Конспект родительского собрания «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 37 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
идентификационный код 22018466
Конспект родительского собрания
«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»
Автор:
Громчакова Людмила Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
учитель высшей категории,
«учитель – методист»
Методическая разработка родительского собрания
«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»
Цели: показать родителям значимость патриотического воспитания детей в семье; продолжить формирование позиции «Я – гражданин Донецкой Народной Республики»; обогатить знания родителей в вопросах патриотического воспитания.
Задачи: расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей; познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, видеофильм «Помни, Донбасс», альманах учащегося лицея Колесникова Константина «Донбасское лето», выставка книг члена Союза писателей Донецкой Народной Республики Мусатовой Л.А., видеоролик учащегося 6 – В класса Колоса Дмитрия «Забвению не подлежит».
Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле-каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное.
В.Орлов
Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы с Вами поговорим об одном из важных направлений воспитательной работы- патриотическом.
А. С. Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач для школьного возраста, ведь детство – самая благодатная пора для привития любви. С самого раннего возраста ребенок учится любить своих друзей и товарищей, свой дом, свою школу. И приобретает важнейшую ступень в жизни – любовь к своей Родине.
Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно научится любить свою свой народ, гордиться его прошлым и настоящим.
Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. И мы знаем, что ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими задачами воспитания личности, воспитания гражданина, воспитания патриота. Опыт показывает, что нет родителей равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был успешным не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, любовь, уважение, толерантность.
Каждая семья имеет свои традиции, передаваемые из поколения в поколение. Такие традиции есть и в нашем классном коллективе. В течение года мы с вами проводили встречи за круглым столом по теме: «Известные люди о воспитании подрастающего поколения», «Семейные реликвии», «Загляните в семейный альбом». Вместе с нашими детьми вы принимали участие в традиционных акциях социального характера: «Я - помню, я – горжусь!», «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк», а также учащиеся нашего лицея стали победителями Республиканского конкурса «Зарница» и «Будущий воин» (Слайд 2-3).
У нас в гостях был историк – краевед Федонин А.Р. и поэтесса – бард Ляшенко Е.П.
Сегодня я хочу вам представить нашу землячку, члена Союза писателей Донецкой Народной Республики, автора двенадцати поэтических сборников и пяти книг в прозе Мусатову Лиану Александровну. В 2017 году вышел сборник Лианы Александровны «Страшная ночь или ночь Сварога». Несмотря на тяжелые испытания судьбы, произведения пронизаны любовью к родному донецкому краю. На встречах с учащимися школ Лиана Александровна всегда говорит о духовности и толерантности, об умении видеть красоту человеческой души в простом и обыденном. Формирует у подрастающего поколения нравственные качества и гражданские ориентиры.
Слово предоставляется Мусатовой Л.А.
Я предлагаю вашему вниманию видеоролик учащегося нашего класса Колоса Дмитрия «Забвению не подлежит» к книге Л. Мусатовой «Я – Надя Попова из Донбасса» (https://drive.google.com/file/d/1JYHkE3kLIxeDNNigEV_5TYQkw3Ur_aIM/view?usp=sharing).
С 3-го по 7-ое мая в нашем лицее прошла неделя, полностью посвященная самой великой и грандиозной Победе всех времен и народов – Победе в Великой Отечественной войне (Слайд 4-6).
Все началось с традиционной «Ленты памяти» – стенной газеты, которая размещается на первом этаже в холле лицея, превращая холл в мини-музей. Где мы можем видеть фотографии, документы и истории людей, которые прошли через все испытания войны: голод, страх, потери. Информацией о своих родственниках поделились учителя и ученики, чтобы запечатлеть память о своих близких.
Песня, как известно, помогала солдатам не падать духом во время войны. Сейчас она помогает нашим детям не забывать о своем долге перед ветеранами, отдавшими жизни во благо новых поколений. Потому в лицее организовали «Фестиваль инсценированной песни» и «Спевки». На этих мероприятиях лицеисты учили заново и вспоминали уже знакомые песни военных лет: «Катюшу», «Смуглянку», «10-й наш десантный батальон», «Мой милый, если б не было войны» и другие. Учащиеся старших классов создавали театральные постановки. Отличительная черта «Спевок» в том, что все композиции исполнялись не «под магнитофон», а, по старинке, - под звуки аккордеона, создавая особую атмосферу в зале.
