Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Загадка секретного шифра»

3
0
Материал опубликован 15 June

Конспект развивающего занятия

с детьми подготовительной группы «Загадка секретного шифра»


Цель занятия: формирование и развитие когнитивных способностей детей, включая познавательную активность, интерес к учебной деятельности, аналитическое мышление, креативность.

Задачи:

 -Стимулировать детскую познавательную активность, интерес к учению, смекалку, творческую инициативу и самостоятельность.

-Развивать у детей психические процессы: внимание, воображение,

мышление.

-Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного   общения.

Материалы: сундук, кодовый замок, план-схема, карточки и листы с заданиями, аквариум, предметы – маленькая ложка, длинная палочка, удочка, магнит, счетные палочки, интерактивная доска.

Ход занятия

- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть! Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? С кем?

- В путешествии нам встречаются разные люди. А что делают люди при

встрече друг с другом? (Здороваются, приветствуют друг друга.) Давайте поздороваемся!

Игра-приветствие «Способы приветствий»

- Предлагаю вам поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы), пожать руку (как деловые партнеры), хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены), соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры).

Стук в дверь, у дверей стоит коробка.

- Посмотрите, какую необычную посылку нам принесли. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте посмотрим.

Дети разглядывают посылку, находят сундук, закрытый на кодовый замок, и письмо.

Обращаем внимание на письмо.

- Здесь еще и письмо, может там есть подсказка, от кого же эта посылка.

Зачитываем письмо:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. В сундуке лежит то, что поможет вам учиться на «отлично». Ваша Царица знаний».

- Давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислали.

У детей ничего не получается.

- Как же нам его открыть?

Пробуют подобрать цифры на замке.

- Смогли открыть замок? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем цифр кода, их порядок.)

- Что же нам делать? (Дети высказывают свои версии: можно спросить у взрослых, поискать код в интернете и др.)

- Посмотрите, а мы не заметили, что здесь на обратной стороне письма есть подсказка.

«Для того чтобы узнать цифры кода, необходимо выполнить задания. За правильно выполненное задание вы будете получать одну цифру-подсказку».

- Посмотрите, здесь еще есть какой-то рисунок. Интересно, что это?

Рассматривают рисунок, делают вывод, что это план детского сада, на котором обозначены места, где размещены задания. Отправляются по плану.

1 задание. Игра «Решаем вместе»

- Каждый ребёнок решает пример, ответ у всех детей одинаковый (6–3=3;

5–2=3; 9–6=3; 1+2=3; 7–4=3 и т.д.). Карточки подбираются индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его способностями, для создания ситуации успеха у каждого ребенка.  После выполнения задания ребята получают ключ с цифрой 3 (буква «О»)

2 задание. Эксперимент «Аквариум»

На столе расположен аквариум, в нем находится металлическая коробка с подсказкой.

Рядом расположены предметы (маленькая ложка, длинная палочка, удочка, магнит).

- Ребята, нам нужно достать подсказку из аквариума, но опускать руки

в воду нельзя? (Ответы детей.)

Обращаем внимание на лежащие рядом предметы. Пробуют ими достать предмет.

Используя магнит, дети смогли достать подсказку.

- Почему смогли достать подсказку и выполнить данное задание?

Делаем вывод – металлический предмет притягивается магнитом и поэтому его можно вытащить. Ребята получают ключ с цифрой 4 (буква «Л»).

Физминутка. Игра «Воздух – земля – огонь – вода»

Дети встают в круг.

Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «воздух» – руки поднимите вверх, если услышите «земля» – руки вниз, «огонь» – вращайте руками вперед-назад, «вода» – руки вперед. Кто ошибется, встает в центр круга.

3 задание. Игра «Подбери картинки к букве»

Дети выполняют задания на интерактивной доске.

Правила игры: нужно определить, есть ли в слове звук [ п ] или [ б ]

и нажатием кнопки переместить предмет в рамку с нужной буквой П или Б.

Предъявляемые картинки: палка, паук, парус, лопата, полка, суп, банка,

барабан, бочка, зубы, забор, бабочка.

После выполнения ребята получают ключ с цифрой 2 (буква «К»).

4 задание. Упражнение «Смекалка»

- Переложите 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону. Рис. 1.

t1750019099aa.gif

После выполнения задания ребята получают ключ с цифрой 5 (буква «А»).

5 задание. Упражнение «Задачи-шутки»

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

-На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

-Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки.)

-Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело

в дупле? (8 бельчат.)

-Как в решете воды принести? (Заморозить воду.)

-В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной.)

-В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

-Сколько ушек у трех мышек? (Шесть.)

После выполнения ребята получают ключ с цифрой 1 (буква «Ш»).

Когда дети соберут все цифры, они попробуют открыть замок, но у них

не получится, потому что неправильный порядок цифр.

- Как же узнать, в каком порядке их набирать?

Дети должны догадаться, что подсказка в буквах, которые расположены на карточках с цифрами. Из карточек нужно составить слово «Школа», тогда цифры выстроятся в код.

Сундук открывается, и дети видят школьные принадлежности (ручки, карандаши, тетрадь, ластик и т.д.).

Дети разглядывают предметы, называют их и объясняют, для чего они нужны в школе.

- Так вот что нам поможет учиться в школе на «отлично».

Рефлексия.

- Где вы сегодня побывали? Что интересного делали?

- Какие трудности у вас возникали?

- Что нам помогло преодолеть трудности? Какие знания?

- Мы сегодня были дружными и поэтому нам все удалось. Я благодарю

вас за сотрудничество. А сейчас пришла пора прощаться.

Игра «Прощание».

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации