Занятие на тему «Стирка изделий из разных видов ткани» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Цель занятия : Учить правилам и приёмам стирки изделий из разных видов ткани.
Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза.
Воспитание культуры здорового образа жизни.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, плакаты
Ход занятия
Организационный момент ( концентрация внимания обучающихся).
Задание 1.Составь поговорку:
РУБАХЕ НЕРЯХУ ГРЯЗНОЙ ВИДНО ПОСлайд №2-3
Народная мудрость гласит: ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ.
Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?.
Слово учителя: Иногда достаточно один раз взглянуть на незнакомого человека, чтобы понять о его чистоплотности. Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно бережно носить и умело ухаживать за ней. Заботливо хранить.
Здоровье человека во многом зависит от того как он ухаживает за одеждой
Задание 2 А как вы умеете это делать, перечислите правила ухода за одеждой: Слайд №5-6
Не пачкай одежду во время еды.
Когда моешь руки, подкати рукава.
Во время работ по домашнему хозяйству надевай фартук.
После школы снимай форму и надевай домашнюю.
Форму вешай на вешалку.
Садись только на чистый стул, не садись на пол.
Следи за одеждой: пришивай пуговицы, вешалки, зашивай дырки.
Эти правила важны для здоровья человека который носит эту одежду.
Задание 3 Это были правила, но ещё есть приёмы ухода за одеждой, назовите? Слайд №7-8
Чистка
Стирка
Сушка
Утюжка
Ремонт
Хранение
Какие приёмы не изображены, а слайде?
Слово учителя: Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному. Давайте вспомним как можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся). Слайд №9-10
Способ ухода за одеждой указывается на ярлыке Слайд №11, который
обязательно пришивается на одежду. Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки и глажения изделий.
Прочитать запись в тетради: Способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки изделий.
Задание 3 Прочитать условные обозначения на ярлыке одежды: Слайд №12-
При правильной стирки изделий, мы не только ухаживаем за одеждой, но и бережём своё здоровье.
Задание 4 Давайте составим алгоритм выполнения ручной стирки, используя подсказки написанные на экране . Слайд №14
инвентарь- средства для стирки- раствор- сортировка- замачивание-стирка- полоскание- отжим -сушка. Слайд №15
Как измениться алгоритм, если это будет машинная стирка?
Чем отличается машинка активаторного типа от машинки автомат?
Показ отрывка мультфильма ФИКСИКИ « Стиральная машина» Слайд №16
Запоминаем название частей машины автомат.
Задание 5 Покажи стрелками основные части стиральной машины?
Корпус Панель управления Дозатор Люк Шнур с вилкой Фильтр |
-показ и рассказ сильного обучающегося
- самостоятельно выполнить в тетради.
Слайд №
Соблюдаем т/б Слайд №17
Новые знания: Слово учителя: Какой способ стирки применить зависит от сырьевого состава ткани? Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок - можно.
В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют (ВНИМАТЕЛЬНО):
вид ткани;
цвет;
степень загрязнения.
Задание на исключение: Рассмотреть и определить лоскутки шерсти и шелка? Слайд №18
Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.
Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 - 45°), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой.
Запись в тетради: Слайд №19
СОРТИРОВКА
1. вид ткани;
2. цвет;
3. степень загрязнения.
Задание 5 Слайд №20-21
Выбери приспособления и средства для ручной стирки? 612379
Выбери приспособления и средства для машинной стирки? 82579
Практическая работа. Демонстрация всех приемов ручной стирки
1.Отмерить 1 столовую ложку порошка.
2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.
3.Постирать бельё на руках.
4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.
5.Отжать бельё.
6.Повесить сушить вертикально.
Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не вдыхать, не сыпать много.
Закрепление Слайд №22
Расскажи правила ухода за одеждой, по условный обозначениям указанным на ярлыке:
Хочется верить что среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Чаще смотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти правила, вы всегда будете аккуратными, опрятными. А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.Закончите одно из предложений:(Слайд №23)
Сегодня на уроке мы вспомнили
На уроке мы узнали, что…………………….
Нам понравилось
Итог урока
презентация
PPTX / 4.54 Мб