Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по технологии «Мировое кафе» на тему «Развиваем творческие способности детей»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
по технологии «Мировое кафе»
тема: «Развиваем творческие способности детей»
Цель мероприятия:
формирование партнерских взаимоотношений участников образовательных отношений в вопросах развития творческих способностей детей в процессе деятельности «Мирового кафе».
Задачи:
создание позитивной атмосферы в процессе деятельности;
развитие коллективного интеллекта у родителей воспитанников;
активизация творческих способностей участников мероприятия;
информирование родителей по успешному формированию творческого потенциала личности дошкольников.
Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, интерактивная доска для показа презентации, четыре стола с бумажными скатертями, чайные наборы по количеству участников мероприятия, сладости, влажные и сухие салфетки, четыре карточки с вопросами по заявленной тематике, ручки, цветные карандаши, кисти, краски и восковые мелки, световой тактильный стол с сухим песком, кинетический песок. Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители воспитанников.
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка.
В зале, на стенде прикреплен ватман с названием «Добрый вечер, друзья! Творчество - это загадка, которую художник задает сам себе!»
Участники мероприятия входят в зал и по просьбе педагога-психолога приветствуют друг друга необычным способом, оставляя «творческий штрих» цветными восковыми мелками или красками (по желанию) на прикрепленном ватмане.
После приветствия участники мероприятия рассаживаются за четыре накрытых бумажными скатертями стола с чайными наборами, сладкими угощениями и знакомятся с правилами работы «умного кафе».
1. Вступительное слово педагога-психолога.
- Добрый вечер! Мы рады очередной встрече! «Умное кафе» открыто! Тема нашего мероприятия: «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста».
Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему!
Джанни Родари
Творческие способности человека являются существенным компонентом его интеллекта. В процессе творчества рождается личность, поэтому формирование творческого потенциала детей относится к трудной задаче развития и воспитания современного человека.
Обратите внимание, что каждый участник встречи проявил творческую активность в момент приветствия друг друга «творческим штрихом». Посмотрите, какая интересная получилась коллективная работа. Аплодисменты!
Воспитатели группы продолжают родительское собрание фразой известного педагога Сухомлинского В.А.. о важности формирования творческого потенциала именно с детских лет жизни и предлагают участникам посмотреть презентацию, которая раскроет секрет проявления творческой активности дошкольников группы за учебный год».
В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.
Творчество – вот имя этой волшебной птицы!
Сухомлинский В.А.
- В процессе просмотра мы предлагаем вам выпить чашечку кофе.
2. Показ воспитателями групп презентации на тему: «Творчество дошкольников в процессе жизнедеятельности группы детского сада».
После просмотра презентации родители делятся впечатлениями о детской творческой активности.
Подводя итог по просмотру презентации, дискуссии педагог-психолог продолжает мероприятие.
- Дети с большим удовольствием занимаются творчеством. Чем раньше для ребенка создать условия, тем гармоничнее сформируется личность. Сегодня мы обсудим пути формирования творческих способностей детей и значение партнерского взаимодействия участников образовательных отношений в данном процессе.
3. Работа с родителями по технологии «Мировое кафе».
Педагог-психолог знакомит родителей с условиями работы участников в «умном кафе».
- В процессе нашей встречи у нас состоится четыре раунда с переходом участников за разные столы, где мы обсудим четыре актуальных вопроса по формированию творческого потенциала личности дошкольников. Участники каждого стола выбирают «хозяина стола», который не участвует в переходе, а остается на месте. Его задача - знакомить новых участников с результатами обсуждения предыдущей группы и фиксировать на бумажных скатертях новые высказывания и идеи. Каждый «переходный круг» сменяется через 5-10 минут. Участники обсудят, таким образом, все четыре вопроса, написанных на карточках.
Обсуждаемые вопросы:
Первый стол. Поделитесь опытом: «Какие игры на развитие творческого потенциала личности вы знаете и используете в домашней среде?!»
Второй стол. Что, по-вашему, означают фразы:
«Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд» (Н. Островский).
«Большой талант требует большого трудолюбии» (П. Чайковский).
Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят,
- Он из души их достает. (Л. Болеславский)
Третий стол. Упражнение с песком «Создайте коллективную творческую работу».
Четвертый стол. Закончите фразу: «Развитие художественного восприятия…», «Чувство ритма и движения…», «Музыкальные способности ребенка…», «Умение отличать вымышленное от реальности…», «Роль ассоциаций…».
За несколько минут до закрытия нашего кафе «хозяин» каждого стола озвучит результаты деятельности и дальнейшие перспективы по теме встречи.
Участники мероприятия начинают творческую работу, в которой используют и практическую деятельность (работа с кинетическим песком и с сухим песком на светящемся тактильном столе). В своей деятельности участники делятся своим опытом, ощущениями, идеями, рассуждают о системе формирования творческого потенциала детей, вносят свои предложения по эффективности.
Подведение итогов.
Итак, мы с вами активизировали наши теоретические и практические знания, творческие умения.
- Ребенок - это кладец творческого потенциала, который следует вовремя обнаружить и системно развивать!
4. Рефлексия «Обратная связь».
Родители делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.
Педагог-психолог предлагает всем участникам написать пожелания на плакате:
«До скорой встречи! Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей!» (Л. Фейербах)
- Всего доброго!
Литература
1. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
2. Луговцова А. Всемирное кафе: маленькие беседы с большим смыслом.
3. Мосеева О.А. Деловая игра «Мировое кафе»
http://a2b2.ru/methods/7708_delovaya_igra_mirovoe_kafe/
4. Цитаты великих людей о творчестве.
https://time365.info/aforizmi/temi/tvorchestvo
ПРИЛОЖЕНИ
Правила деятельности участников «Мирового кафе»:
Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
Говорите открыто и от всего сердца.
Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
Работайте - не сидите на «трибуне».
Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!
Получайте удовольствие от творческой деятельности!
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Смирнова Лариса Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна