Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Дом, квартира, мебель»
Тема недели: «Дом, квартира, мебель»
Понедельник «8» октября 2018г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» |
Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. |
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д. игра «Для чего это нужно? |
Расширять и систематизировать представления детей о мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель», ее функциональное назначение. |
Дежурство в уголке природы. |
Продолжать учить протирать листья растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»). |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
Артикуляционная гимнастика «Самосвал». |
Тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка. |
Д. игра «Назови ласково». |
Учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами (стол-столик, стул-стульчик). |
Конструирование из бросового материала «Мебель для куклы». |
Совершенствовать практические навыки конструирования из спичечных коробков с опорой на алгоритм и без него, создать объёмные фигуры. Упражнять детей выстраивать диалогическое взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Формировать умения вести диалог при обсуждении проблемы и учитывать мнение партнёра; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения. |
Д. игра «Найди пару». |
Развивать внимание и логическое мышление, умение отличать похожие изображения друг от друга, аргументировать свой выбор. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Познавательное развитие (ФКЦМ) |
Тема занятия: «Предметный мир в моей квартире». Сайт: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/26/predmetnyy-mir-v-moey-kvartire |
2. Музыкальное развитие |
По плану музыкального руководителя. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за туманом. |
Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев. Обогащение словаря: туман, пенек, куст, опыт, испарение, впитать, высушить. Наблюдаем за туманом: во время тумана предметы становятся, плохо видны. - На что похож туман? (на пар, дым, облако) -Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются, и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.
|
Дидактическая игра «Наоборот». |
Учить подбирать антонимы к словам (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). |
Д. игра «Кто быстрее назовёт». |
Закреплять название осенних месяцев, приметы золотой осени. |
Индивидуальная работа с Дашей и Лианой. Ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. |
Совершенствовать разные виды ходьбы, учить действовать по сигналу, выполнять указания воспитателя. |
Труд на участке. Уборка листьев, засыпание клумбы листьями. |
Воспитывать трудолюбие, закрепить и активизировать знания о пользе гниющих листьев для почвы. |
П. игра: «1,2,3, - что скажу, к тому беги». |
Закрепить название мебели, деревьев и предметов на участке. Учить соблюдать правила игры.
|
П. игра «Эстафета». |
Развивать быстроту бега, чувство товарищества. Упражнять в умении соблюдать правила, ждать свою очередь. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента» |
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте); развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
Д. игра «Один - много». |
Научить образовывать существительные множественного числа (шкаф-шкафы, стул-стулья, диван-диваны). |
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». |
Формировать владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сфер. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за растениями. |
Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками. |
Д. игра: «Было – будет». |
Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Аидой и Бэлой. Игровые упражнения с короткой скакалкой. |
Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. |
П. игра «Школа мяча». |
Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей. |
Спортивная игра баскетбол. |
Учить детей выполнять элементы игры: бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после удара о землю; бросать мяч вверх с хлопком за спиной и ловить его двумя руками; перемещаться по площадке. Способствовать созданию радостного настроения.. |
Вторник «9» октября2018г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Беседа «Откуда к нам стол пришел?». |
Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. |
Составление рассказа: «В мастерской краснодеревщика». |
Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память. |
Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. |
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы). |
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» |
Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять название и виды мебели. (Стол какой?- Деревянный, стеклянный, письменный и т.д.) |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол». |
Учить выкладывать из палочек «жилую комнату» по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику. |
Пальчиковая гимнастика «Мебель». |
Развивать мелкую моторику. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Речевое развитие. |
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Обучение рассказыванию: описание кукол. (Занятие №3) |
2. Физическая культура. |
По плану физ. инструктора |
3.Художественное творчество. Рисование. |
Тема занятия: «Мебель для маленьких гномиков». Сайт: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-risovaniyu-mebel-dlya-malenkih-gnomikov-v-starshey-gruppe-1413688.html |
Прогулка. |
|
Наблюдение: Наблюдение за вороной. |
Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Обогащение словаря: поживиться, птица всеядная, находчивая. Беседа: *Как выглядит ворона? *Чем она питается? *Зимующая или перелетная эта птица? *Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». |
Труд на участке: подметание дорожек и вокруг песочницы. |
Развивать желание выполнять работу дружно и сообща. Доводить начатое дело до конца. |
П. игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
|
Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность, умение маневрировать между спортивным инвентарем. |
Инд. работа с Вероникой и Ильей. Развитие движений. |
Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Развивать координацию движений. |
Ф. упражнение «Попади в ворота». |
Учить забивать мяч ногой в ворота, регулировать силу удара, соблюдать правила безопасности, развивать глазомер. |
Д. игра «Когда это бывает?». |
Активизировать знания детей по теме «Времена года» и «Части суток», развивать связную речь. Упражнять в согласование существительного и прилагательного. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Чтение Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»
|
Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. |
Д. игра «Рассели по домикам». |
Определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа (слово «кровать» определить в домик «Она», «Диван» в домик «Он» и.д.). |
Игры-драматизации на новый лад сказки «Федорино горе». |
Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Активизировать название предметов мебели и посуду. |
Прогулка. |
|
П. игра «Разведчики». |
Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. |
Наблюдение за облаками. |
Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые). |
Ритмическое упражнение: «Шел король по лесу».
|
Формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. Учить соотносить ритмический рисунок движений рук и ног, с речевым ритмом. Воспитать дружеские взаимоотношения. |
П. игра « 1, 2, 3 - замри?» |
Учить начинать и заканчивать игру по сигналу воспитателя, сохранять неподвижное положение, развивать координацию и внимание. |
Среда «10» октября 2018г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой». |
Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. Знакомится с техникой безопасности при использовании приборов. |
Д. игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам). |
Учить подбирать картинки с изображенными приборами, работающими от электричества (утюг, телевизор, холодильник), активизировать в речи в название бытовых приборов, вспомнить правила безопасности при пользовании приборами. |
Загадки о предметах мебели, электроприборах. |
Развивать внимание, память и логическое мышление.Расширять и углублять представление детей о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана; уточнять, расширять и активизировать представление детей о мире предметов, помогающих человеку в быту развитие умения определять материалы из которых они сделаны, их качества, основные характеристики. |
Д. игра «Вижу руками». |
Учить определять на ощупь материал, из которого делают мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья). |
Составление фигуры-силуэта зайца. Танграм. |
Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. Голова зайца составлена из квадрата, ухо — из четырехугольника, туловище — из двух треугольников, а лапы — тоже из треугольников. Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу из среднего треугольника и маленького, а другую — из маленького треугольника. |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
С-р. игра «Плотники». |
Знакомить с профессией плотника, закреплять название частей мебели, материала из которого она изготавливается. Учить распределять роли и подбирать атрибуты, поощрять использование предметов заместителей в игре. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1.Познавательное развитие. ФЭМП. |
И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Тема занятия: Счет в пределах 6, образование числа 6; Возрастание и убывание; Закрепление представления о знакомых объемных геометрических фигурах. (Занятие№2) |
2.Музыкальное развитие. |
По плану музыкального руководителя. |
3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация. |
Тема занятия: «Мебель для Дюймовочки» (лепка) Сайт: https://dohcolonoc.ru/conspect/8654-konspekt-nod-mebel-dlya-dyujmovochki.html |
Прогулка. |
|
Наблюдение за березой. |
Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. Обогащение словаря: белоствольная Загадка: Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Осенью желтоватые. (Береза.) Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Беседа: - Какие изменения произошли с деревом? - Что произошло с листьями березы? - Какого они цвета? - Много или мало листьев на березе? _ Когда дует ветер, что происходит с листьями? Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья. -Какие признаки того, что береза живая, можно назвать? |
Логическая речевая задача «Осенние листья». |
Развивать логическое мышление, умение делать выводы, сопоставлять и сравнивать факты. |
Д. игры «Сколько листьев?», «Где какой листок?». |
Закреплять, количественный и порядковый счет, учить определять какой листик к какому дереву принадлежит. |
П. игра «Найди свой цвет». |
Учит искать свой цвет по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь. |
Инд. работа с Айтечем и Арсеном. Развитие движений. |
Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. |
Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями.
