12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Катерина Хайдарова135
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский

Родительская гостиная

Тема: «Развитие доверительных и любящих отношений»

 

Хайдарова Екатерина Николаевна

педагог-психолог первой квалификационной категории

МАОУ «Средняя школа № 8» УДОО

г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский край

Цель:

- формирование ответственного и позитивного родительства;

Дидактический материал: листы бумаги, ручки, карандаши;
Раздаточный материал: анкета для родителей;

Ход занятия:

Организационный момент (около 5 минут):

Приветствие и знакомство:

Добрый вечер, уважаемые родители. То, что мы собрались здесь сегодня, говорит о том, что все мы хотим улучшить наши отношения в семье, с детьми. Нас всех объединяет одно – мы родители. Сейчас я предлагаю познакомиться, назвать свое имя, а также имя и возраст своего ребенка/детей.

(Родители по очереди представляются и называют имена своих детей).

 

Основная часть (20 минут):

Метафора-притча о яблоне

Цель: помощь в осознании родителем последствий своих действий (или бездействий), принятии ответственности за воспитание ребенка.

+

«Посадил однажды фермер у себя в саду яблоню. Долго растил ее, лелеял, заботился, души в ней не чаял. Летом часто поливал, чтобы она не испытывала нужды во влаге, зимой присыпал снегом, чтобы не замерзала, весной и осенью очищал от паразитов. Яблоня давала много плодов, росла быстрее, чем у соседей, и в кроне ее жили необыкновенные птицы. А когда она цвела, то аромат ее разносился по близлежащим фермам. Все люди в округе радовались такому необыкновенному дереву.

Однако шли дни, недели, месяцы, годы. И постепенно у фермера поубавилось охоты ухаживать за яблоней. „Ведь есть дела и поважней, а яблоня и так хорошо растет“, — подумал он.

Однажды, придя в свой сад, фермер вдруг обнаружил в том месте, где росла его любимая яблоня, увядшее, кривое, больное дерево. Он так сильно разозлился, что схватил лопату, выкорчевал яблоню из земли и бросил через забор.

Проходящей мимо женщине стало жалко замученное одинокое дерево. Она посадила его у себя в саду и стала ухаживать за ним. И о чудо! Яблоня ожила и зацвела еще пуще прежнего. Да, это была та же самая яблоня, которая некогда радовала фермера, только теперь она цвела в соседнем саду. А сад фермера был пуст».

Вопросы для обсуждения:

Каков, по-вашему, смысл данного рассказа?

Кем бы вам больше хотелось быть: фермером или той женщиной, что забрала к себе яблоню? Почему?

Какие чувства вы сейчас испытываете?

Что хочется сделать?

Зачем развивать доверительные отношения в семье?

3) Диагностика (анкета для родителей – Приложение 1)

«Каким я вижу своего ребенка»

Цель: осознание качеств ребенка.

Инструкция педагога-психолога: Давайте разберемся, каким вы воспринимаете своего сына (дочь). Перед вами список качеств, которыми может быть описана личность любого ребенка. Отметьте наличие этих качеств у ребенка:

такого как все;

который отличается от других;

который вас раздражает;

в котором вы видите личность;

идеального;

вашего.

Сопоставьте пять характеристик с последним столбцом и ответьте на вопрос: «Какая характеристика в большей степени совпадает с профилем вашего ребенка?» Расскажите, какой он, ваш ребенок: как все, идеал, личность, ребенок, отличающийся от всех, который раздражает? Или в нем присутствуют качества всех профилей?

«Какие мы в семье»

Инструкция педагога-психолога:

Давайте посмотрим на себя как родителя со стороны. Разделите лист на два столбика.…В первом напишите, что вас огорчает в ребенке, а во втором — что радует…

А теперь проанализируйте. Если в первом столбце оказалось больше качеств, значит, вы чересчур строгий, требовательный, иногда карающий родитель. Если больше во втором столбце — вы понимающий, поддерживающий и помогающий родитель.

4) Упражнение: «В лучах родительского солнца»

Цели: анализ форм проявления любви, отработка навыков проявления безусловной любви.

Инструкция ведущего: Нарисуйте круг… напишите в нем свое имя… теперь от этого символа (вас, как солнышка) нарисуйте поочередно лучики… подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка?» (например, «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», «Я внимательный родитель»).

Вопросы для рефлексии:

Нравится ли вам солнышко, которое у вас получилось?

Что испытывает ребенок, когда вы проявляете свою любовь, вне зависимости от его поведения?

При этом у него формируется убежденность…

 

Заключительная часть (около 5 минут):

5) Домашнее задание

Родителям предлагается:

посмотреть, насколько им удается принимать своих детей. Для этого в течение дня (а лучше двух-трех дней) подсчитать, сколько раз они обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой), а сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой);

ввести в привычку обнимать ребенка не менее четырех раз в день;

выполняя два предыдущих задания, обратить внимание на реакции ребенка и на свои собственные чувства.

 

Источники:

- Справочник педагога-психолога детский сад (№ 11 НОЯБРЬ 2015 ГОДА)

«Использование метафор в консультировании родителей»

 

 

 

Приложение 1

 

Список качеств

Ребенок

такой, как все

который отличается от других

который меня раздражает

в котором я вижу личность

идеальный

мой

Агрессивный

 

Болтливый

 

Веселый

 

Упрямый

 

Способный

 

Хитрый

 

Активный

 

Общительный

 

Честный

 

Послушный

 

Трудолюбивый

 

Аккуратный

 

Беззащитный

 

Ответственный

 

Замкнутый

 

Лидер

 

Ленивый

 

Скромный

 

Злой

 

Отзывчивый

 

Доверчивый

 

Глупый

 

Конфликтный

 

Инициативный

 

Несдержанный

 

Грубый

 

Наглый

 

Своевольный

 

Неряшливый

 

Равнодушный

 

Дерзкий

 

Внимательный

 

Независимый

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

29
мая

Оптическая дисграфия у детей дошкольного и школьного возраста. Способы коррекции

Бесплатный вебинар

30
мая

Организация музыкальных занятий в летнее время

Бесплатный вебинар

31
мая

Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.