12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамилова Елена Георгиевна58
Воспитатель детского сада.стаж работы 25 лет.
Россия, Пермский край, Очёр
0

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Закреплять представления о сказках. Продолжать знакомить с техникой оригами.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказками. Совершенствовать умения детей при создании поделок в технике оригами, работать с бумагой, ножницами.

Развивающие: Развивать творческую активность, воображение, способствовать развитию художественно-эстетического восприятия, восприятия художественной литературы, фольклора.

Воспитательные : Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе.

Материал:

Ход занятия:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете.

(загадка)

С Колобком и Бармалеем,
С Золушкой и Златовлаской,
С Белоснежкой и Кощеем
Всех нас познакомит...(сказка)

- Это сказка. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.

- Какие сказки вы знаете?

- Какие животные встречаются в сказках?

- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я начинаю название сказки, а вы продолжаете.

_ Три…(медведя)… (поросёнка)

_ Волк и…(семеро козлят)

_ Красная …(шапочка)

_ Лисичка-сестричка и…(серый волк)

_ Заюшкина…( избушка)

_ Маша и…(медведь)

_ Кот…(в сапогах)

_ Бременские …(музыканты)

_ Гуси…(лебеди)

_ Два жадных…(медвежонка)

_ Крылатый…(мохнатый, да масляный)

- Далее я вам загадываю загадки, вы отгадываете и отыскиваете необходимые картинки.

1.Круглый шар из печки - прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился. (Колобок)

2.Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица. (Гуси – лебеди)

3.На одной лесной опушке

Стоят две сказочных избушки.

У зайчонка тёплый дом
у лисы покрыт он льдом. (Заюшкина избушка)

4.Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что сама мала росточком.

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он. (Дюймовочка)

5.Разумный он и носит шляпу,

Надеты сапоги на лапы.

Он из беды спасёт любой,

И звонко «МУР» поёт порой. (Кот в сапогах)

6.В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная шапочка)

7.Ходит возле дома птичка

И несёт себе яички.

Громко «ко-ко-ко» поёт,

Деда с бабкою зовёт. (Курочка Ряба)

8.По лесу медведь идёт,

Кроху в коробе несёт.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора. (Маша и медведь)

9.Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк и семеро козлят)

10.В какой сказке лиса променяла предмет, который нашла, сначала на курочку, потом на уточку, а затем хотела забрать и девочку?

( Лисичка со скалочкой)

- Ребята, хотите побывать в одной из сказок?

- Слушайте загадку:

В поле домик появился.

Он в жилище превратился

Для мышонка, лягушонка,

Зайца, волка и лисёнка. (Теремок)

- Кто главные герои этой сказки?

- Хотите встретиться с этими героями?

- Но, прежде, чем попасть в сказку, необходимо переплыть бурную речку.

- Предлагаю отправиться в путь на кораблике.

- Но, сначала выберем капитана считалкой:

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок.

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди,

И замочек отомкни.

- Итак, занимаем места. Вперёд! (звучит музыка)

- Вот мы и добрались до берега. Вон и теремок виден. Давайте подойдём к нему.

- Посмотрите, кто в теремочке уже поселился? (мышка, лягушка, Заяц)

- Этих зверюшек мы с вами уже сделали. Из чего сделаны зверюшки? (из бумаги)

- Предлагаю сделать ещё одного жителя теремочка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса,

А зовут её…(лиса)

Дети рассаживаются за столы.

- Давайте рассмотрим лисичку. (образец)

- Что вы можете сказать о внешнем виде лисички? (голова, туловище, Лапки)

- Итак, все готовы?

- Разомнём пальчики. (пальчиковая игра)

На поляне теремок.

Дверь закрыта на замок.

Из трубы идёт дымок

чпок- чпок, чпок-чпок.

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Открывайте, я ваш друг.

- Ну что ж, приступаем.

- Берём длинную полоску бумаги, отрезаем два квадрата: 1-для туловища, 2- для головы.

- Возьмём 1 квадрат-это будет туловище.

- Сгибаем квадрат по диагонали.

- Получился треугольник. (косынка)

- Кладём треугольник длинной стороной от себя

- Раскрываем, получаем.

- Посередине видна линия сгиба.

- К линии сгиба сгибаем правый уголочек.

- Затем сгибаем левый уголочек.

- Получаем ромб (Воздушный змей)

- Переворачиваем фигуру и отгибаем хвостик.

- Туловище лисички готово.

Физминутка

«По реке плывёт кораблик».

- Делаем голову.

- Берём 2 квадрат.

- Кладём перед собой. Складываем

- Кладём перед собой широким углом вниз

- Складываем ушки. Правый уголок подгибаем к середине.

- Левый уголок подгибаем так же.

- Получаем голову лисички.

- Соединяем голову и туловище при помощи клея.

- Из остатка бумаги вырезаем 2 полоски для передних лапок.

- Складываем их пополам и приклеиваем к туловищу со стороны спинки.

- Рисуем мордочку и задние лапки фломастерами.

- Лисичка готова.

- Давайте поселим лисичек в домик . Как вы думаете, лисички довольны?

- А вы довольны своими работами. Если всё понравилось, выбираете солнышко, с изображением эмоции радость, если нет- солнышко с изображением грусти.

Дети выбирают эмоцию (солнышко)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.