|
Познакомить с новым инструментом, приучать доводить начатое дело до конца. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры
|
Хождение по массажным дорожкам. |
Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника». |
Познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах. Учить чувствовать ритм стихотворной речи. |
Н-п. игра « Назови одним словом». |
Учить обобщать предметы по определенным признаком, называть их одним словом: посуда, мебель, овощи, транспорт…и т. д. Развивать память. |
Игровое задание «Назови слова, в которых есть звук «М». |
Отрабатывать произношение звука «М», умение находить его в начале, середине и в конце слова. При помощи хлопка давать знак, что в названном слове есть этот звук (медведь, масло, карман, замок). |
Прогулка. |
|
Спортивная игра бадминтон. |
Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану. Познакомить детей со свойствами волана (вес, размер). Формировать интерес к новой спортивной игре. |
Наблюдение: осенний ветер. |
Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. |
Подвижная игра «Ловишки с ленточками». |
Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, увертываться от водящего. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов. |
Д. игра «А если бы...». |
Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. Например: «А если бы осенью в теплые края улетали не птицы, а зайцы…» |
Четверг «11» октября 2018г.
Утро: прием детей в группе. |
|
Игра - соревнование «Кто больше назовет».
|
Активизировать в речи название бытовой техники, развивать память, воспитывать соревновательный дух, учить разделяться на команды при помощи считалки. Назвать как можно больше приборов (за каждые 5 верно названных предметов – 1фишка).
|
Д.игра «Сравни предметы».
|
Учить сравнивать предметы мебели между собой, аргументировать свой ответ. Например: Чем похожи и чем отличаются стул и табурет, стул и кресло, книжный и платяной шкаф, диван и кровать, диван и кресло, комод и тумбочка?
|
Упражнение «Закончи предложение». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. |
Формировать навыки сопоставление глаголов единственного числа в трех лицах: 1, 2 и 3-м. |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
Игровое упражнение «Узнай по звуку». |
Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки. |
Инд. работа по ФЭМП с Амиром и Сашей. Дидактическая игра «Веселая улица». |
Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. |
Д. игра: «Скажи «какой»?» |
Учить правильно, называть предметы и объекты, исходя из того, из чего состоит предмет, из каких частей. Например: Дом из 2-х этажей какой? (Двухэтажный.) Из 3-х этажей какой? из 5-ти этажей какой? |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Речевое развитие. |
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц . (Занятие №4) |
2. Физическое развитие. |
По плану физ. инструктора |
Прогулка. |
|
Наблюдение «Следопыт» |
Уточнение представлений детей об основных признаках осени: на деревьях листья пожелтели, трава тоже желтеет. Формирование умения находить и устанавливать причину, вызвавшую эти изменения. Обогащение словаря: день убывает, мокнет земля. - Почему пусты поля? Уже бывают заморозки, земля твёрдая. Корни не могут взять влагу из земли. А вместе с влагой не могут добыть себе питание. Что же, все растения так и погибнут, если питания нет? Ничего они не погибнут? Деревья экономно расходуют питание: опали листья, прекратился рост растений. - А где же они накопили это питание? У дерева под корой в стволе накоплены летом питательные вещества. - А почему трава пожухла, жёлтая стала, вялая? У травянистых растений нет прочного ствола - им негде копить питание. Трава пожелтела: листья и стебель погибли. Но трава уже подготовилась к будущей весне: после цветения образовались семена. Сейчас смена осыпались на землю, зимой в холоде пролежат, а весной прорастут. Осень М. Ходякова Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.
