12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Хорошева Лариса Павловна71

Пермь ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

Хорошева Л.П.

Конспект развлечения-спектакля для детей 4-5 лет в форме интерактивной сказки «Приключения Оли и Пети»

Цель:

Формирование у дошкольников среднего возраста основ нравственного поведения средствами ситуационного метода в форме интерактивной сказки.

Задачи:

Образовательная: актуализировать представления и опыт воспитанников в различении и обозначении эмоциональных состояний и настроений окружающих взрослых и сверстников.

Развивающая: продолжать работу по овладению графической моделью поведения, содействовать совершенствованию умений анализировать и прогнозировать развитие ситуации взаимодействия с сверстником, персонажем сказки.

Воспитательная: содействовать становлению между детьми доверительных, заинтересованных и доброжелательных отношений.

Материал к занятию: 2 куклы: мальчик и девочка, кукольная ширма и декорации к сценкам.

Вводная часть или мотивация к спектаклю: (готовим детей к активному участию в сказочных событиях)

В: «Нас сегодня пригласили в театр, там будут показывать историю про мальчика и девочку, которые попали, как и мы с вами на зарядке утром, в сказочную страну. Вот эти дети. (Воспитатель показывает кукол-детей). Давайте поприветствуем их … Как же их зовут? Они говорят, что у них ещё нет имён … Мы с вами сами можем придумать для них имена? Дети придумывают. Оля и Петя (или другие имена) приглашают нас с вами в театр, пока они готовятся к спектаклю, мы с вами вместе подумаем, что же с ними в сказке могло случиться, как вы думаете? Может им придётся помогать … А вы сумеете? С кем они могли в сказке встретиться? Как же нам узнать, что же на самом деле в сказке произошло?»

В: «Давайте сядем на стулья и будем смотреть спектакль, а если Оле и Пете понадобится помощь – то придумаем, как им помочь».

Ход спектакля:

Первый эпизод сказки:

В: «В одном городе в соседних домах жили мальчик ( показ куклы) … Помните как его звали (Петя) и девочка (показ куклы) – Оля. Они очень любили играть в прятки … Далее за героев говорят кукловоды:

Петя: Здравствуй Оля …

Оля: Привет Петя.

П: Давай играть в прятки ….

О: Давай, только я хочу прятаться, а ты будешь искать …

П: Нет, сегодня прятаться буду я, а ты будешь меня искать …

Дети ссорятся, каждый на своём настаивает.

О: Что же нам делать, ребята, мы не знаем, как нам быть: и я хочу прятаться и Петя хочет. Сейчас совсем поссоримся и игра не получится…

Реплики детей из зала: надо договорится, надо посчитаться, надо девочке всегда уступать, надо по очереди…

П: Как это договорится, посчитаться, мы не умеем. Кто поможет нам?

В: Ребята, кто знает считалку и поможет нашим героям выбрать: кому прятаться, а кому искать? Иди, Саша посчитай … (ребёнок подходит к ширме, проговаривая считалку).

О: Вот теперь понятно. Я прячусь, а Петя меня будет искать .

В: Начали Петя с Олей играть. (Кукла Пети отворачивается, считает). Оля в это время: Где же мне спрятаться? За деревом я уже пряталась, за скамейкой тоже, Петя меня быстро найдёт. Где? (рядом с девочкой появляется сказочный дом, из него выглядывает чёрный кот и приглашает девочку спрятаться в доме: « Иди сюда Оля, здесь в домике тебя Петя не найдёт». Оля: раньше этого дома у нас во дворе не было. Какой он интересный: украшен необычно, в окошке ничего не видно, дверь открыта. Ребята, послушаться мне кота или нет – спрятаться в этом домике? (реплики детей могут быть разными – не ходи, там страшно, там сказки, там кот сердитый, он тебя обманет, прячься, там никто не найдёт). Оля : пожалуй я спрячусь в домике и Петя меня не найдет. (заходит в дом, раздаётся испуганный крик). Петя (Кукла) поворачивается.

П: « Кто-то кричал. Кто это кричал ребята? А где же Оля? За деревом её нет, за скамейкой тоже. Куда же она подевалась? Ну и не буду её искать, раз она так нечестно спряталась – нигде не видно, пойду домой, посмотрю мультики».

