».

Развивать внимание и логическое мышление, умение отличать похожие изображения друг от друга, аргументировать свой выбор.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема занятия: «Предметный мир в моей квартире».

Сайт: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/26/predmetnyy-mir-v-moey-kvartire

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Наблюдение за туманом.

Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.

Обогащение словаря: туман, пенек, куст, опыт, испарение, впитать, высушить.

Наблюдаем за  туманом: во время тумана предметы становятся, плохо видны.

- На что похож туман? (на пар, дым, облако)

-Что такое туман? (дыхание земли).

Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются, и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.

 

Дидактическая игра «Наоборот».

Учить подбирать антонимы к словам (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).

Д. игра «Кто быстрее назовёт».

Закреплять название осенних месяцев, приметы золотой осени.

Индивидуальная работа с Дашей и Лианой. Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. 

Совершенствовать разные виды ходьбы, учить действовать по сигналу, выполнять указания воспитателя.

Труд на участке. Уборка листьев, засыпание клумбы листьями.

Воспитывать трудолюбие, закрепить и активизировать знания о пользе гниющих листьев для почвы.

П. игра: «1,2,3, - что скажу, к тому беги».

Закрепить название мебели, деревьев и предметов на участке. Учить соблюдать правила игры.

 

П. игра «Эстафета».

Развивать быстроту бега, чувство товарищества. Упражнять в  умении соблюдать правила, ждать свою очередь. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

                   2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента» 

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте); развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Д. игра «Один - много».

Научить образовывать существительные множественного числа (шкаф-шкафы,  стул-стулья, диван-диваны).

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Формировать владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сфер.

Прогулка.

Наблюдение за растениями.

Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Д. игра: «Было – будет».

Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Индивидуальная работа по развитию движений  с Аидой и Бэлой. Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

П. игра «Школа мяча».

Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.

Спортивная игра баскетбол.

Учить детей выполнять элементы игры: бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после удара о землю; бросать мяч вверх с хлопком за спиной и ловить его двумя руками; перемещаться по площадке. Способствовать созданию радостного настроения..

 

Вторник  «9» октября2018г.

Утро: приём детей в группе.

Беседа «Откуда к нам стол пришел?».

Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. 

Составление рассказа: «В мастерской краснодеревщика».

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память.

Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы).

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?»

Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели.  (Стол какой?-  Деревянный, стеклянный, письменный и т.д.)

Утренняя  гимнастика: Карточка №2

 

Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол».

Учить выкладывать из палочек «жилую комнату»  по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Мебель».

Развивать мелкую моторику. Учить выполнять упражнение по словесному описанию.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Обучение рассказыванию: описание кукол. (Занятие №3)

2. Физическая культура.

По плану  физ. инструктора

3.Художественное творчество. Рисование.

Тема занятия: «Мебель для маленьких гномиков». Сайт: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-mebel-dlya-malenkih-gnomikov-v-starshey-gruppe-1413688.html

Прогулка.

Наблюдение: Наблюдение за вороной.

Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Обогащение словаря: поживиться, птица всеядная, находчивая.

Беседа:

*Как выглядит ворона?

*Чем она питается?

*Зимующая или перелетная эта птица?

*Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Труд на участке: подметание дорожек и вокруг песочницы.

Развивать желание выполнять работу дружно и сообща. Доводить начатое дело до конца.

П. игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

 

Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность, умение маневрировать между спортивным инвентарем.

Инд. работа с Вероникой и Ильей. Развитие движений.

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Развивать координацию движений.

Ф. упражнение «Попади в ворота».

Учить забивать мяч ногой в ворота, регулировать силу удара, соблюдать правила безопасности, развивать глазомер.

Д. игра  «Когда это бывает?». 

Активизировать знания детей по теме «Времена года» и «Части суток», развивать связную речь. Упражнять в согласование существительного и прилагательного.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Чтение Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

 

Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Д. игра «Рассели по домикам».

Определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа (слово «кровать» определить в домик  «Она», «Диван» в домик «Он»  и.д.).

Игры-драматизации на новый лад сказки «Федорино горе».

Учить эмоционально,  воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Активизировать название предметов мебели и посуду.

Прогулка.

П. игра «Разведчики».

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Наблюдение за облаками.

Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Ритмическое  упражнение: «Шел король по лесу».

 

Формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

Учить соотносить ритмический рисунок движений рук  и ног, с речевым ритмом. Воспитать дружеские взаимоотношения.

П. игра « 1, 2, 3 - замри?» 

Учить начинать и заканчивать игру по сигналу воспитателя, сохранять неподвижное положение, развивать координацию и внимание.

 

Среда «10» октября 2018г.

                            Утро: приём детей в группе.

Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. Знакомится с техникой безопасности при использовании приборов.

Д. игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

Учить подбирать картинки с изображенными приборами, работающими от электричества (утюг, телевизор, холодильник), активизировать в речи в название бытовых приборов, вспомнить правила безопасности при пользовании приборами.

Загадки о предметах мебели, электроприборах.

 Развивать внимание, память и логическое мышление.Расширять и углублять представление детей  о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана; уточнять, расширять и активизировать представление детей о мире предметов, помогающих человеку в быту развитие умения определять материалы из которых они сделаны, их качества, основные характеристики.

Д. игра «Вижу руками».

Учить определять на ощупь материал, из которого делают мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья).

Составление фигуры-силуэта зайца. Танграм.

Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. Голова зайца составлена из квадрата, ухо — из четырехугольника, туловище — из двух треугольников, а лапы — тоже из треугольников. Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу из среднего треугольника и маленького, а другую — из маленького треугольника.

Утренняя  гимнастика: Карточка №2

 

С-р. игра «Плотники». 

Знакомить с профессией плотника, закреплять название частей мебели, материала из которого она изготавливается. Учить распределять роли и подбирать атрибуты, поощрять использование предметов заместителей в игре.

 Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема занятия: Счет в пределах 6, образование числа 6; Возрастание и убывание; Закрепление представления о знакомых объемных геометрических фигурах. (Занятие№2)

2.Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация.

Тема занятия: «Мебель для Дюймовочки» (лепка)

Сайт: https://dohcolonoc.ru/conspect/8654-konspekt-nod-mebel-dlya-dyujmovochki.html

Прогулка.

Наблюдение за березой.

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

Обогащение словаря: белоствольная

Загадка:

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева.

Беседа:

- Какие изменения произошли с деревом?

- Что произошло с листьями березы?

- Какого они цвета?

- Много или мало листьев на березе?

Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья.

-Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Логическая речевая задача «Осенние листья».

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, сопоставлять и сравнивать факты.

Д. игры «Сколько листьев?», «Где какой листок?».

Закреплять, количественный и порядковый счет, учить определять какой листик к какому дереву принадлежит.

П. игра «Найди свой цвет».

Учит искать свой цвет по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь.

Инд. работа с Айтечем и Арсеном. Развитие движений.

Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями.

 

Познакомить с новым инструментом, приучать доводить начатое дело до конца.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

 

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника».

Познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах.  Учить чувствовать ритм стихотворной речи.

Н-п. игра « Назови одним словом».

Учить обобщать предметы по определенным признаком, называть их одним словом:  посуда, мебель, овощи, транспорт…и т. д.  Развивать память.

Игровое задание «Назови слова, в которых есть звук  «М».

Отрабатывать произношение звука «М», умение находить его в начале, середине и в конце слова. При помощи хлопка давать знак, что в названном слове есть этот звук (медведь, масло, карман, замок).

Прогулка.

Спортивная игра бадминтон.

Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану. Познакомить детей со свойствами волана (вес, размер). Формировать интерес к новой спортивной игре.

Наблюдение: осенний ветер.

Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, увертываться от водящего. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Д. игра «А если бы...».

Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. Например: «А если бы осенью в теплые края улетали не птицы, а зайцы…»

  

Четверг  «11» октября 2018г.

                            Утро: прием детей в группе.

Игра  - соревнование «Кто больше назовет».

 

Активизировать в речи название бытовой техники, развивать память, воспитывать соревновательный дух, учить разделяться на команды при помощи считалки. Назвать как можно больше  приборов (за каждые 5 верно названных предметов – 1фишка).

 

Д.игра «Сравни предметы».

 

Учить сравнивать предметы мебели между собой, аргументировать свой ответ. Например: Чем похожи и чем отличаются стул и табурет, стул и кресло, книжный и платяной шкаф, диван и кровать, диван и кресло, комод и тумбочка?

 

Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Формировать навыки  сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. 
Ход игры: воспитатель начинает говорить предложения от 1-м лица, потом обращается к первому ребенку, и он отвечает во 2-м лице, и к третьему, он отвечает в 3-м лице. 
Например:  Я иду. – Ты …(идешь). – Он …(идет); Я стою. – Ты …(стоишь). – Он …(стоит).

Утренняя  гимнастика: Карточка №2

 

Игровое упражнение «Узнай по звуку».

Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Инд. работа по ФЭМП с Амиром и Сашей. Дидактическая игра «Веселая улица».

Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Д. игра: «Скажи «какой»?»

Учить правильно, называть предметы и объекты, исходя из того, из чего состоит предмет, из каких частей. Например: Дом из 2-х этажей какой?  (Двухэтажный.) Из 3-х этажей какой?  из 5-ти этажей какой? 

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц . (Занятие №4)

2. Физическое развитие.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение «Следопыт»

Уточнение представлений детей об основных признаках осени: на деревьях листья пожелтели, трава тоже желтеет. Формирование умения находить и устанавливать причину, вызвавшую эти изменения.

Обогащение словаря: день убывает, мокнет земля.
Загадка. Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?
- Почему осенью день убывает.

- Почему пусты поля?
- Только ли человек готовится к зиме? Посмотрим, как готовятся к зиме растения. 
- Почему пожелтели листья? (из-за солнца, стал короткий день).
- Почему листья стали падать с деревьев?

Уже бывают заморозки, земля твёрдая. Корни не могут взять влагу из земли. А вместе с влагой не могут добыть себе питание. Что же, все растения так и погибнут, если питания нет? Ничего они не погибнут? Деревья экономно расходуют питание: опали листья, прекратился рост растений.

