12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Светлана Валерьевна4181
По образованию учитель черчения и рисования, прошла переподготовку " Учитель -дефектолог" работаю учителем в школе для детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Россия, Иркутская обл., Тулун
11

Занятие на тему «Стирка изделий из разных видов ткани»



Тема занятия: Стирка изделий из разных видов ткани.

Цель занятия : Учить правилам и приёмам стирки изделий из разных видов ткани.

Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и синтеза.

Воспитание культуры здорового образа жизни.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, плакаты

Ход занятия

Организационный момент ( концентрация внимания обучающихся).

Задание 1.Составь поговорку:

РУБАХЕ НЕРЯХУ ГРЯЗНОЙ ВИДНО ПОСлайд №2-3

Народная мудрость гласит: ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ.

Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?.

Слово учителя: Иногда достаточно один раз взглянуть на незнакомого человека, чтобы понять о его чистоплотности. Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно бережно носить и умело ухаживать за ней. Заботливо хранить.

Здоровье человека во многом зависит от того как он ухаживает за одеждой

Задание 2 А как вы умеете это делать, перечислите правила ухода за одеждой: Слайд №5-6

Не пачкай одежду во время еды.

Когда моешь руки, подкати рукава.

Во время работ по домашнему хозяйству надевай фартук.

После школы снимай форму и надевай домашнюю.

Форму вешай на вешалку.

Садись только на чистый стул, не садись на пол.

Следи за одеждой: пришивай пуговицы, вешалки, зашивай дырки.

Эти правила важны для здоровья человека который носит эту одежду.

Задание 3 Это были правила, но ещё есть приёмы ухода за одеждой, назовите? Слайд №7-8

Чистка

Стирка

Сушка

Утюжка

Ремонт

Хранение

Какие приёмы не изображены, а слайде?

Слово учителя: Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному. Давайте вспомним как можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся). Слайд №9-10

Способ ухода за одеждой указывается на ярлыке Слайд №11, который
обязательно пришивается на одежду. Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки и глажения изделий.

Прочитать запись в тетради: Способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки изделий.

Задание 3 Прочитать условные обозначения на ярлыке одежды: Слайд №12-

При правильной стирки изделий, мы не только ухаживаем за одеждой, но и бережём своё здоровье.

Задание 4 Давайте составим алгоритм выполнения ручной стирки, используя подсказки написанные на экране . Слайд №14

инвентарь- средства для стирки- раствор- сортировка- замачивание-стирка- полоскание- отжим -сушка. Слайд №15

Как измениться алгоритм, если это будет машинная стирка?

Чем отличается машинка активаторного типа от машинки автомат?

Показ отрывка мультфильма ФИКСИКИ « Стиральная машина» Слайд №16

Запоминаем название частей машины автомат.

Задание 5 Покажи стрелками основные части стиральной машины?

 

Корпус

Панель управления

Дозатор

Люк

Шнур с вилкой

Фильтр

-показ и рассказ сильного обучающегося

 

- самостоятельно выполнить в тетради.

Слайд №

Соблюдаем т/б Слайд №17

Новые знания: Слово учителя: Какой способ стирки применить зависит от сырьевого состава ткани? Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок - можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют (ВНИМАТЕЛЬНО):

вид ткани;

цвет;

степень загрязнения.

Задание на исключение: Рассмотреть и определить лоскутки шерсти и шелка? Слайд №18

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 - 45°), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой.

Запись в тетради: Слайд №19

СОРТИРОВКА

1. вид ткани;

2. цвет;

3. степень загрязнения.

Задание 5 Слайд №20-21

Выбери приспособления и средства для ручной стирки? 612379

Выбери приспособления и средства для машинной стирки? 82579

Практическая работа. Демонстрация всех приемов ручной стирки

1.Отмерить 1 столовую ложку порошка.

2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.

3.Постирать бельё на руках.

4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.

5.Отжать бельё.

6.Повесить сушить вертикально.

Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не вдыхать, не сыпать много.

Закрепление Слайд №22

Расскажи правила ухода за одеждой, по условный обозначениям указанным на ярлыке:

Хочется верить что среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Чаще смотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти правила, вы всегда будете аккуратными, опрятными. А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.Закончите одно из предложений:(Слайд №23)

Сегодня на уроке мы вспомнили

На уроке мы узнали, что…………………….

Нам понравилось

Итог урока
презентация
PPTX / 4.54 Мб

Опубликовано в группе «Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.