О ветеранах не стоит вспоминать только в дни отдельных праздников. Они достойны большего! Донецкий лицей № 37 на протяжении всего года поддерживает связь с ветеранами района. Так что многие из них являются очень близкими друзьями нашего лицея. Но чтобы поблагодарить этих отважных женщин и мужчин, организаторы, администрация и ученики лицея подготовили два концерта. Первый состоялся в актовом зале. Были приглашены две очаровательные гостьи: Лидия Ивановна Бутько (председатель совета ветеранов) и Варвара Николаевна Михайлец. Второй концерт был выездным. Прошел он в Доме ветеранов, который находится в микрорайоне Голубой (Слайд 7-9).
Майская неделя в нашем лицее выдалась патриотичной и светлой, ведь была насыщенная искренними добрыми делами (Слайд 10).
Опыт семей показывает, что родители могут оказать помощь школе в работе по формированию у детей патриотических чувств. Из анкет учащихся нашего класса видно, что вы создаете необходимые условия для развития познавательных интересов своих детей: приобретаете научную, справочную и художественную литературу; вместе с детьми просматриваете и обсуждаете телепередачи, художественные фильмы; посещаете выставки, музеи (Приложение 1).
Уважаемые родители, я предлагаю вам поделиться своим опытом, но для начала Вам нужно ответить на следующий вопрос:
-Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в формировании гражданской позиции – семье или школе? (ответы родителей).
Обмен опытом.
Слово предоставляется родительскому комитету нашего класса (Приложение 2).
Чтобы ребенок любил свою Родину, он должен знать ее историю, знать, как жили его предки. Чтобы ребенок гордился своей Родиной, он должен знать ее героев. При входе в наше учебное заведение, вы видите стенд, посвященный выпускникам нашего лицея, отдавших свои жизни при защите мирного населения Донецкой Народной Республики.
Куприянский Василий Антольевич 31.12.1980- 17.09.2014
Кремень Митрий Александрович 08.02.1985 – 25.01. 2015
Вакуленко Геннадий Викторович 27.11.1984 – 12.01.2015
Гаронин Алексей Вячеславович 26.10.1988 – 22.01.2015
Котков Сергей Александрович 15.02.1997 – 27.09.2017
Шмаков Святослав Станиславович 22.11.1994 – 18.08.2017
Просмотр видеоролика «Помни, Донбасс»
(https://drive.google.com/file/d/1Te3Ke6pXeuxFn-C_7asC9ZEfc8jHugu_/view?usp=sharing)
Учащийся нашего класса Колесников Константин посвятил свое стихотворение событиям 2014 года.
(https://drive.google.com/file/d/15wWcm7QMlKwuKA-K9_8r9PYTCXpoojDb/view?usp=sharing)
«Донбасское лето»
А у виска седая прядь
И это в двадцать.
А тут бомбят, опять бомбят
Зачем же, братцы?
Летит снаряд, осколки врозь,
А души к Богу.
Пропитанная вся насквозь
Рубаха кровью.
Зачем огонь? Зачем стрелять?
Ведь мы родные.
Зачем своих? Зачем опять?
Ведь здесь живые!
Но только боль звучит в ответ
И громким эхом,
Седая прядь лишь в двадцать лет
Донбасским летом.
Родительский комитет нашего класса разработал для Вас памятку «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка» ( Приложение3).
(https://drive.google.com/file/d/1RZApiuKV0e8Mfx2rSZkyIcJ0XW0Y9GfK/view?usp=sharing ).
Мне очень хочется надеяться, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. И я уверена, что на личных примерах мы будем учить наших детей беречь и любить свой дом, свою семью, свою историю. Воспитывать в детях умение быть человеком, гражданином не на словах, а на деле.
Список литературы
1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики от 17.07.2015
2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 2017. С. 68 - 75
3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев Б.М., Патриотическое воспитание молодёжи в современном обществе.- Волгоград, 2006.
http://www/vounb.volgograd.ru/CLNVR/library/Kusmarzev/Patrioticheskoe_vospitanie.pdf