Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам»

3
0
Материал опубликован 17 March 2021

Конспект

совместной образовательной деятельности

«Путешествие по русским народным сказкам»

(подготовительная к школе группа)

Цель: 

- ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках;

- вызвать желание узнавать сказку по заданию;

- закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, логическое мышление;

- обеспечить развитие свободного общения с взрослых и детьми;

- способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству;

- способствовать формированию у детей навыка и умений договариваться, и действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и физическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: сюрпризный момент, использование ИКТ, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, моделирование.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, сказочная, мудрая.

Материал: фигурки из настольного театра, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (мнемосхемы), диск CD-RW (коллекция русских народных сказок), костюм для Сказы Рассказы.

Оборудование: мультимедийный комплекс с системой коммутации и управления с интуитивно-понятным интерфейсом, стенд сборники русских сказок, диски CD-R: сказка «Как Колобок друзей искал», викторина по русским сказкам, РППС группы.

Педагогические технологии: элементы социоигровой, личностно–ориентированной, здоровьесберегающей, элементы ТРИЗ. 

Предварительная работа:

- в ходе режимных моментов – чтение, рассказывание русских народных сказок;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместное творчество «родители-дети» по изготовлению пособий и оборудования для инсценирования р.н. сказок.

Ход совместной образовательной деятельности:

(звучит негромкая волшебная музыка, дети проходят и встают в круг)

Организационный момент:

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но никто один не будет.

(стук в дверь, почтальон принес письмо от Сказы Рассказы)

Педагог (читает текст письма):

Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказа,

Меня заколдовала Баба Яга,

Спасите меня!

Выполните все задания, Баба Яги.

Спасибо Вам, заранее.

Педагог:

Ребята, давайте поможем.

Я с детства очень люблю сказки.

А вы, дети, любите сказки?                                                 (ответы детей)

Дети (предположительные ответы):

Да. Любим. Очень любим. Мы поможем.

Педагог:

Для этого необходимо вспомнить слова - заклинания

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу.

Дети проговаривают все вместе:

(дети произносят волшебные слова с закрытыми глазами)

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку попадем опять.

(педагог надевает маску, волшебный плащ превращается в Сказу – Рассказу)

Основная часть:

Сказа Рассказа:

И так, первое задание

- Как можно сказать о сказке, какая она?

Дети (предположительные ответы):

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Сказа Рассказа:

Молодцы, ребята.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Сказа Рассказа:

Второе задание

- Вспомните пословицы о книге.

Дети (предположительные ответы):

Книга мала да ума придала.

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Сказа Рассказа:

Правильно, молодцы!

Ребята Вы справились.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(дети поочередно загибают пальчики,

а на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказа Рассказа:

Почему они называются народными?

Дети (предположительные ответы):

Потому что их сочинил русский народ.

Сказа Рассказа:

Верно.

Вот вам и третье задание

 - И так, мы с вами отправимся в путешествие!

Путешествовать нам предстоит по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»)

Сказа Рассказа:

И с этим трудным заданием Вы, ребята справились.

Молодцы!

Гном – гномыч:

(с использованием ИКТ проводит гимнастику для глаз)

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Сказа Рассказа:

А вот и четвёртое задание.

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала                 (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла                 (имитация движения)

Ой, яичко уронила                         (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила                 (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили                         (наклониться)

И водой ее полили                         (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка         (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем                         (имитация движения)

И из репы кашу сварим                 (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие         (показать «силу»)

Сказа Рассказа:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот следующее задание.

(загадывает загадки, дети находят среди игрушек отгадку и показываю)

Тетушка мудрая сова:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Сказа Рассказа:

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Молодцы, ребята.

Гном – гномыч:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Сказа Рассказа:

А вот с этим заданием ребята,

Вы точно справитесь.

(дети из пазлов собирают сюжетные картинки из сказки и называют)

Сказа Рассказа (в это время читает стих):

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Все возьмемся мы за дело!

Сказа Рассказа:

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(дети, используя мнемосхемы, выстраивают последовательность цепочки)

Сказа Рассказа:

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Сказа Рассказа:

Со всеми заданиями вы быстро справились,

И я Сказа Рассказа в подарок дарю диск

С самыми лучшими сказками.

Для того чтобы посмотреть сказку,

Нам надо вспомнить и произнести волшебные слова

(все вместе волшебные произносят слова)

Сказа Рассказа:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский сад непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери. 

(дети присаживаются на ковер и смотрят сказку «Как Колобок друзей искал»)

Рефлексия

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!!!»

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации