Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Загадка секретного шифра»
Конспект развивающего занятия
с детьми подготовительной группы «Загадка секретного шифра»
Цель занятия: формирование и развитие когнитивных способностей детей, включая познавательную активность, интерес к учебной деятельности, аналитическое мышление, креативность.
Задачи:
-Стимулировать детскую познавательную активность, интерес к учению, смекалку, творческую инициативу и самостоятельность.
-Развивать у детей психические процессы: внимание, воображение,
мышление.
-Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Материалы: сундук, кодовый замок, план-схема, карточки и листы с заданиями, аквариум, предметы – маленькая ложка, длинная палочка, удочка, магнит, счетные палочки, интерактивная доска.
Ход занятия
- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть! Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? С кем?
- В путешествии нам встречаются разные люди. А что делают люди при
встрече друг с другом? (Здороваются, приветствуют друг друга.) Давайте поздороваемся!
Игра-приветствие «Способы приветствий»
- Предлагаю вам поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы), пожать руку (как деловые партнеры), хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены), соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры).
Стук в дверь, у дверей стоит коробка.
- Посмотрите, какую необычную посылку нам принесли. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте посмотрим.
Дети разглядывают посылку, находят сундук, закрытый на кодовый замок, и письмо.
Обращаем внимание на письмо.
- Здесь еще и письмо, может там есть подсказка, от кого же эта посылка.
Зачитываем письмо:
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. В сундуке лежит то, что поможет вам учиться на «отлично». Ваша Царица знаний».
- Давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислали.
У детей ничего не получается.
- Как же нам его открыть?
Пробуют подобрать цифры на замке.
- Смогли открыть замок? (Нет.)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем цифр кода, их порядок.)
- Что же нам делать? (Дети высказывают свои версии: можно спросить у взрослых, поискать код в интернете и др.)
- Посмотрите, а мы не заметили, что здесь на обратной стороне письма есть подсказка.
«Для того чтобы узнать цифры кода, необходимо выполнить задания. За правильно выполненное задание вы будете получать одну цифру-подсказку».
- Посмотрите, здесь еще есть какой-то рисунок. Интересно, что это?
Рассматривают рисунок, делают вывод, что это план детского сада, на котором обозначены места, где размещены задания. Отправляются по плану.
1 задание. Игра «Решаем вместе»
- Каждый ребёнок решает пример, ответ у всех детей одинаковый (6–3=3;
5–2=3; 9–6=3; 1+2=3; 7–4=3 и т.д.). Карточки подбираются индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его способностями, для создания ситуации успеха у каждого ребенка. После выполнения задания ребята получают ключ с цифрой 3 (буква «О»)
2 задание. Эксперимент «Аквариум»
На столе расположен аквариум, в нем находится металлическая коробка с подсказкой.
Рядом расположены предметы (маленькая ложка, длинная палочка, удочка, магнит).
- Ребята, нам нужно достать подсказку из аквариума, но опускать руки
в воду нельзя? (Ответы детей.)
Обращаем внимание на лежащие рядом предметы. Пробуют ими достать предмет.
Используя магнит, дети смогли достать подсказку.
- Почему смогли достать подсказку и выполнить данное задание?
Делаем вывод – металлический предмет притягивается магнитом и поэтому его можно вытащить. Ребята получают ключ с цифрой 4 (буква «Л»).
Физминутка. Игра «Воздух – земля – огонь – вода»
Дети встают в круг.
– Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «воздух» – руки поднимите вверх, если услышите «земля» – руки вниз, «огонь» – вращайте руками вперед-назад, «вода» – руки вперед. Кто ошибется, встает в центр круга.
3 задание. Игра «Подбери картинки к букве»
Дети выполняют задания на интерактивной доске.
Правила игры: нужно определить, есть ли в слове звук [ п ] или [ б ]
и нажатием кнопки переместить предмет в рамку с нужной буквой П или Б.
Предъявляемые картинки: палка, паук, парус, лопата, полка, суп, банка,
барабан, бочка, зубы, забор, бабочка.
После выполнения ребята получают ключ с цифрой 2 (буква «К»).
4 задание. Упражнение «Смекалка»
- Переложите 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону. Рис. 1.
После выполнения задания ребята получают ключ с цифрой 5 (буква «А»).
5 задание. Упражнение «Задачи-шутки»
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
-На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
-Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 2 кошки.)
-Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело
в дупле? (8 бельчат.)
-Как в решете воды принести? (Заморозить воду.)
-В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной.)
-В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)
-Сколько ушек у трех мышек? (Шесть.)
После выполнения ребята получают ключ с цифрой 1 (буква «Ш»).
Когда дети соберут все цифры, они попробуют открыть замок, но у них
не получится, потому что неправильный порядок цифр.
- Как же узнать, в каком порядке их набирать?
Дети должны догадаться, что подсказка в буквах, которые расположены на карточках с цифрами. Из карточек нужно составить слово «Школа», тогда цифры выстроятся в код.
Сундук открывается, и дети видят школьные принадлежности (ручки, карандаши, тетрадь, ластик и т.д.).
Дети разглядывают предметы, называют их и объясняют, для чего они нужны в школе.
- Так вот что нам поможет учиться в школе на «отлично».
Рефлексия.
- Где вы сегодня побывали? Что интересного делали?
- Какие трудности у вас возникали?
- Что нам помогло преодолеть трудности? Какие знания?
- Мы сегодня были дружными и поэтому нам все удалось. Я благодарю
вас за сотрудничество. А сейчас пришла пора прощаться.
Игра «Прощание».
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».