12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрушина Евгения Сергеевна66
Россия, Москва, п.Киевский

ЧДОУ «Детский сад №45 ОАО «РЖД»»

 

Конспект родительского собрания

в средней группе

«Путешествие в страну детских игр»


 

Воспитатель: Петрушина Е.С.

 

 

Москва 2019г.

Цель: формирование у родителей представления о видовом многообразии игр в детском саду их роли в развитии и воспитании детей.

Задачи: ознакомить родителей с играми, способствующими развитию детей. Активизировать педагогический опыт родителей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой – практикум.

Участники: родители, воспитатели

Оборудование: музыкальный проигрыватель, внешний накопитель usb, руль, билеты, сумка, кондуктора, вывеска «Касса», куклы би- ба-бо, ширма, стулья, конструктор деревянный, пластмассовый, лего, настольно-печатные игры (лото, домино).

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Разработка сценария.

3.Подготовка необходимого оборудования.

Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшнем собрании, посвященном важной теме. Наше собрание будет проходить в форме игрового практикума – «Путешествие в страну детских игр».

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка.

Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело.

У него есть страсть, и ее нужно удовлетворить.

Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра»

А.С.Макаренко

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Играя, дети постоянно развиваются. Получают новые представления о себе, о мире в котором живут. Осваивают правила человеческого общения. В играх дети учатся быть смелыми, учатся проявлять решительность, доброжелательность. Игра развивает интеллект, фантазию, творческое воображение. Помогает развить и улучшить физические способности.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию, способам организации, значению для развития и воспитания ребенка, используемым в ней предметам.

Условно игры делят на две большие группы.

1.Творческие игры - сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.

2.Игры с правилами - дидактические и подвижные игры.

Уважаемые родители, забудьте на время о том, что вы взрослые, теперь вы дети. Мы отправляемся в путь. Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Кто будет водителем? (Выбирается один родитель).

Что понадобится водителю для игры? (руль).

Кто будет контролер?(выбирается родитель).

Что понадобится для игры? (билеты, сумочка).

Пассажиры (остальные родители) занимают свои места.

Разыгрывание ролевых диалогов. Разыгрывание эпизода «В автобусе».

 

Уважаемые пассажиры, мы прибыли в «город сюжетно-ролевых игр».

Сюжетно-ролевая игра это-вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, которая складывается из сюжета и ролей, а также связанных с ней действий.

В сюжетно-ролевых играх дети самостоятельно придумывают и развивают сюжет, подбирают предметы, обустраивают игровое место.

В средней группе дети играют в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кафе», «Супермаркет», «Автобус» и др.

С помощью этих игр происходит развитие мыслительных процессов (воображения, памяти, связной речи, образного мышления);

-развитие эмоциональной сферы;

-развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы).

В какие сюжетно-ролевые игры вы играете с ребенком дома? (Ответы родителей.)

Играет ли ребенок один или совместно с взрослыми? (Ответы родителей.)

Мы продолжаем путешествие! Остановка – «город театрализованных игр».

Театрализованная игра-разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры ориентированы на зрителя, в них дети занимают позицию актеров, которые показывают зрителям спектакль.

Театрализованные игры развивают:

-художественный вкус;

-творческие способности и выразительность речи;

-формируют память, мышление, воображение;

-расширяет эмоциональную сферу;

-является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры подразделяются на две основные группы: драматизации и режиссерские.

Видами драматизации являются:

-игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

-ролевые диалоги на основе текста;

-инсценировки произведений (небольших сказок, потешек, песен);

-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям (мюзикл, пантомима, драматический спектакль.).

В играх драматизации ребенок самостоятельно создает образ, исполняет роль «артиста».

 

Режиссерские игры - в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам. В такой игре ребенок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров в детском саду (пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе, плоскостной, бибабо, настольный).

Родителям предлагается режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок».

Пассажиры снова занимают свои места в автобусе.

Следующая остановка –« город музыкальных игр».

Музыкальные игры в детском саду необходимы. Они занимают важное место в жизни дошкольников.

Классификация музыкальных игр:

- игры развивающие музыкальный слух;

- развивающие чувство ритма;

-способствующие восприятию музыки посредством движений;

-синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности, музыкально-игровые композиции.

Музыкальные игры развивают чувство ритма, музыкальный слух, облегчают процесс адаптации, способствуют раскрепощению, способствуют совершенствованию двигательных навыков, тренировка памяти и навыков устной речи.

Предлагаю родителям поиграть в музыкальную игру «У жирафа пятна».

(родители выполняют движения под музыку совместно с воспитателем).

Наш автобус отправляется дальше.

Остановка – «город строительно-конструктивных игр».

Строительно-конструктивные игры – это вид деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание. В таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки и умения.

Как всякой творческой игре ей присущи такие элементы как - мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.

В детском саду конструируют из различного строительного материала:

-специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего);

-природный (песок, глина, снег и т.д.);

-бросовый (коробки, доски, ящики).

Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на подгруппы и поиграть в строительно-конструктивные игры. ( «Мы строители», «Сказочный замок»).

Автобус отправляется, следующая остановка – «город дидактических игр».

Дидактические игры - это обучающие игры с правилами.

Дидактические игры способствуют:

- получению новых знаний, их обобщению и закреплению;

-развитию памяти, внимания, наблюдательности;

-развитию умению высказывать свои суждения;

-развитию речи;

-социально-нравственному развитию дошкольника;

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами.

С помощью этих игр дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов.

2.Настольно-печатные игры.

С помощью этих игр можно весьма успешно развивать математические способности, внимание, логику, развивать навыки самоконтроля и т.д.

3.Словесные игры.

Активизируют и обогащают словарный запас. Повышают эффективность речевого развития детей. (Развитие связной речи, выразительность речи, эмоциональность).

(воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми, предлагает поиграть в одну из них).

Уважаемые родители, пора возвращаться обратно. Наш автобус прибыл на конечную остановку.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Чему научились? Что нового узнали?

(ответы родителей)

Спасибо всем за внимание!


Презентация "Путешествие в страну детских игр"
PPTX / 7.59 Мб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.