12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колесник Валентина Павловна404
1

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе на тему «Бобры. Какие они?»

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе


 

Тема: « Бобры. Какие  они?"

Цель: Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей местности. Дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.

Задачи: Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, побуждать желание побывать в этих местах

Предварительная работа:

Чтение сказки И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».

Загадывание загадок о бобрах.

Разучивание стихотворения И. Гуриной «Посмотрите на бобра…»

Рисование бобра.

Оборудование:

 

Картины с изображением бобра, хатки бобра, платины.

Демонстрационный материал для проведения игры «Кто где живет?»

Простой карандаш.

Палочки Кюзенера.

Буквы.

Ход занятия:

Воспитатель: Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем крае находится и охраняется государством один заповедник на реке Битюг в г. Боброве.
- Это чудное место, где живет много животных и растет много растений. Послушайте загадку и отгадайте, что за животное обитает в нашем заповеднике.
 

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.
Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха.
Бобры – очень удивительно - трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья. Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.

Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.

Воспитатель: А сейчас и мы с вами , ребята, тоже будем строителями и построим платину из палочек Кюзенера.

- Бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину – под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.

Воспитатель: А сейчас возьмите по картинке и выложите из букв то, что там изображено.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками

(дети играют пальчиками и развивают речь)

Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей позвал.

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют!

Ёж грибами угощает,

Лиса зайца забавляет,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок.

Воспитатель:

Продолжаем рассказ. Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.

А когда детеныши, совсем вырастут, то находят себе новое место для жизни. И на лесном ручье поднимается ещё одна платина, появляется ещё одна хатка.

ИГРА: «Кто где живёт?» (Воспитатель раскладывает на подносе изображения животных. Просит по очереди выбрать животное и поместить, его на свой домик. Дети помогают найти свой дом).

Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.

Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигаться ему в воде.

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались, кто куда.

(Потягивание - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

 

Вопросы к детям:

Чем питаются бобры?

Как заготавливают корм?

Почему они были занесены в Красную книгу?

Какой внешний вид бобра?

Воспитатель: Знакомьтесь, известный строитель - бобёр

Легко он зубам примененье нашёл.

Своими зубами трудяги – бобры,

У берега валят деревья, грызя

И тянут умело под воду стволы

Построить из них чтобы хатку, друзья.

Бобрам трудолюбия – не занимать

Работают скоро командой одной

Продолжат платину, запруду,

Чтоб дом окружить повсеместно водой

ЗАДАНИЕ: «Где, чей дом»

(Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, поговорили с вами о животном, которое обитает в нашем Воронежском заповеднике – о бобре.
Этих животных в наших краях берегут и охраняют. Помните об этом!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.