12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дерябина Юлия Юрьевна127
Закончила Пед. колледж-лицей №13 г. Москвы, диплом с отличием, затем закончила МПГУ им. Ленина по специальности Дошкольный педагог-психолог
Россия, Москва, Москва
4

Конспект проведения открытого исследования на тему «Профессии помогают эффективно организовывать людей в обществе»



Игра на проекторе для открытого занятия "Профессии"
PPTX / 2.49 Мб

 
Игра на проекторе
JPG / 693.34 Кб

 

Конспект проведения открытого исследования

 

Central idea (Центральная идея) Профессии помогают эффективно организовывать людей в обществе

Lines of inquiry (Линия исследования) Изучая инструменты и спецодежду, мы узнаем особенности профессии

Цель: закреплять названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда, подведение к тому, что, изучая инструменты и спецодежду различных профессий, мы узнаем ее особенности.

Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Материалы: Мяч, мольберт, ключи (форма, функция, связь), карточки с профессиями, барабан, панно для самооценивания, мешочек для палочек для деления.

 

 

Ход занятия:

Игра: «Вежливые слова»

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, приятно было увидеться, всего доброго, до новых встреч).

Сюрпризный момент: На проекторе горит картинка водолаз в воде.

Воспитатель: «Ребята, а вы заметили, что на нашем экране?»

Давайте поиграем в игру водолаз.

Игра «Водолаз» (Дыхательная гимнастика)

Представляем, что мы находимся в море и опускаемся под воду. Теперь нужно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на максимально долгое время. (2 мин)

Садимся на подушечки.

- Какую профессию вы увидели?

- Какие еще профессии вы знаете?

Беру ключи (концепты) форма и функция

- На какой вопрос отвечает ключ форма? (Дети: На что похоже)

- На какой вопрос отвечает ключ функция (Дети: Как это работает)

Игра с концептами «Поле профессий»

Барабан разделен на сектора, на каждом секторе картинки различных профессий, дети закрывают глаза, до кого я дотрагиваюсь, тот идет крутить барабан.

Стрелка на барабане указывает на определенную профессию и ребенок называет концепты форма и функция применимо к данной профессии. (Например: Прачка, концепт форма: Это профессия прачка, она стирает белье).

После игры задаем ребенку вопрос:

- что помогает узнать какая профессия у человека? (одежда, предметы которыми он работает)

- давайте проверим как вы знаете инструменты различных профессий

Но для этого необходимо разделиться на команды. С помощью волшебного мешочка, дети делятся на 2 команды и рассаживаются за 2 стола.

Игра-презентация на экране «Угадай по инструментам, что за профессию задумал незнайка».

После игры подсчет результатов и подведение студентов к тому, что, изучая инструменты и спецодежду, мы узнаем ее особенности. (Еще один ключик, концепт связь)

Подведение итогов занятия осуществляется с помощью карандашей на стене и карточек с именами детей.

Ребята по каким критериям мы оцениваем себя:

На самый высокий карандаш вешает свое имя тот, кому было интересно на занятии, он выполнил все задания без помощи, активно работал в команде.

На зеленый карандаш поменьше, вешает свое имя тот, кому было интересно, но задания были сложные, ему требовалась помощь взрослого.

И на желтый карандаш свое имя вешает тот, кому показалось занятие не очень интересным, ему было сложно выполнять задания и работать в команде.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.