Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Закреплять представления о сказках. Продолжать знакомить с техникой оригами.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказками. Совершенствовать умения детей при создании поделок в технике оригами, работать с бумагой, ножницами.
Развивающие: Развивать творческую активность, воображение, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия, восприятия художественной литературы, фольклора.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе.
Материал:
Ход занятия:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете.
(загадка)
С Колобком и Бармалеем,
С Золушкой и Златовлаской,
С Белоснежкой и Кощеем
Всех нас познакомит...(сказка)
- Это сказка. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.
- Какие сказки вы знаете?
- Какие животные встречаются в сказках?
- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я начинаю название сказки, а вы продолжаете.
_ Три…(медведя)… (поросёнка)
_ Волк и…(семеро козлят)
_ Красная …(шапочка)
_ Лисичка-сестричка и…(серый волк)
_ Заюшкина…( избушка)
_ Маша и…(медведь)
_ Кот…(в сапогах)
_ Бременские …(музыканты)
_ Гуси…(лебеди)
_ Два жадных…(медвежонка)
_ Крылатый…(мохнатый, да масляный)
- Далее я вам загадываю загадки, вы отгадываете и отыскиваете необходимые картинки.
1.Круглый шар из печки - прыг,
Он, как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился. (Колобок)
2.Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица. (Гуси – лебеди)
3.На одной лесной опушке
Стоят две сказочных избушки.
У зайчонка тёплый дом
у лисы покрыт он льдом. (Заюшкина избушка)
4.Живёт она в большом цветочке,
Жаль, что сама мала росточком.
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка)
5.Разумный он и носит шляпу,
Надеты сапоги на лапы.
Он из беды спасёт любой,
И звонко «МУР» поёт порой. (Кот в сапогах)
6.В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная шапочка)
7.Ходит возле дома птичка
И несёт себе яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт. (Курочка Ряба)
8.По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора. (Маша и медведь)
9.Уходя, просила мать
Никому не открывать.
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк и семеро козлят)
10.В какой сказке лиса променяла предмет, который нашла, сначала на курочку, потом на уточку, а затем хотела забрать и девочку?
( Лисичка со скалочкой)
- Ребята, хотите побывать в одной из сказок?
- Слушайте загадку:
В поле домик появился.
Он в жилище превратился
Для мышонка, лягушонка,
Зайца, волка и лисёнка. (Теремок)
- Кто главные герои этой сказки?
- Хотите встретиться с этими героями?
- Но, прежде, чем попасть в сказку, необходимо переплыть бурную речку.
- Предлагаю отправиться в путь на кораблике.
- Но, сначала выберем капитана считалкой:
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок.
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди,
И замочек отомкни.
- Итак, занимаем места. Вперёд! (звучит музыка)
- Вот мы и добрались до берега. Вон и теремок виден. Давайте подойдём к нему.
- Посмотрите, кто в теремочке уже поселился? (мышка, лягушка, Заяц)
- Этих зверюшек мы с вами уже сделали. Из чего сделаны зверюшки? (из бумаги)
- Предлагаю сделать ещё одного жителя теремочка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её…(лиса)
Дети рассаживаются за столы.
- Давайте рассмотрим лисичку. (образец)
- Что вы можете сказать о внешнем виде лисички? (голова, туловище, Лапки)
- Итак, все готовы?
- Разомнём пальчики. (пальчиковая игра)
На поляне теремок.
Дверь закрыта на замок.
Из трубы идёт дымок
чпок- чпок, чпок-чпок.
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Открывайте, я ваш друг.
- Ну что ж, приступаем.
- Берём длинную полоску бумаги, отрезаем два квадрата: 1-для туловища, 2- для головы.
- Возьмём 1 квадрат-это будет туловище.
- Сгибаем квадрат по диагонали.
- Получился треугольник. (косынка)
- Кладём треугольник длинной стороной от себя
- Раскрываем, получаем.
- Посередине видна линия сгиба.
- К линии сгиба сгибаем правый уголочек.
- Затем сгибаем левый уголочек.
- Получаем ромб (Воздушный змей)
- Переворачиваем фигуру и отгибаем хвостик.
- Туловище лисички готово.
Физминутка
«По реке плывёт кораблик».
- Делаем голову.
- Берём 2 квадрат.
- Кладём перед собой. Складываем
- Кладём перед собой широким углом вниз
- Складываем ушки. Правый уголок подгибаем к середине.
- Левый уголок подгибаем так же.
- Получаем голову лисички.
- Соединяем голову и туловище при помощи клея.
- Из остатка бумаги вырезаем 2 полоски для передних лапок.
- Складываем их пополам и приклеиваем к туловищу со стороны спинки.
- Рисуем мордочку и задние лапки фломастерами.
- Лисичка готова.
- Давайте поселим лисичек в домик . Как вы думаете, лисички довольны?
- А вы довольны своими работами. Если всё понравилось, выбираете солнышко, с изображением эмоции радость, если нет- солнышко с изображением грусти.
Дети выбирают эмоцию (солнышко)