12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Азарова Мария Сергеевна50
Россия, Рязанская обл., Рязань
0

Конспект по теме: «Семьи разных национальностей»

Тема: «Семьи разный национальностей»


Цель: формировать у обучающихся правильное понятие о семье, семейных ценностях; воспитывать уважительное отношение к семьям из разных национальностей и знать их традиции

Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам разных национальностей

-повышать мотивацию обучающихся к обучению за счет разных видов деятельности

Развивающая:

-развивать устную речь, внимание и память

Образовательная:

-знать правильное понятие семьи

-знать традиции национальных семей

-знать семьи разных народов


Оборудование:

-интерактивная доска, раздаточный материал



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Целевой компонент

-Здравствуйте дорогие ученики, присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку. На ваших партах должен лежать лишь пенал и лист А4, который я раздала вам на перемене. А теперь посмотрите на вашего соседа по парте. Сегодня вы будете работать вместе. У нас будет работа в командах и каждой паре я буду раздавать жетончики за правильность ответов или забирать если ваше поведение будет не соответствовать ученическому, то есть если вы будете разговаривать, смеяться. В конце урока мы подсчитаем жетончики каждой пары и выявим кто же сегодня был самый активный. И для них будет маленький приз, который вы увидите в конце урока. Поэтому давайте каждый будет стремиться к победе, не подводить своего соседа по парте и активно работать на уроке сегодня.

-Посмотрите на доску. Что вы видите?


-Правильно. На доске изображен кроссворд. Давайте попробуем вместе разгадать его. (читаю вопросы кроссворда)

-Ребята, какое слово у нас получилось?

-Верно. А скажите мне, пожалуйста, какой праздник отмечают 8 июля?

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

-Молодцы ребята, наш классный час посвящен Дню семьи, любви и верности. Об этом празднике знают не так хорошо, как о 8 марте или 9 мае, но он не менее важен для нас. Тема семьи очень актуальна для каждого человека. Сейчас я раздам каждой парте конвертик. Убедительная просьба не открывать его пока я не скажу. В этих конвертах слово разрезано на буквы. Я немного помогла вам и по правилам русского языка написала первую буку заглавной, а после последней поставила точку. Ваша задача собрать это слово и поднять руку как ученики. Покажите мне как поднимают руки и сидят ученики.

-Какие слова у вас получились?



-Ребята, а что обозначают эти слова?

-Верно, а теперь подумайте, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часе? Какая все-таки тема нашей встречи? (слайд 1)

-Правильно! В наше время люди все реже обращают внимание на национальность человека. Россия настолько большая страна, что в ней проживают более 160 национальностей. И в каждом народе существуют свои традиции и обычаи. А теперь предлагаю обобщить все сказанное ранее и сформировать цель нашего такого классного часа. Ребята кто мне скажет какая цель нашего классного часа?

Включаю на доске первый слайд с целью.

-Правильно, молодцы. А теперь все хорошо подумайте и ответьте на мой вопрос. Будем ли мы с вами сегодня развивать что-то в себе? Что?


-А как вы думаете, что мы будем знать в конце урока?

-Верно, молодцы. Ну и теперь, что мы будем воспитывать в себе сегодня? (слайд 3)

Проверяют готовность к уроку.


















Кроссворд.





Семья.

День семьи, любви и верности.


Этому празднику














Показали.


Каждая парта называет поучившиеся слова (русские, украинца, армяне, белорусы, грузины, корейцы).

Национальности народов.

О семьях разных национальностей.








Цель нашего классного часа формировать правильное понятие о семье, семейных ценностях; воспитывать уважительное отношение к семьям из разных национальностей и знать их традиции.



-Да

-Речь

-Разные народы


-Уважение к национальностям

Раздать листы А4.


















Прикрепить кроссворд на доску.

Вопросы к кроссворду.












Конверт с национальностями.










Слайд 1







Слайд 2














Слайд 3

2.Организационно-деятельностный компонент

-Спасибо за ответы. А теперь каждый пусть вспомнит какие национальности он знает. Таир, какую ты знаешь национальность? (спрашиваю нескольких детей)

-Да, ребята, как я уже сказала, национальностей существует очень много. И ваши одноклассники самостоятельно подготовили небольшие рассказы про национальности. Тамерла и Евангелина, выходите пожалуйста к доске. А все остальные сидят тихо и слушают.

-Большое спасибо говорим мы ребятам, присаживайтесь. А любите ли вы отгадывать ребусы?

-Посмотрите на слайд (слайд 4). Как вы думаете, что за слово зашифровано? Даю подсказку, это слово обозначает национальность. (несколько слайдов)

-Вы успешно справились с этим заданием. А знаете ли вы, что такое традиция? Кто нам может сказать?

-Ребята, традиция – это (слайд) то, что передается из поколения в поколение, ценность и уникальность каждого народа или каждой семьи. Это то, что сплачивает, делает нас дружнее и крепче.

-А есть ли у вас традиции в семье?

-Какие?

-Я уже ранее вам говорила, и кто внимательно слушал запомнили, что традиции существуют не только в семьях, но и в целых народах. И сегодня ваши одноклассники подготовили рассказы. Слушайте внимательно, ведь потом мы будем отвечать на вопросы, за которые я буду раздавать жетончики. Вызываю всех вместе (Саша, Лада, Милана). (слайды по очереди)

-Спасибо, присаживайтесь. А сейчас викторина.

-Все вы большие молодцы. Справились с этим заданием. Таир, выходи к доске. Таир подготовил стихотворение для вас ребята. Он сейчас его нам прочитает.

-Как вы думаете о какой национальности Таир прочитал нам стих? Вы уже догадались?

-Правильно, кто думает, что хорошо знает нашу страну, поднимите руку.

-А сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. За каждый правильный ответ я дам один жетончик, а за выкрики без руки-заберу.

-Россия, как вы уже поняли, очень большая и в ней проживают многие народы.













-Да







Предположения учеников






-Да

Ответы детей





Доклады детей











-О русской

Подняли


















Ребусы








Слайд с определением











Доклады детей (распечатка)

Слайды для национальностей



Вопросы+жетоны




Стих










3.Оценочно-аналитический компонент

-Давайте подведем итоги нашего классного часа и для этого вспомним. О чем же мы сегодня говорили?

-Какие национальности вы запомнили?

-Что нового вы узнали из нашего классного часа?

-Чему был посвящен наш классный час?

-Ребята, сегодня вы все успешно поработали. Думаю, каждый заслуживает получить сегодня такой подарочек. И последнее, что вы должны сделать. Ведь наш классный час посвящен Дню семьи, любви и верности, нарисуйте каждый на листах, что я вам раздала свою семью и по звонку положите этот рисунок на краешек стола, а я пройду и соберу их.


-Всем спасибо за классный час. До свидания.












Раздаю подарки пока они рисуют




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.