- А где же они накопили это питание? У дерева под корой в стволе накоплены летом питательные вещества.

- А почему трава пожухла, жёлтая стала, вялая? У травянистых растений нет прочного ствола - им негде копить питание. Трава пожелтела: листья и стебель погибли. Но трава уже подготовилась к будущей весне: после цветения образовались семена. Сейчас смена осыпались на землю, зимой в холоде пролежат, а весной прорастут.

Осень М. Ходякова 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся. 

 

Д. игра «Придумай предложение».

Научить составлять предложение из заданных слов.  Воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов (осень, дождь, ветер, цветы, насекомые…).

Ф. упражнение «Спрыгни в обруч».

Учить приземляться мягко на носочки. Перед бревном положены плоские обручи. На бревно дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них.

Дидактическая игра: «Слова- родственники».

Учить подбирать однокоренные слова (стол-столешница, застолье).

Инд. работа с Никитой и Айлар. Упражнение «Прыгни дальше».

Учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Развивать координацию.

Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок.

Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое  отношение к птицам. Желание прийти на помощь, интерес к работе с бросовым материалом.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Д. игра «Кто, где живет?»

 

Учить определять и называть место жительства животных, птиц и насекомых, развивать связную речь. Например: Как называется дом ласточки, мышки, муравьев, белки, медведя, волка, пчелы? Кто живет в норке? (Мышка, змея, суслик, хомяк, крот, хорек, крыса).

Чтение стихотворений «Игрушечный холодильник»«Прозрачный пылесос».

Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Д. игра «Самый тихий, легкий, быстрый».

Учить классифицировать бытовые приборы. Развивать связную речь.

Прогулка.

Д. игра «От А до Я».

 

Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба и т.д.), расширять словарный запас детей, развивать воображение.

П. игра «Белки в лесу».

Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге.

П. игра «Листопад».

Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Инд. работа с Рузаной  «С какой ветки, детки?»

Учить различать листья разных деревьев, закреплять их название, учить ориентироваться в пространстве.

 

Пятница «1октября 2018г.

Утро: прием детей в группе

Трудовое поручение «Меняем полотенца».

Приучать принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых, в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых

Д.игра  «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук «С».

Развивать умение называть слова на определенный звук; активизировать речевой аппарат, обогатить словарный запас (Например: слон, стакан, соль…).

Игровая ситуация «В посудной лавке».

Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу),  классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нём».

Закрепить с детьми знания о посуде, мебели и приборах. Учить называть части  и внешние признаки предметов. Активизировать словарь по данной теме. Развивать познавательный интерес.

Утренняя  гимнастика: Карточка №2

 

С.р. игра «Дизайнер в доме».

Учить выбирать роль по интересам, активизировать лексику по данной теме, продолжать учить подбирать атрибуты к игре.

Разговор-рассуждение «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?»

Знакомить с  правилами безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). Рассказать как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Социальное развитие.

Тема занятия: «Жилище человека».

Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-zhilischa-cheloveka.html

2.Художественное творчество. Рисование.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Знакомство с городецкой росписью». (Занятие№22)  

3.Физическое развитие на прогулке.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат».

Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формировать умения детей сравнивать листья разных деревьев.
Обогащение словаря: по теме «Деревья».
Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной
!

 И.Михайлова
Беседа:
- Какими были деревья и кусты летом?
- Как они изменились с приходом осени? - Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета листья на березе?
- У какого дерева раньше всех меняется окраска деревьев? (у березы)
- Какое значение имеет листопад для деревьев? 
Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.
- Дерево тоже умирает вместе с листьями? (Дети рассматривают почки)
- Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему? 
- Когда начинается листопад? (после первых заморозков). 
- Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья .
Исследовательская деятельность:
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась. 

Игра на развитие речевого дыхания «Сдуй листок со стола».

Развивать ЖЁЛ, сформировать сильный плавный ротовой выдох,  учить контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории.

 

Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Учить ориентироваться в пространстве. 
Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

Спортивная игра «Городки».

Учить детей правильно держать биту, принимать стойку игрока (становиться левым боком к полю, ноги на ширине плеч, вес тела распределять равномерно), сбивать кегли, бросая биту с боку или от плеча. Развивать интерес к спортивным играм.

Д. игра «Назови одним словом».

Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам(Например:  мяч, машинка, лопатка - игрушки).

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Чтение «Сказка про дом, который любил чистоту».

Воспитывать аккуратность и чистоплотность, приучать ухаживать за мебелью и предметами интерьера в доме, бережно относится к приборам.

Д. игра «На что похоже?» 

Развивать математические способности детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот. 

Д.игра «Слушай, повторяй, слова не меняй».

Учить воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

 

Прогулка.

Наблюдение: свойства воздуха.

Предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.

П. игра «Совушка».

Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

Ф. упражнение «Ходьба на носках».

Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Д. игра «Найди ошибку».

Учить находить ошибку в словосочетаниях и предложениях, аргументировать свое мнение, развивать внимательность (Например: котята улетели на юг, лягушки закрякали и т.д.).

Комментарии
Комментариев пока нет.