Занятие в 1 классе на тему «Такие разные эмоции»

6
0
Материал опубликован 27 January 2021 в группе

ЗАНЯТИЕ «Такие разные эмоции»

Цели занятия: обучение распознаванию и выражению  эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.

Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Коррекционно-развивающие:

Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

Воспитательные:

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.


 ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство. Упражнение «Назови своё имя».

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Николаевна, я педагог-психолог. Иногда я буду приходить к вам на занятия, а если вдруг вы просто захотите со мной чем-то поделиться или что-то рассказать, то вы всегда можете сами ко мне подойти. Сегодня я с вами хотела бы отправиться в гости в Сказочную Страну Эмоций. Но прежде, чем мы туда отправимся, я бы хотела с вами познакомиться и рассказать вам о правилах, которые будут на всех наших занятиях.

Упражнение «Назови своё имя» Дети по кругу называют своё имя.

2. Знакомство с правилами работы в группе.

А теперь давайте познакомимся с нашими правилами.

Никого не обижай!

Называем друг друга только по имени!

Оставайся на своё месте!

Внимательно слушай того, кто говорит!

Хочешь сказать-подними руку!

3. Основная часть.

Ну а теперь давайте вместе отправимся в страну Эмоций. Для этого возьмёмся за руки и попробуем передать друг другу тайное и доброе тепло.

Упражнение «Доброе тепло»

Дети встают в круг и нежно берутся за руки. От психолога вправо пойдет «тепло», то есть легонько пожимается рука соседу справа, он – следующему, и так по кругу.

Сказка «Страна Эмоций»

Дети, садитесь на коврик, я  расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган.

Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спря­таться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными.

Как вы думаете, какое настроение стало у жителей этой страны?

Дети---

Психолог: Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не помо­жешь. А мы можем чем- то им помочь? (ответы детей)

Психолог: Давайте поможем эмоциям найти снова свои домики. Но сначала надо проверить, знаете ли вы сами как выглядят разные эмоции.

Презентация «Определи эмоцию». Я буду вам показывать эмоцию, а вы постарайтесь определить, как она называется.

Названия вы знаете, а умеете ли вы сами показывать разные эмоции???

Давайте поиграем в игру «Раз, два, три….покажи».

Психолог дает команды. Например, « раз-два-три,  как я испугался,  покажи». Дети должны показать на лице страх, радость и т.д.

Какие вы молодцы. Знаете и названия эмоций и умеете их показывать. Теперь я точно уверенна, что вы сможете помочь эмоциям найти свои домики после урагана.

Упражнение «Посели в домик»

Вырезанные домики с названием эмоций и пиктограммы разных эмоций. Дети все вместе должны определить в какой домик поселить какие эмоции.

Отлично справились с заданием. Сегодня мы говорили о разных эмоциях, они бывают хорошие и не очень.

Ребята, скажите, какая эмоция может разрушить дружбу? Ответы детей. Психолог: Молодцы! Вы правильно говорите - злость может разрушить дружбу. Я предлагаю вам сейчас вспомнить и рассказать нам, что вас может разозлить.

Упражнение "Когда я зол".

Дети по очереди называю то, что их злит, а психолог записывает высказывание каждого ребенка на отдельном листочке.

Психолог. Когда мы чувствуем злобу, гнев нам хочется что – то разрушить, разорвать. Что ещё? Удовлетворить это стремление, не причинив вреда себе и окружающим, можно, используя бумагу. Я записала все ситуации, которые вас злят. Давайте сейчас попробуем избавиться от этой злости. Попробуйте смять этот листочек так сильно, чтобы он превратился в очень маленький шарик.

Злость мешает человеку, она разрушает дружбу, обижает родных и близких вам людей. Мы с вами превратили злость в маленький шарик, теперь она нам не страшна, давайте её просто выкинем в ведро.

А какие ещё способы преодоления злости вы знаете?

4. Рефлексия занятия «Домик настроения».

Психолог: сегодня мы с вами познакомились с эмоциями, помогли им найти свои домики, узнали, как можно избавиться от злости. Наше занятие подошло к концу. Но прежде, чем мы с вами попрощаемся, я бы хотела, чтобы вы заполнили домик под названием «Наша группа» своими эмоциями. Выберите ту эмоцию, которое отображает ваше настроение после занятия и приклейте его в наш домик.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.