Тестирование по обществознанию для 7 класса на тему «Регулирование поведения людей в обществе»
Тестовые задания по обществознанию на тему:
«Регулирование поведения людей в обществе»
7 класс
Цель - систематизировать знания, полученные по изучаемой теме,
- выявить проблемные узловые точки в теме, заострив на их анализе больше внимания,
- раскрыть в учащихся умение размышлять, логически думать, оценивать учебную ситуацию.
УМК- Обществознание. 7 класс / Под ред. Л.Боголюбова, Л. Ивановой.- М.: «Просвещение», 2014. - 159 с.
Данный вид работы уместно применить на уроке-обобщении изученного материала. Данный состоит из четырех заданий. Время, отводимое на выполнение данной работы - 25-30 мин., оставшееся время можно использовать для тренировки написания эссе по теме. Максимум за тестовые задания -5 баллов.
Задание 1. По какому принципу образованы данные смысловые ряды? Необходимо написать слово, которое объединяет в слова в каждом ряду. (1 б)
а) Чистить зубы, помогать старшим, выполнять домашнее задание, не сидеть долго за компьютером, больше читать.
б) Формальные, неформальные, предписывающие, запрещающие.
в) Внутренняя, внешняя, общеобязательная, специальная.
г) Убийство, кража, теракт, клевета.
д) Полиция, таможня, суд, прокуратура.
Задание 2. Среди перечисленных вариантов выберите один верный ответ(2 б.) :
1) Общепринятые правила поведения в обществе называются
а) этикет, б) сетикет, в) обычаи, г) манеры
2) Внешние формы поведения, по которым судят, воспитан человек или нет, называются
а) манеры, б) санкции, в) этикет, г) культура
3) Государство регулирует исполнение нами
а) моральных норм, б) культурных норм, в) религиозных норм, г) правовых норм
4) К личным (гражданским) правам человека среди перечисленных относится
а) право на отдых, б) право на труд, в) право на жизнь, г) право на свободу творчества
5) К политическим правам человека среди перечисленных относится
а) право на жилище, б) право на образование, в) право на свободу, г) право избирать и быть избранным
6) Среди перечисленного конституционной обязанностью гражданина РФ является
а) водить машину, б) защищать Отечество, в) иметь право на жизнь, г) ходить на работу
7) 10 декабря 1948г. ООН был принят такой важный документ, как
а) Конституция РФ, б) УК РФ, в) Всеобщая декларация прав человека, г) Хартия вольностей человека
8) Самый главный закон любого государства - это
а) Кодекс, б) паспорт, в) Конституция, г) Устав
9) Для любого противоправного поведения характерно
а) причинение вреда людям, обществу, б) плохое настроение, в) ограбление, г) убийство
10) Принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана в суде, называется
а) состав преступления, б) презумпция невиновности, в) принцип вины, г) принцип невиновности
Задание 3. Установите соответствие между характеристикой деятельности известных личностей, изучаемых в рамках данной темы, и их фамилиями. Ответ оформите в виде пары цифры и буквы (1 б.)
Фамилии |
Характеристика деятельности |
1. Антон Макаренко |
А. Древнегреческий философ, который был осужден по ложному доносу, но из-за моральных принципов отказался бежать из тюрьмы и выпил яд. |
2. Сократ |
Б. Известный летчик времен Великой Отечественной войны. Участвовал в 120 воздушных боях, сбил 62 вражеских самолета. Дослужился до звания маршала авиации. |
3.Анатолий Кони |
В. Известный советский педагог, посвятивший долгие годы своей жизни работе с детьми-беспризорниками. Создавал детские колонии, в которых царили уважение и дисциплина. |
4. Иван Кожедуб |
Г. Российский юрист, был прокурором Петербургского окружного окружного суда. В своей работе придерживался честности, справедливости и порядка. |
Задание 4. Перепишите текст, вставьте пропущенное слово или слова: (1 б.)
а) Народная мудрость утверждает, что «посеешь поступок – пожнешь …, посеешь … - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». О каком понятии идет речь?
б) Конституция нашего государства была принята 12 декабря… года.
в) Уголовная ответственность в РФ наступает с… лет, а за особо тяжкие преступления - с…лет.
г) Древнегреческую богиню правосудия Фемиду греки изображали с… глазами. В одной руке у нее -…, что символизировало наказание, в другой она держит - …, что означало правосудие и честность.
Ответы:
Задание 1. а) полезные привычки, б) социальные нормы, в) дисциплина, г) преступления,
д) правоохранительные органы
Задание 2. 1) а, 2) а, 3) г, 4) в, 5) г, 6) б, 7) в, 8) в, 9) а, 10) б
Задание 3. 1-В, 2- А, 3-Г, 4-Б
Задание 4. Пропущенные слова: а) привычку, б)1993 г., в) 16 лет, 14 лет, г) завязанными, меч, весы.