12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна116717
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
37

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по технологии «Мировое кафе» тема: «Развиваем творческие способности детей»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

по технологии «Мировое кафе»

тема: «Развиваем творческие способности детей»

 

Цель мероприятия:

формирование партнерских взаимоотношений участников образовательных отношений в вопросах развития творческих способностей детей в процессе деятельности «Мирового кафе».

Задачи:

создание позитивной атмосферы в процессе деятельности;

развитие коллективного интеллекта у родителей воспитанников;

активизация творческих способностей участников мероприятия;

информирование родителей по успешному формированию творческого потенциала личности дошкольников.

Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, интерактивная доска для показа презентации, четыре стола с бумажными скатертями, чайные наборы по количеству участников мероприятия, сладости, влажные и сухие салфетки, четыре карточки с вопросами по заявленной тематике, ручки, цветные карандаши, кисти, краски и восковые мелки, световой тактильный стол с сухим песком, кинетический песок. Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители воспитанников.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка.

В зале, на стенде прикреплен ватман с названием «Добрый вечер, друзья! Творчество - это загадка, которую художник задает сам себе!»

Участники мероприятия входят в зал и по просьбе педагога-психолога приветствуют друг друга необычным способом, оставляя «творческий штрих» цветными восковыми мелками или красками (по желанию) на прикрепленном ватмане.

После приветствия участники мероприятия рассаживаются за четыре накрытых бумажными скатертями стола с чайными наборами, сладкими угощениями и знакомятся с правилами работы «умного кафе».

1. Вступительное слово педагога-психолога.

- Добрый вечер! Мы рады очередной встрече! «Умное кафе» открыто! Тема нашего мероприятия: «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста».

 

Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему!

Джанни Родари

 

Творческие способности человека являются существенным компонентом его интеллекта. В процессе творчества рождается личность, поэтому формирование творческого потенциала детей относится к трудной задаче развития и воспитания современного человека.

Обратите внимание, что каждый участник встречи проявил творческую активность в момент приветствия друг друга «творческим штрихом». Посмотрите, какая интересная получилась коллективная работа. Аплодисменты!

Воспитатели группы продолжают родительское собрание фразой известного педагога Сухомлинского В.А.. о важности формирования творческого потенциала именно с детских лет жизни и предлагают участникам посмотреть презентацию, которая раскроет секрет проявления творческой активности дошкольников группы за учебный год».

 

В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.

Творчество – вот имя этой волшебной птицы!

Сухомлинский В.А.

 

- В процессе просмотра мы предлагаем вам выпить чашечку кофе.

2. Показ воспитателями групп презентации на тему: «Творчество дошкольников в процессе жизнедеятельности группы детского сада».

После просмотра презентации родители делятся впечатлениями о детской творческой активности.

Подводя итог по просмотру презентации, дискуссии педагог-психолог продолжает мероприятие.

- Дети с большим удовольствием занимаются творчеством. Чем раньше для ребенка создать условия, тем гармоничнее сформируется личность. Сегодня мы обсудим пути формирования творческих способностей детей и значение партнерского взаимодействия участников образовательных отношений в данном процессе.

3. Работа с родителями по технологии «Мировое кафе».

Педагог-психолог знакомит родителей с условиями работы участников в «умном кафе».

- В процессе нашей встречи у нас состоится четыре раунда с переходом участников за разные столы, где мы обсудим четыре актуальных вопроса по формированию творческого потенциала личности дошкольников. Участники каждого стола выбирают «хозяина стола», который не участвует в переходе, а остается на месте. Его задача - знакомить новых участников с результатами обсуждения предыдущей группы и фиксировать на бумажных скатертях новые высказывания и идеи. Каждый «переходный круг» сменяется через 5-10 минут. Участники обсудят, таким образом, все четыре вопроса, написанных на карточках.

Обсуждаемые вопросы:

Первый стол. Поделитесь опытом: «Какие игры на развитие творческого потенциала личности вы знаете и используете в домашней среде?!»

Второй стол. Что, по-вашему, означают фразы:

«Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд» (Н. Островский).

«Большой талант требует большого трудолюбии» (П. Чайковский).

Творящий бедности не знает.

Далекий от мирских щедрот,

Добычею богатств не занят,

- Он из души их достает. (Л. Болеславский)

Третий стол. Упражнение с песком «Создайте коллективную творческую работу».

Четвертый стол. Закончите фразу: «Развитие художественного восприятия…», «Чувство ритма и движения…», «Музыкальные способности ребенка…», «Умение отличать вымышленное от реальности…», «Роль ассоциаций…».

За несколько минут до закрытия нашего кафе «хозяин» каждого стола озвучит результаты деятельности и дальнейшие перспективы по теме встречи.

Участники мероприятия начинают творческую работу, в которой используют и практическую деятельность (работа с кинетическим песком и с сухим песком на светящемся тактильном столе). В своей деятельности участники делятся своим опытом, ощущениями, идеями, рассуждают о системе формирования творческого потенциала детей, вносят свои предложения по эффективности.

Подведение итогов.

Итак, мы с вами активизировали наши теоретические и практические знания, творческие умения.

- Ребенок - это кладец творческого потенциала, который следует вовремя обнаружить и системно развивать! 

4. Рефлексия «Обратная связь».

Родители делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.

Педагог-психолог предлагает всем участникам написать пожелания на плакате:

«До скорой встречи! Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей!» (Л. Фейербах)

- Всего доброго!

 

Литература

 

1. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

2. Луговцова А. Всемирное кафе: маленькие беседы с большим смыслом.

3. Мосеева О.А. Деловая игра «Мировое кафе»

http://a2b2.ru/methods/7708_delovaya_igra_mirovoe_kafe/

4. Цитаты великих людей о творчестве.

https://time365.info/aforizmi/temi/tvorchestvo

 

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F317%2F316707%2Fimg1.jpg&text=%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=11067&rpt=simage&source=wiz

 

ПРИЛОЖЕНИ

Правила деятельности участников «Мирового кафе»:

 

Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

Говорите открыто и от всего сердца.

Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.

Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

Работайте - не сидите на «трибуне».

Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!

Получайте удовольствие от творческой деятельности!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.08.19 в 12:56 1Ответить Пожаловаться
Здорово! После таких собраний родители не побоятся ,а захотят сотрудничать с педагогом!!! Благодарю за работу, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.08.19 в 20:13 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю за оценку моей разработки! Действительно, сотрудничество с родителями, как впрочем с детьми и коллегами, играет важную роль в воспитании и развитии личности.
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.09.19 в 11:49 1Ответить Пожаловаться
Как хочется,чтоб таких собраний было побольше!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.09.19 в 14:56 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! Как показывает практика, родители позитивно относятся к данной форме проведения родительских собраний, высказывания мнение по принятию активного участия, повышения интереса и получения знаний, умений в тесном, творческом сотрудничестве.
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.10.19 в 14:51 2Ответить Пожаловаться
Лариса Анатольевна, благодарю!
Колышкина Елена Владимировна, 02.03.24 в 08:34 1Ответить Пожаловаться
Прекрасная по содержанию разработка родительского собрания! Спасибо за полезный и актуальный ресурс, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.03.24 в 14:28 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна!
Психолого-педагогическая деятельность подразумевает разнообразные формы работы с родителями.
Творческий подход специалиста, направленного на эффективный результат, всегда помогает достичь поставленных задач.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.