Конспект коррекционно-развивающего ООД с детьми подготовительной к школе группы (с признаками агрессии и гиперактивности)

1
0
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район « Детский сад №1»


 

Конспект

коррекционно-развивающего ООД с детьми подготовительной к школе группы

( с признаками агрессии и гиперактивности).


 


 


 

Подготовил педагог психолог :

Романовская Наталия Анатольевна

 

Программное содержание:


Цель: помочь детям подготовительной к школе группе справится с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

 

Задачи:

формирование навыков эмоциональной саморегуляции;

устранение причин агрессии;

формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом;

развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

развитие внимания и памяти;

развитие контроля за движениями и умения работать по инструкции;

формирование умения преодолевать трудности;

воспитание доверительного отношения друг к другу;

развитие творческого потенциала:

снятие эмоционального и мышечного напряжения, расслабление.

 

Материал и оборудование к занятию:

игрушка «Буратино»;

клубок ниток;

коробка, замок, ключ;

магнитофон;

подушки на каждого ребенка

фонарик, перо, веер;

мячик;

черная перчатка;

аромопалочка

 

Ход занятия

Организационный момент

Психолог: Ребята, , посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, давайте поприветствуем друг друга.

-Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок ! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день мне здороваться не лень!

- Ребята !Сегодня, со мной произошла невероятная история: «Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом кто-то пищит».Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Ответы детей по кругу с передачей мяча по кругу.

Психолог: Замечательно ,  интересно.молодец, умница…,

А хотите послушать загадку и отгадать , кто же это был на самом деле ?

Дети: Хотим.

Загадка

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Появляется Буратино (у него клубок и коробка). 

Психолог: Ребята посмотрите, что случилось с Буратино? Почему он такой грустный?

Предположения детей( его обидел кто-то, потерял что-то, отобрали книжку)

Психолог: Ребята , а как нам узнать ,что в действительности произошло с Буратино?

Дети: спросить у Буратино.

Психолог: Прекрасно! Давайте спросим.

Дети спрашивают.

Буратино шепчет на ушко психологу.

Психолог : Ребята Буратино говорит , что они с Мальвиной сидели на поляне. он рисовал, а Мальвина, известная умница, попросила его заниматься. А он не любит это делать! рассердился на Мальвину, толкнул её, отобрал у неё клубок ниток, крикнул на неё, и убежал искать себе новых друзей. Вот так и попал он к нам.

- Ребята, а вы любите заниматься?

Ответы детей ( конечно любим)

Психолог: Ребята, как вы думаете, правильно поступил Буратино? Почему?

(Ответы детей: не правильно поступил Буратино, нельзя отбирать, толкаться и кричать на людей)

Психолог: Как поступают настоящие друзья, нам поможет рассказать клубок.

Психолог: Я возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Глядя соседу в глаза, расскажу, «другом может быть тот, кто…»

Ответы детей по кругу:

(не ссорится, делится игрушками, не отнимает их,

поможет в трудную минуту, заботится о друге,

дружит с мальчиками и девочками,

поиграет с ними, поможет, подскажет)

- А сейчас давайте проверим себя , как мы поняли, как надо поступать не только с друзьями, но и с другими людьми или даже с природой.

                                   Презентация «Поступки»

Педагог показывает на слайдах (8) картинки, а дети должны определить плохой на них изображён поступок или хороший, если хороший то выскакивает эмоция радости, если плохой то эмоция неудовольствия.

Психолог: Молодцы ребята справились с заданием.

Психолог: Буратино, а если тебя обидели или ты кого-нибудь обидел, или тебе хочется на кого-то накричать, можно поиграть в замечательную игру, которая называется «Обзывалки»

- Участники игры передают друг другу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… каждое обращение должно начинаться со слов «А ты…», например, «А ты – морковка!». Но при этом обижаться друг на друга не надо.

А в конце игры надо обязательно сказать каждому «А ты – мой друг»

Психолог Буратино: Видишь Буратино, какая замечательная и веселая игра, обязательно в нее тоже поиграй.

- Ребята, Хотите поиграть в новую игру которая называется «Ветерок»

Дети соглашаются.

Игра «Ветерок».

- Вы сядете на ковер на подушки поудобнее, спиной к центру и закрываете глаза. Я выберу одного из вас, но вы не знаете кого, не подсматривайте, это секрет. Он гладит всех остальных по спинке – он ветерок. Затем вы по моей инструкции « Откройте глазки», должны открыть глаза и угадать, кто был ветерком.

- Молодцы! Понравилась игра?

Ответы детей....

- Ребята Буратино очень любит играть, но не любит заниматься. А играть и заниматься можно одновременно, давайте покажем ему одну игру:

« Запрещенные слова»

- Я буду задавать вам вопросы. Отвечая на них, вы должны не говорить слова «да» и «нет»

Вопросы:

Саша Ты хочешь идти в школу??

Горик Тебе 6 лет?

Ты любишь смотреть мультфильмы?

Яблоки растут на елке?

Сейчас ночь?

Ты любишь болеть?


 

Психолог: Ребята, а хотите еще поиграть в игру « Нос-пол-потолок»?

Ответы детей...

Проводится игра

Психолог: - Ой, Буратино, а что это у тебя за коробочка такая и что это на ней написано?

- Ребята , а кто –то может умеет читать? (Выясняем)..

Читаем :» Опасно»

- Там лежит что-то опасное? (педагог берет коробку в руки)

- Ребята давайте посмотрим, что там внутри.

- Буратино, шепчет мне, что бы мы не открывали, но ведь мы посмотрим только одним глазком.

- Ой, ребята смотрите, это же перчатки…. Давайте их померим.

Буратино говорит мне - это не просто перчатки, а «Злая черная рука»

Психолог: - а я ведь слышала сказку о «злой черной руке»

- Послушайте:

Сказка «Злая черная рука»: жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль и зло.

- Ребята, а скажите у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Злыми» и «Чёрными», например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.

Ответы детей

- Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?

Ответы детей: плохо, нельзя драться

- Ребята , что мы с ними сделаем?.

Ответы детей.(выбросить , спрятать обратно в ящик и закрыть…)

Убираем в коробку .

- Вам приятней иметь «Черную руку» или добрую, ласковую?

Ответы детей: добрую и ласковую

- А на эту коробку мы поставим «волшебный замок», а ключ выбросим, чтоб никто не смог её открыть.

Ребята Буратино говорит он понял, что очень обидел Мальвину. Как же теперь поступить? Подскажите? Спрашивает он.

- Давайте поможем Буратино, подскажем, как ему поступить с Мальвиной, что б она его простила?

Ответы детей: надо попросить прощение, улыбнуться, быть всегда добрым.

- А сейчас Буратино, мы тебе предлагаем вместе с нами отдохнуть, садись поудобнее.


 

Упражнение на расслабление «Чудесная поляна»

(во время упражнения используются тактильные прикосновения, аромопалочка,музыка)

- Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. «представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте, на красивой лесной полянке, где много цветов, птиц, бабочек.

Солнце светит так ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики, согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете.

Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно свободны.

Мимо пролетела бабочка и слегка коснулась вас своим крылышком. Она легкая и пушистая. Движения её крыльев медленные и плавные.

Но вот подул свежий ветерок. Появляются ощущения обдувающего всё тело легкого и спокойного ветерка. Воздух чист и прозрачен.

А сколько на этой поляне ярких, замечательных цветов? Можно насладиться приятным запахом и ароматом. Вдохните этот аромат.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии».

- открывайте глаза и расскажите, что вы чувствуете?

Ответы детей: было приятно,

Психолог: Ребята что вам понравилось сегодня, может что то не понравилось, что хотите пожелать

Дети высказывают свои мысли , предложения.

Психолог : Хорошо, замечательно, интересно.., Молодец…

- -Психолог: Ребята! Сегодня очень хорошо порадовал меня Саша, молодец! Горик был очень активным ! Матвей интересные идеи высказывал! Егор меня удивлял! …

Мальчишки, мы хорошо с вами провели время, отдохнули, у нас хорошее настроение и пусть эти приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.

 Буратино очень понравилось отдыхать с вами но ему уже пора.

Давайте возьмемся за руки крепко их пожмем , передадим тепло и скажем всем : Досвидания!

 

Литература:

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, СПб, Речь, 2000

Интернет-сайт

Предварительный просмотр презентации

Поступки Подготовил педагог психолог; Романовская Н. А.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации