Конспект проведения открытого исследования «Профессии помогают эффективно организовывать людей в обществе»
Пояснительная записка к презентации
Игра на проекторе для открытого занятия "Профессии"
PPTX / 2.49 Мб
JPG / 693.34 Кб
Конспект проведения открытого исследования
Central idea (Центральная идея) Профессии помогают эффективно организовывать людей в обществе
Lines of inquiry (Линия исследования) Изучая инструменты и спецодежду, мы узнаем особенности профессии
Цель: закреплять названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда, подведение к тому, что, изучая инструменты и спецодежду различных профессий, мы узнаем ее особенности.
Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Материалы: Мяч, мольберт, ключи (форма, функция, связь), карточки с профессиями, барабан, панно для самооценивания, мешочек для палочек для деления.
Ход занятия:
Игра: «Вежливые слова»
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, приятно было увидеться, всего доброго, до новых встреч).
Сюрпризный момент: На проекторе горит картинка водолаз в воде.
Воспитатель: «Ребята, а вы заметили, что на нашем экране?»
Давайте поиграем в игру водолаз.
Игра «Водолаз» (Дыхательная гимнастика)
Представляем, что мы находимся в море и опускаемся под воду. Теперь нужно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на максимально долгое время. (2 мин)
Садимся на подушечки.
- Какую профессию вы увидели?
- Какие еще профессии вы знаете?
Беру ключи (концепты) форма и функция
- На какой вопрос отвечает ключ форма? (Дети: На что похоже)
- На какой вопрос отвечает ключ функция (Дети: Как это работает)
Игра с концептами «Поле профессий»
Барабан разделен на сектора, на каждом секторе картинки различных профессий, дети закрывают глаза, до кого я дотрагиваюсь, тот идет крутить барабан.
Стрелка на барабане указывает на определенную профессию и ребенок называет концепты форма и функция применимо к данной профессии. (Например: Прачка, концепт форма: Это профессия прачка, она стирает белье).
После игры задаем ребенку вопрос:
- что помогает узнать какая профессия у человека? (одежда, предметы которыми он работает)
- давайте проверим как вы знаете инструменты различных профессий
Но для этого необходимо разделиться на команды. С помощью волшебного мешочка, дети делятся на 2 команды и рассаживаются за 2 стола.
Игра-презентация на экране «Угадай по инструментам, что за профессию задумал незнайка».
После игры подсчет результатов и подведение студентов к тому, что, изучая инструменты и спецодежду, мы узнаем ее особенности. (Еще один ключик, концепт связь)
Подведение итогов занятия осуществляется с помощью карандашей на стене и карточек с именами детей.
Ребята по каким критериям мы оцениваем себя:
На самый высокий карандаш вешает свое имя тот, кому было интересно на занятии, он выполнил все задания без помощи, активно работал в команде.
На зеленый карандаш поменьше, вешает свое имя тот, кому было интересно, но задания были сложные, ему требовалась помощь взрослого.
И на желтый карандаш свое имя вешает тот, кому показалось занятие не очень интересным, ему было сложно выполнять задания и работать в команде.