Занятие на тему «Стирка изделий из разных видов ткани» (7 класс)

11
0
Материал опубликован 27 October 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема занятия: Стирка изделий из разных видов ткани.

Цель занятия : Учить правилам и приёмам стирки изделий из разных видов ткани.

Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза.

Воспитание культуры здорового образа жизни.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, плакаты

Ход занятия

Организационный момент ( концентрация внимания обучающихся).

Задание 1.Составь поговорку:

РУБАХЕ НЕРЯХУ ГРЯЗНОЙ ВИДНО ПОСлайд №2-3

Народная мудрость гласит: ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ.

Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?.

Слово учителя: Иногда достаточно один раз взглянуть на незнакомого человека, чтобы понять о его чистоплотности. Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно бережно носить и умело ухаживать за ней. Заботливо хранить.

Здоровье человека во многом зависит от того как он ухаживает за одеждой

Задание 2 А как вы умеете это делать, перечислите правила ухода за одеждой: Слайд №5-6

Не пачкай одежду во время еды.

Когда моешь руки, подкати рукава.

Во время работ по домашнему хозяйству надевай фартук.

После школы снимай форму и надевай домашнюю.

Форму вешай на вешалку.

Садись только на чистый стул, не садись на пол.

Следи за одеждой: пришивай пуговицы, вешалки, зашивай дырки.

Эти правила важны для здоровья человека который носит эту одежду.

Задание 3 Это были правила, но ещё есть приёмы ухода за одеждой, назовите? Слайд №7-8

Чистка

Стирка

Сушка

Утюжка

Ремонт

Хранение

Какие приёмы не изображены, а слайде?

Слово учителя: Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному. Давайте вспомним как можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся). Слайд №9-10

Способ ухода за одеждой указывается на ярлыке Слайд №11, который
обязательно пришивается на одежду. Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки и глажения изделий.

Прочитать запись в тетради: Способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки изделий.

Задание 3 Прочитать условные обозначения на ярлыке одежды: Слайд №12-

При правильной стирки изделий, мы не только ухаживаем за одеждой, но и бережём своё здоровье.

Задание 4 Давайте составим алгоритм выполнения ручной стирки, используя подсказки написанные на экране . Слайд №14

инвентарь- средства для стирки- раствор- сортировка- замачивание-стирка- полоскание- отжим -сушка. Слайд №15

Как измениться алгоритм, если это будет машинная стирка?

Чем отличается машинка активаторного типа от машинки автомат?

Показ отрывка мультфильма ФИКСИКИ « Стиральная машина» Слайд №16

Запоминаем название частей машины автомат.

Задание 5 Покажи стрелками основные части стиральной машины?

 

Корпус

Панель управления

Дозатор

Люк

Шнур с вилкой

Фильтр

-показ и рассказ сильного обучающегося

 

- самостоятельно выполнить в тетради.

Слайд №

Соблюдаем т/б Слайд №17

Новые знания: Слово учителя: Какой способ стирки применить зависит от сырьевого состава ткани? Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок - можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют (ВНИМАТЕЛЬНО):

вид ткани;

цвет;

степень загрязнения.

Задание на исключение: Рассмотреть и определить лоскутки шерсти и шелка? Слайд №18

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 - 45°), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой.

Запись в тетради: Слайд №19

СОРТИРОВКА

1. вид ткани;

2. цвет;

3. степень загрязнения.

Задание 5 Слайд №20-21

Выбери приспособления и средства для ручной стирки? 612379

Выбери приспособления и средства для машинной стирки? 82579

Практическая работа. Демонстрация всех приемов ручной стирки

1.Отмерить 1 столовую ложку порошка.

2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.

3.Постирать бельё на руках.

4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.

5.Отжать бельё.

6.Повесить сушить вертикально.

Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не вдыхать, не сыпать много.

Закрепление Слайд №22

Расскажи правила ухода за одеждой, по условный обозначениям указанным на ярлыке:

Хочется верить что среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Чаще смотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти правила, вы всегда будете аккуратными, опрятными. А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.Закончите одно из предложений:(Слайд №23)

Сегодня на уроке мы вспомнили

На уроке мы узнали, что…………………….

Нам понравилось

Итог урока
презентация
PPTX / 4.54 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Стирка изделий из разных видов ткани». Богданова Светлана Валерьевна учитель СБО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28 г. ТУЛУНА»

Сиди- правильно; Слушай- внимательно; Выполняй- аккуратно.

«РУБАХЕ НЕРЯХУ ГРЯЗНОЙ ВИДНО ПО» Составить поговорку?

« ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ»

« Уход за одеждой»

Перечислите правила ухода за одеждой? Перечислите правила ухода за одеждой?

Назовите приёмы ухода Назовите приёмы ухода за одеждой?

«СТИРКА»

Как узнать, можно ли стирать эту вещь?

Прочитать условные обозначения

запрещена разрешена ручная не выше указанной

Составить алгоритм ручной стирки

Инвентарь- средства для стирки-раствор-сортировка-замачивание-стирка- полоскание-отжим-сушка.

фрагмент мультфильма

Самостоятельная работа

«ХЛОПОК И ШЕРСТЬ» Практическая работа.

ВИД ТКАНИ; ЦВЕТ; СТЕПЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СОРТИРОВКА:

ВЫБЕРИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РУЧНОЙ СТИРКИ?

Практическая работа

Молодцы! Сегодня на уроке мы вспомнили………… На уроке мы узнали, что……………………. Мне понравилось……………………………

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.