Конспект сказки
Программные задачи:
Образовательная область | Задачи |
«Коммуникация» | Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем. |
«Здоровье» | Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты. |
«Физическая культура» | Формировать правильную осанку в различных видах деятельности деятельности. |
«Социализация» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
«Труд» | Продолжать развивать интерес к различным профессиям (писатель). |
«Безопасность» | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. |
«Познание» | Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (литература как искусство). Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера. |
«Чтение художественной литературы» | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. |
«Художественное творчество» | Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению. Поощрять проявления творчества. |
Материал: интерактивная доска, зеленые листы бумаги, предметные картинки, кружочки зеленого и красного цвета, клей, простые карандаши.
Словарная работа:
Существительные: осень, весна, лето, зима, деревья, береза, дуб, осина, рябина, ясень, заяц, медведь, лев.
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать.
Прилагательные: желтый, красный, сухой, холодный, осенний, косой, пасмурный; золотая (осень), серые (дни)
Наречия: сыро, мокро, солнечно.
Индивидуальная работа: преодоление стеснения при публичном ответе (ФИ ребенка)
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель с детьми находятся на ковре.
Педагог: знакомство
-Добрый день, ребята вы готовы познакомиться необычным способом? Например я, Золушка , С.Н., а ты кто? (дети представляются)
Я сегодня хочу с вами побеседовать о том, кто же пишет сказки. Как вы думаете? Кто? (ответы детей)
-Сказки скажите бывают какие? (Добрые, волшебные, сказочные, поучительные)
-Герои в сказках бывают злые, а бывают? - добрые; бывают глупые, и ?-умные; трусливые?- смелые; в сказках бывают щедрые, и?- жадные; грустные, и ?
-Конечно ребята, все герои разные , как и мы с вами. Быть может каждый из вас когда-либо представлял себя героем любимой сказки... а может вообще придумывал свою сказку? (если ответы положительные) Замечательно! Может мы вместе попробуем сочинить свою сказку? Вы не против?
(если ответы отрицательные)...Как вы думаете сочинять сказку, это сложно? Попробуем вместе? Я уверенна у нас все получиться!
- Но для того, чтобы нам с вами превратиться в сказочников нужно произнести волшебное заклинание:
Ра-ра-ра сказку сочинять пора!
Ны-ны-ны трудности нам не страшны!
Ики-ики-ики теперь мы сказочники!
(Подходят к интерактивной доске)
-Теперь ребята вы все сказочники и каждый будет вносить свой вклад в сочинение нашей сказки. Вы готовы? (да) Напомните мне пожалуйста, как начинаются сказки? С каких слов? (жили-были, в некотором царстве, давным-давно, было это или не было) Отличное начало!
-Предлагаю сочинить сказку про.... (Подойдя к доске педагог рисует круг)
-Что это ребята? (круг) Согласна, но чем это еще может быть? (колобок, шарик,мячик и тп.)
-Скажите, это может быть головой? Если голова, то чья? (ответы детей)
- Если это голова (что дети назовут), то чего не хватает? (ответы детей)
(ответы детей зарисовываются на доске)
- А какие глаза у (что дети назовут)?
- А какие уши?
- А где живет? (что дети назовут) ?
- Если это лес, то чего не хватает?
- А какое время года? (что дети назовут)
- Пусть будет(что дети назовут). Что в лесу происходит в это время? (ответы детей)
- Что делает (что дети назовут) в лесу?
- Ребята, посмотрите на картину. Я рисовала только то, что вы мне говорили. Это ваша картина.
- Остается решить, кто еще появится на этой картине?
-Какие препятствия могут встретиться на пути нашего героя?
- Подумайте, пожалуйста, какие чудеса могут произойти в сказке?
- Какое волшебство может помочь перехитрить отрицательного персонажа?
- Вы удивительные фантазеры! Ну и чем же закончиться наша сказка? Какими словами? (вот и сказочке конец....а кто слушал - молодец!; и я там был, и мед я пил, по усам текло, в рот не опало; и жили они долго и счастливо)
- Совершенно верно ребята, в нашей сказке тоже, добро - победило зло! Именно этому учат нас сказки, быть мудрыми, добрыми и верить в чудеса!
- Ребята! А чего не хватает нашей сказке? (рассуждаем: герой есть, начало сказки есть, сюжет есть, волшебство есть, концовка тоже есть) Конечно, названия не хватает! А как назовем нашу сказку? (варианты детей)
(На экране появляется неизвестный персонаж, неизвестной сказки)
- Здравствуйте (пауза, все здороваются) Я- самый несчастный из несчастнейших, я - самый грустный из грустнейших! Вы спросите меня, почему? Да потому, что я такой интересный из интереснейших, чудесный из чудеснейших.....(плача) самый безсказочный!(пауза, говорит педагог)
(педагог) - Простите, но такого слова нет....безсказочный!
- Ну вот я и говорю....ни слова нет! ни сказки у меня нет! Прошу вас юные сказочники....поселите меня в сказку...пожалуйста, ведь без сказки я - просто исчезну!
(педагог)
- Как внезапно...я в растерености... ребята, что скажете? Хотите сочинить сказку для------------ и спасти от исчезновения? Здорово! Вы самые отзывчивые дети, которых я знаю!
Ребята...вы у меня уже сказочники с опытом. Работать дружно вы умеете, думаю вам будет не трудно сочинить не одну, а несколько сказок . Быть может вы разделитесь на команды(или пары)? Вы не против? На столе у вас лежат картинки, которые помогут вам в составлении вашей сказки. Необязательно использовать все картинки. Наклейте на ваш лист нужные вам картинки, чтобы вам легче было рассказывать вашу сказку.
- Ребята, кто будет готов, тот кладет возле своего листа зеленый кружок, и я буду знать, что ваша сказка готова. Не забывайте, что у сказки должно быть название. У вас получатся чудесные сказки, я в этом не сомневаюсь!
(Сказки детей)
- Вы удивительные фантазеры!
(на экране веселый ----)
- Спасибо огромное! Вы меня очень обрадовали своими чудесными сказками, вы дружные и добрые сказочники. Мне бы хотелось вас всех отблагодарить, и вручить вам "Удостоверение юного сказочника". Не останавливайтесь! Продолжайте сочинять сказки! У вас это здорово получается!
рефлексия:
(педагог) Ребята, вы сегодня такие молодцы! Сказки мне очень понравились, все такие интересные, волшебные! Вам понравилось сочинять сказки? Что самое интересное в сочинении сказок? А сложности были? В чем? Чему учат сказки? Скажите, хотелось бы вам снова и снова сочинять сказки? Я очень рада нашему знакомству, но пришло время прощаться.
Сказки, придуманные детьми, в процессе образовательной деятельности
Сказка Даши Н.
Жил-был------. И пошел он в лес погулять и нашел волшебный ковер. Он сел на него и полетел. Он увидел Золотую рыбку на берегу и взял ее с собой. Была огненная река, и огонь обжег ковер. Тогда ---- попросил Золотую Рыбку: «Рыбка, Рыбка, потуши ковер». Рыбка сделала это. И пошел Он дальше и встретил другого Зайчика. И стали они дружить и ходить к друг другу в гости. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сказка Максима П.
Жил-был Зайчик и пошел он в лес, и встретил Собачку. И потом они нашли волшебную палочку и пошли дальше. Тут встретили Медведя и Зайчик загадал волшебной палочке самолет. Прилетел самолет, и они перелетели через Медведя. Вот и сказке конец.
Сказка Марты И.
Жил-был Зайка. Пошел он гулять и встретил Щеночка и Ежика. Они подружились и пошли вместе. Увидели ручей, не могли никак перейти. Вдруг, прилетела Фея и дала им волшебную палочку. Они перешли через ручей. И тут встретили Лису и Волка. Друзья их заколдовали и пошли дальше. Вот и конец.