12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья150
Россия, Иркутская обл., Братск
4

Конспект-сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий совместной образовательной

деятельности педагога с детьми в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Составила: Наталья Михайловна Хвойна 

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45»

Братск 2018

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать желание у детей использовать в работе разнообразные изобразительные материалы и инструменты.

Развивать стремление создавать выразительные оригинальные образы.

Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Развивать связную монологическую речь.

Совершенствовать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений белее сложных жанров фольклора – волшебные, бытовые сказки, загадки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать умение выполнять упражнения координируя, движения рук и ног.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Способствовать развитию самостоятельности в выполнении самомассажа.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации; проблемная ситуация; отгадывание загадок; беседа.

Организация развивающей среды:

ноутбук

экран и проектор

презентация к занятию (Приложение 1);

аудиозапись спокойной музыки

нарисованные на ватмане силуэты персонажей к сказке «Колобок»;

гуашь, вода, ватные палочки 10 шт.;

в разных вазочках: песок, крашеная соль, мелко нарезанные шерстяные нитки (оранжевые, коричневые, серые), вата.

Предварительная работа:

чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Хаврошечка»;

знакомство с наглядным пособием - мнемотаблица, его необходимостью в обучении детей рассказыванию и способом её изготовления. Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц;

разучивание массажа «Лягушата»;

знакомство детей на занятиях и в совместной деятельности с нетрадиционными техниками в рисовании: песком, ватными палочками, мелко нарезанными шерстяными нитями.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, только тогда, когда разгадаем кроссворд и прочитаем слово, выделенное розовым цветом. (Ключевое слово «сказка»). Охраняет кроссворд Змей Горыныч. Слайд 1

Загадываю детям загадки, правильные ответы появляются в пустых клетках кроссворда, по щелчку мыши. Слайд 2

Хвост пушистый,

Мех золотистый,
В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

У нее рога длиннее хвоста,

Есть семеро ребяток — маленьких...(коза)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Бежит с горушки,
Прижав ушки. (заяц)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка (лягушка)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: получилось слово «Сказка»

Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: (Сказки любят и взрослые и дети). Кто пишет сказки? Чем сказки отличаются от рассказов?

Воспитатель: Чтобы нам быстрее попасть в сказку, нужно надеть волшебные башмачки. Слайд 3

Упражнение для ног «Башмачки»:

А чки-чки-чки-чки-чки-чки

Мы купили башмачки.

Ой, какие башмачки

Волшебные.

Разок шагнёшь, Другой шагнёшь.

А потом, потом, потом, Все мы в сказку попадём.

Слайд 4

перекат с носка на пятку

подниматься на носки, отрывая пятки от пола

шаги на месте

кружение на месте

Воспитатель: Что за шум? Слайд 5

Ворона: «Кар, кар! Беда, беда! В нашей сказочной стране появился злой волшебник, он заколдовал сказки и сказочных героев. Ребята, помогите!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: будем помогать героям сказок

Воспитатель: А вот и заколдованная сказка (показываю мнемотаблицу к сказке (Хаврошечка) Слайд 6

Воспитатель: Как называется сказка, которую заколдовал волшебник? Как вы догадались? Кто её написал? Какой вы представляете Хаврошечку? Что вы можете сказать об её мачехе и сёстрах?

Воспитатель: Мы сможем помочь, если расскажем сказку. Все хотят помочь, но говорить будет тот, у кого под стульчиком лежит фишка. Её будем передавать и у кого она в руках, то рассказывает часть сказки (рассказ по частям). Сказку надо слушать внимательно, чтобы вы смогли продолжить её дальше. Иначе злой волшебник победит. (Дети рассказывают сказку, с опорой на мнемотаблицу).

Воспитатель: Сказку мы расколдовали. (Показ иллюстрации к сказке «Хаврошечка») Идем дальше. Слайд 7

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этих героев злой волшебник перепутал героев сказок и они не помнят, как называется сказка, в которой они жили. Игра «Назови сказку и выбери героев» (на экране персонажи сказки «Царевна-Лягушка» а также из других сказок, при нажатии мышкой герои из других сказок исчезнут). Дети по очереди нажимают мышкой на героя. Вы узнали, из какой сказки герои? Слайд 8

Воспитатель: мы помогли героям вернуться в сказку «Царевна лягушка».

Воспитатель: Продолжается путешествие и на нашем пути болото. Слайд 9

«Раз, два, три повернись и в лягушек превратись»

Лягушата дружно встали,

Свои лапки показали.

Спинки прогибаются,

Лягушата улыбаются.

Лапками похлопали,

Ладошками пошлёпали.

Шлёп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

Застучали по ногам –

Шлёп-шлёп-шлёп, тарам-пам-пам!

А потом, потом, потом

Кулачком всё разотрём Ладошками себя погладим.

руки перед грудью

наклоны туловища вперёд, назад

хлопки руками

соответствует тексту

растирание кулачком от кисти до плеча

поглаживание ладошкой

Массаж «Лягушата»

«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись»

Воспитатель: Отправляемся дальше на помощь сказкам. И здесь побывал злой волшебник. Вам знакома эта сказка? Как вы думаете, что случилось с этой сказкой? (Показываю детям ватман с нарисованными силуэтами персонажей к сказке «Колобок»). Как мы можем помочь героям этой сказки?

Дети: раскрасить.

Воспитатель: Хорошо, да вот неудача в сказочной стране нет кисточек. Как быть? (дети видят на столе материалы, которыми можно нанести цвета на бумагу; гуашь, ватные палочки, песок, окрашенная соль, мелко нарезанные шерстяные нитки; дети выбирают себе необходимые материалы и начинают работать) Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: Сказка стала веселее. Посмотрите, какими радостными и весёлыми стали герои! Почему выбрали этот цвет? Материал?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок. Что мы там делали? Какие сказки встретились на нашем пути? Чем мы помогли сказкам? Что было самым трудным для вас? Что было самым легким, самым интересным?

Воспитатель: Что за шум? Слайд 10

Ворона: «Ура, ура! Победа! Дети победили злого волшебника, и его больше нет, он лопнул от злости! Спасибо, Вам ребята.

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, для этого нужно надеть волшебные башмачки: Слайд 11

«Разок шагнёшь,

Другой шагнёшь.

А потом, потом, потом

В детский сад мы попадём!»

Слайд 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.- СПб.: ООО Издательство « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.

Сборник загадок http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat59.html

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- М.: СФЕРА, 2004. - 192 С.


Презентация к конспекту
PPTX / 16.92 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.