Конспект занятие на тему «Семьи разных национальностей» (1 класс)
Тема: «Семьи разный национальностей»
Цель: формировать у обучающихся правильное понятие о семье, семейных ценностях; воспитывать уважительное отношение к семьям из разных национальностей и знать их традиции
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам разных национальностей
-повышать мотивацию обучающихся к обучению за счет разных видов деятельности
Развивающая:
-развивать устную речь, внимание и память
Образовательная:
-знать правильное понятие семьи
-знать традиции национальных семей
-знать семьи разных народов
Оборудование:
-интерактивная доска, раздаточный материал
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Целевой компонент | -Здравствуйте дорогие ученики, присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку. На ваших партах должен лежать лишь пенал и лист А4, который я раздала вам на перемене. А теперь посмотрите на вашего соседа по парте. Сегодня вы будете работать вместе. У нас будет работа в командах и каждой паре я буду раздавать жетончики за правильность ответов или забирать если ваше поведение будет не соответствовать ученическому, то есть если вы будете разговаривать, смеяться. В конце урока мы подсчитаем жетончики каждой пары и выявим кто же сегодня был самый активный. И для них будет маленький приз, который вы увидите в конце урока. Поэтому давайте каждый будет стремиться к победе, не подводить своего соседа по парте и активно работать на уроке сегодня. -Посмотрите на доску. Что вы видите? -Правильно. На доске изображен кроссворд. Давайте попробуем вместе разгадать его. (читаю вопросы кроссворда) -Ребята, какое слово у нас получилось? -Верно. А скажите мне, пожалуйста, какой праздник отмечают 8 июля? -Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? -Молодцы ребята, наш классный час посвящен Дню семьи, любви и верности. Об этом празднике знают не так хорошо, как о 8 марте или 9 мае, но он не менее важен для нас. Тема семьи очень актуальна для каждого человека. Сейчас я раздам каждой парте конвертик. Убедительная просьба не открывать его пока я не скажу. В этих конвертах слово разрезано на буквы. Я немного помогла вам и по правилам русского языка написала первую буку заглавной, а после последней поставила точку. Ваша задача собрать это слово и поднять руку как ученики. Покажите мне как поднимают руки и сидят ученики. -Какие слова у вас получились? -Ребята, а что обозначают эти слова? -Верно, а теперь подумайте, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе? Какая все-таки тема нашей встречи? (слайд 1) -Правильно! В наше время люди все реже обращают внимание на национальность человека. Россия настолько большая страна, что в ней проживают более 160 национальностей. И в каждом народе существуют свои традиции и обычаи. А теперь предлагаю обобщить все сказанное ранее и сформировать цель нашего такого классного часа. Ребята кто мне скажет какая цель нашего классного часа? Включаю на доске первый слайд с целью. -Правильно, молодцы. А теперь все хорошо подумайте и ответьте на мой вопрос. Будем ли мы с вами сегодня развивать что-то в себе? Что? -А как вы думаете, что мы будем знать в конце урока? -Верно, молодцы. Ну и теперь, что мы будем воспитывать в себе сегодня? (слайд 3) | Проверяют готовность к уроку. Кроссворд. Семья. День семьи, любви и верности. Этому празднику Показали. Каждая парта называет поучившиеся слова (русские, украинца, армяне, белорусы, грузины, корейцы). Национальности народов. О семьях разных национальностей. Цель нашего классного часа формировать правильное понятие о семье, семейных ценностях; воспитывать уважительное отношение к семьям из разных национальностей и знать их традиции. -Да -Речь -Разные народы -Уважение к национальностям | Раздать листы А4. Прикрепить кроссворд на доску. Вопросы к кроссворду. Конверт с национальностями. Слайд 1 Слайд 2 |
2.Организационно-деятельностный компонент | -Спасибо за ответы. А теперь каждый пусть вспомнит какие национальности он знает. Таир, какую ты знаешь национальность? (спрашиваю нескольких детей) -Да, ребята, как я уже сказала, национальностей существует очень много. И ваши одноклассники самостоятельно подготовили небольшие рассказы про национальности. Тамерла и Евангелина, выходите пожалуйста к доске. А все остальные сидят тихо и слушают. -Большое спасибо говорим мы ребятам, присаживайтесь. А любите ли вы отгадывать ребусы? -Посмотрите на слайд (слайд 4). Как вы думаете, что за слово зашифровано? Даю подсказку, это слово обозначает национальность. (несколько слайдов) -Вы успешно справились с этим заданием. А знаете ли вы, что такое традиция? Кто нам может сказать? -Ребята, традиция – это (слайд) то, что передается из поколения в поколение, ценность и уникальность каждого народа или каждой семьи. Это то, что сплачивает, делает нас дружнее и крепче. -А есть ли у вас традиции в семье? -Какие? -Я уже ранее вам говорила, и кто внимательно слушал запомнили, что традиции существуют не только в семьях, но и в целых народах. И сегодня ваши одноклассники подготовили рассказы. Слушайте внимательно, ведь потом мы будем отвечать на вопросы, за которые я буду раздавать жетончики. Вызываю всех вместе (Саша, Лада, Милана). (слайды по очереди) -Спасибо, присаживайтесь. А сейчас викторина. -Все вы большие молодцы. Справились с этим заданием. Таир, выходи к доске. Таир подготовил стихотворение для вас ребята. Он сейчас его нам прочитает. -Как вы думаете о какой национальности Таир прочитал нам стих? Вы уже догадались? -Правильно, кто думает, что хорошо знает нашу страну, поднимите руку. -А сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. За каждый правильный ответ я дам один жетончик, а за выкрики без руки-заберу. -Россия, как вы уже поняли, очень большая и в ней проживают многие народы. | -Да Предположения учеников -Да Ответы детей Доклады детей -О русской Подняли | Ребусы Слайд с определением Доклады детей (распечатка) Слайды для национальностей Вопросы+жетоны Стих |
3.Оценочно-аналитический компонент | -Давайте подведем итоги нашего классного часа и для этого вспомним. О чем же мы сегодня говорили? -Какие национальности вы запомнили? -Что нового вы узнали из нашего классного часа? -Чему был посвящен наш классный час? -Ребята, сегодня вы все успешно поработали. Думаю, каждый заслуживает получить сегодня такой подарочек. И последнее, что вы должны сделать. Ведь наш классный час посвящен Дню семьи, любви и верности, нарисуйте каждый на листах, что я вам раздала свою семью и по звонку положите этот рисунок на краешек стола, а я пройду и соберу их. -Всем спасибо за классный час. До свидания. | | Раздаю подарки пока они рисуют |