|
Д. игра «Придумай предложение». |
Научить составлять предложение из заданных слов. Воспитатель предлагает детям составить предложение из определенного набора слов (осень, дождь, ветер, цветы, насекомые…). |
Ф. упражнение «Спрыгни в обруч». |
Учить приземляться мягко на носочки. Перед бревном положены плоские обручи. На бревно дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них. |
Дидактическая игра: «Слова- родственники». |
Учить подбирать однокоренные слова (стол-столешница, застолье). |
Инд. работа с Никитой и Айлар. Упражнение «Прыгни дальше». |
Учить, сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. Развивать координацию. |
Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок. |
Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к птицам. Желание прийти на помощь, интерес к работе с бросовым материалом. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Д. игра «Кто, где живет?»
|
Учить определять и называть место жительства животных, птиц и насекомых, развивать связную речь. Например: Как называется дом ласточки, мышки, муравьев, белки, медведя, волка, пчелы? Кто живет в норке? (Мышка, змея, суслик, хомяк, крот, хорек, крыса). |
Чтение стихотворений «Игрушечный холодильник», «Прозрачный пылесос». |
Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. |
Д. игра «Самый тихий, легкий, быстрый». |
Учить классифицировать бытовые приборы. Развивать связную речь. |
Прогулка. |
|
Д. игра «От А до Я».
|
Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба и т.д.), расширять словарный запас детей, развивать воображение. |
П. игра «Белки в лесу». |
Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге. |
П. игра «Листопад». |
Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад. |
Инд. работа с Рузаной «С какой ветки, детки?» |
Учить различать листья разных деревьев, закреплять их название, учить ориентироваться в пространстве. |
Пятница «12» октября 2018г.
Утро: прием детей в группе |
|
Трудовое поручение «Меняем полотенца». |
Приучать принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых, в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых |
Д.игра «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук «С». |
Развивать умение называть слова на определенный звук; активизировать речевой аппарат, обогатить словарный запас (Например: слон, стакан, соль…). |
Игровая ситуация «В посудной лавке». |
Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). |
Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нём». |
Закрепить с детьми знания о посуде, мебели и приборах. Учить называть части и внешние признаки предметов. Активизировать словарь по данной теме. Развивать познавательный интерес. |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
С.р. игра «Дизайнер в доме». |
Учить выбирать роль по интересам, активизировать лексику по данной теме, продолжать учить подбирать атрибуты к игре. |
Разговор-рассуждение «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?» |
Знакомить с правилами безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). Рассказать как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Познавательное развитие. Социальное развитие. |
Тема занятия: «Жилище человека». Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-zhilischa-cheloveka.html |
2.Художественное творчество. Рисование. |
Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Знакомство с городецкой росписью». (Занятие№22) |
3.Физическое развитие на прогулке. |
По плану физ. инструктора |
Прогулка. |
|
Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат». |
Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формировать умения детей сравнивать листья разных деревьев. И на деревья пёстрые подул, подул, подул! И.Михайлова |
Игра на развитие речевого дыхания «Сдуй листок со стола». |
Развивать ЖЁЛ, сформировать сильный плавный ротовой выдох, учить контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. |
Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории.
|
Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. |
Подвижная игра «Найди себе пару». |
Учить ориентироваться в пространстве. |
Спортивная игра «Городки». |
Учить детей правильно держать биту, принимать стойку игрока (становиться левым боком к полю, ноги на ширине плеч, вес тела распределять равномерно), сбивать кегли, бросая биту с боку или от плеча. Развивать интерес к спортивным играм. |
Д. игра «Назови одним словом». |
Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам(Например: мяч, машинка, лопатка - игрушки). |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Чтение «Сказка про дом, который любил чистоту». |
Воспитывать аккуратность и чистоплотность, приучать ухаживать за мебелью и предметами интерьера в доме, бережно относится к приборам. |
Д. игра «На что похоже?» |
Развивать математические способности детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот. |
Д.игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». |
Учить воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. |
Прогулка. |
|
Наблюдение: свойства воздуха. |
Предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность. |
П. игра «Совушка». |
Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции. |
Ф. упражнение «Ходьба на носках». |
Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
Д. игра «Найди ошибку». |
Учить находить ошибку в словосочетаниях и предложениях, аргументировать свое мнение, развивать внимательность (Например: котята улетели на юг, лягушки закрякали и т.д.). |