В: Как вы ребята думаете (если дети предлагают ему отправится за девочкой, рассказывают, что её позвал чёрный кот, говорят , что её наверное обидели и т. д.). Петя отправляется вслед за девочкой. Если дети соглашаются с Петей, предлагаю т ему идти домой, воспитатель-рассказчик говорит о том, что если Петя пойдёт домой, то как же Оля сама найдёт дорогу, кто же ей поможет. Ей там страшно и никого рядом нет. Появляется кот, который тоже пытается Петю отправить домой, рассказывая, что Оля сама ушла в домик, что там наверное страшно, что не следует идти туда, пусть Оля сама выбирается. В конечном итоге Петя отправляется искать Олю. Когда мальчик заходит в домик, слышится его крик – где ты Оля, иди сюда.

В: Что же произошло с ребятами? Куда они попали? Вы хотите узнать? Давайте отправимся вслед за ними.

Второй эпизод сказки:

Во второй части спектакля меняются декорации. Дети попадают в сказку про колобка. Фрагмент – колобок убежал от дедушки и бабушки, те расстроены и рассказывают детям историю: что сегодня у их внучки день рождения, она собиралась прийти с подружками в гости. Дед и бабка решили её порадовать – испечь вкусный колобок и угостить внучку и её подружек, Но колобок убежал в лес и теперь один не знают, что и делать. Колобка жалко – вдруг с ним что-то произойдёт – потеряется в лесу, не заметит овраг и упадёт в него. И внучку угощать нечем. Петя и Оля не знают как им быть. Как помочь дедушке и бабушке, как помочь колобку. Они обращаются к детям: бабушка плачет, она расстроилась – колобок убежал, угощения нет. Как быть? (предложения детей – отправится в лес, поискать колобка и помочь ему от лисы спастись, бабушку успокоить – пожалеть, помочь ей новых пирогов и блинов напечь. Затем дети помогают Оле придумать ласковые слова для бабушки с дедушкой, сами выходят и говорят их героям сказки (один два ребёнка). Дед и бабка благодарят, говорят, добрые, ласковые, нежные слова, они помогли им успокоиться, настроение стало лучше, только вот угощать гостей все равно нечем. Далее Оля обращается к ребятам за помощью – где же взять муки, как много пирогов напечь (дети повторяют присказку: по амбарам помести, по сусекам поскрести, набрать муки тесто замесить и пирогов с блинами наделать. Оля просит детей помочь: дети на своих местах имитируют движения (помести, наскрести, замесить, испечь), после таких движений в руках девочки появляется корзина с пирогами, она отдаёт ее бабушке и дедушке. Петя обращается к Оле – а как же Колобок, он ведь в лесу один, может заблудиться. Дети-зрители с места рассказывают, что колобок в сказке с разными героями встретился, а когда к лисе попал, та его и съела. Что же делать? Дети-зрители советуют отправится искать колобка. Петя: а мы и сами дороги не знаем, сами заблудимся, а если волк навстречу попадётся, а лиса. Кто поможет? (важно, чтобы дети-зрители проявили ответную готовность помогать персонажам)

В: И отправились Петя и Оля на поиски колобка, а впереди болото. Как перебраться? (предложения детей, надо друг другу помогать, за руки друг друга крепко держать, болото надо обойти, но тогда дорога длинной будет). В: Стали ребята с кочки на кочку прыгать, Петя оступился и в болото упал. (Появляется черный кот, который говорит: зря вы меня не послушались, вот теперь в болото попали, беги Оля скорее отсюда, а то и сама утонешь).

О: Что же делать ребята?- обращается к детям-зрителям за помощью (палку дать, за руку тянуть).

В: Стала Оля за руку Петю тянуть, но она же девочка, сил мало, не получается. А Пете страшно, он утонуть боится. Кто же поможет Оле Петю вытянуть. (один из детей-зрителей помогает Оле вытянуть Петю). Герои благодарят, рассказывают, как им было страшно, что правильно они не послушались совета кота.

В: Отправились дальше дети, видят поляну, на поляне зайчишка – он испуган, весь трясётся. Рядом колобок.

П: вот ты где, тебя бабушка и дедушка потеряли, они очень огорчены, думают, что ты потерялся в лесу. Пойдём домой. Колобок рассказывает, как по дорожке катился, песенку свою пел. Да зайчишку на полянке увидел. Тот сидит плачет.

