Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Сказочная птица»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
«Сказочная птица»
Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе детей, снятие эмоционального и физического напряжения.
Задачи:
-Расширение словарного запаса
- Развивать творческое воображение, фантазию чувства вкуса при создании композиции
-Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире
Оборудование:
- слайды, рисунки, фотографии сказочных птиц;
- наглядный дидактический материал;
- листы бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры
- аудиотехника (запись голосов птиц);
- презентация «Сказочная птица»
Ход занятия:
Приветствие. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Здравствуй солнце золотое, (разводим руками над головой)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,( раскачиваем руками над головой)
Здравствуй маленький дубок ,(присаживаемся и показываем маленький дубок)
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую! (хлопаем в ладоши)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по неведомым дорожкам. Где бывают такие дорожки? ( в сказках). Давайте вспомним, какие средства передвижения бывают в сказках? (ковер-самолет, метла, олени, ступа, сапоги-скороходы).
Оказаться в сказке нам поможет клубочек (клубок ниток).
Сейчас каждый из вас берет клубочек, наматывает ниточку на палец вспоминая и называя любого сказочного персонажа и передает клубочек дальше. Посмотрите ниточка нас всех объединяет, давайте вместе поднимем руки, опусти, хорошо. Если делать все вместе-все получается!
Игра «Зверь, птица, небылица»
Нам сегодня понадобиться наблюдательность. Я сейчас буду идти по кругу, говоря слова (зверь, птица, небылица) на ком остановлюсь, тот должен назвать или зверя или птицу или рассказать небылицу. Вы знаете, что такое небылица? (пример)
Игра – испытание «Неведомая дорожка»
А теперь возьмемся за руки-идем по лужам, высоко поднимаем ноги…
Лужицы покрылись тонким льдом идем тихо на носочках…пришли к узенькой тропинке, по ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами. Дорога длинная , день заканчивается ночь опускается (взрослый выключает свет). Идем тихо, чтобы не потревожить Лихо.. Утро - а мы вошли в сказочный лес. Сядьте на опушке закройте глаза. Звучит музыка.
Продуктивное задание « В сказочном лесу»
В сказочном лесу живут необычные птицы (слайд-шоу). Ребята посмотрите на эту птицу, рассмотрите ее внимательно у нее есть сказочные способности. Как вы думаете какие? Что умеет делать эта птица? (Дети придумывают необычные способности птиц и их названия)
Рисование сказочных птиц.
Ребята. Я хочу предложить вам придумать и нарисовать своих сказочных птиц. Поможет нам в этом волшебная музыка.Просмотр рисунков, дети рассказывают о своих птицах их возможностях. Возможен вариант придумать сказку.
Завершение занятия
Ребята, пришла пора возвращаться нам из сказочной страны, как вам понравилось путешествие и знакомство со сказочными птицами? Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?
Давайте вспомним, как мы по дорожке пришли сюда и попробуем вернуться обратно. Дети выполняют упражнения в обратном порядке.
А теперь возьмемся за руки и скажем друг другу «До свидания!».
Светлана Валентиновна Кузнецова
Черкасова Оксана Васильевна