О: как же нам быть, домой колобка отвести или зайчишке помочь. ( реплики детей).

П: как же мы узнаем, отчего он плачет, может он кого-то боится, или заблудился, или филина испугался. (реплики детей: надо спросить , надо узнать).

В: Давайте поможем узнать детям и колобку, что же с зайчишкой произошло? (Зайка рассказывает, что лиса его из дома выгнала, теперь ему жить негде, что никто помочь ему не смог, ни собаки, ни медведь.

Колобок: я знаю, надо песенку спеть, он и успокоится, а лиса испугается, я песенку знаю весёлую, про колобка.

О: может и правда, песенка поможет?

В: а вы как ребята думаете? Если песенку колобок свою споёт, лиса испугается? Она в сказке тоже его песенку слушала, да и съела, песенка не поможет лису испугать.

П: чтобы лису испугать, надо найти, надо сказать, я забыл.

В: как же помочь зайчику? (можно пойти поискать петушка, лиса его боится, можно предложить лисе самой из домика уйти, уговорить её, можно громко крикнуть).

В: Давайте, попробуем лису уговорить, а ребята нам помогут.

Появляется домик с лисичкой, выглядывающей в окошко.

П: уходи лиса, а то я тебя выгоню.

Лиса: не боюсь я тебя, а домик мне самой нужен.

Колобок: а если я тебе песенку спою. Ты зайчика пустишь в дом жить?

Лиса: Ой, я плохо слышу, сядь ко мне на носок, да пропой свою песенку.

В: если колобок лису послушается, что произойдёт? Надо колобку сказать, что не следует лису слушать, давайте скажем ему (реплики).

О: а что же делать? Хотели лису испугать – не боится она нас, хотели песенку спеть – так она колобка тогда съест. Как быть?

В: Ребята, как же быть - за петушком идти, звать на помощь – это долго, может уговорить лису?

Оля: Как это уговорить ( Лиса пусти зайчика в дом!)

Лиса: как же, если я его пущу, то где сама жить буду, дом то мой растаял. А зайчишка может сам о себе позаботиться, вот пусть под куст спрячется – там тепло, сухо, еды много и волк его не заметит.

В: получается у наших героев лису уговорить? Может мы с вами попробуем? Как уговаривать будем – сердитые или ласковые слова будем говорить? Что можем для лисы сделать, ведь ей и вправду жить негде? (можно предложить зайчику и лисе вместе в доме жить, можно построить для лисы дом). Давайте я сначала попробую (предложить детям примерные варианты: лисичка, ты красивая такая, такая добрая умная. Ты смелее чем зайчик, не боишься никого, верни зайчику дом. Лиса: Да, я добрая, красивая, только вот если я зайчику дом верну, где же я жить буду? Кто попробует ещё лису уговорить? Ты лисичка такая добрая, пусти зайчика вместе жить будете; лисичка, давай мы все вместе тебе дом построим, будешь рядом с зайчиком жить, в гости ходить. В зависимости от вариантов эпизод заканчивается тем, что герои все вместе дом для лисы строят, спрашивая у детей (вот фундамент готов, что дальше строить будем, вот и окошко есть, что дальше), или лиса приглашает зайчика в дом, угощает всех героев вкусным чаем с вареньем.

В: хорошо получилось – и колобка нашли, и зайчику помогли, и лисичке дом построили (помирили с зайчиком) – молодцы мы с вами или нет? (молодцы) Можно к бабушке с дедушкой отправляться. Только вот слышите….Доносится звук-ау-ау-ау…Кто-то кричит…Пойдём посмотрим или отправимся домой?

П:пойдём домой, с нами и так разные истории приключились, а вдруг там медведь или волк…Съедят нас ещё…

К: не бойтесь, я ведь песенку знаю, она нас выручит…

О: а вдруг там с кем-то беда приключилась….Помощь нужна…

Все герои вместе: что же нам делать? (реплики детей: надо убегать скорей, надо идти помогать, надо узнать, что случилось….)

П: раз ребята говорят что надо идти. Помогать, то надо идти. Они ведь нам помогут если что, да ребята? Давайте пойдём посмотрим, что там произошло…

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.