Конспект-сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий совместной образовательной
деятельности педагога с детьми в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Составила: Наталья Михайловна Хвойна Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45» |
Братск 2018
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитывать желание у детей использовать в работе разнообразные изобразительные материалы и инструменты.
Развивать стремление создавать выразительные оригинальные образы.
Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.
Развивать связную монологическую речь.
Совершенствовать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений белее сложных жанров фольклора – волшебные, бытовые сказки, загадки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать умение выполнять упражнения координируя, движения рук и ног.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Способствовать развитию самостоятельности в выполнении самомассажа.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Методы и приемы организации детской деятельности: педагогические ситуации; проблемная ситуация; отгадывание загадок; беседа.
Организация развивающей среды:
ноутбук
экран и проектор
презентация к занятию (Приложение 1);
аудиозапись спокойной музыки
нарисованные на ватмане силуэты персонажей к сказке «Колобок»;
гуашь, вода, ватные палочки 10 шт.;
в разных вазочках: песок, крашеная соль, мелко нарезанные шерстяные нитки (оранжевые, коричневые, серые), вата.
Предварительная работа:
чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Хаврошечка»;
знакомство с наглядным пособием - мнемотаблица, его необходимостью в обучении детей рассказыванию и способом её изготовления. Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц;
разучивание массажа «Лягушата»;
знакомство детей на занятиях и в совместной деятельности с нетрадиционными техниками в рисовании: песком, ватными палочками, мелко нарезанными шерстяными нитями.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, только тогда, когда разгадаем кроссворд и прочитаем слово, выделенное розовым цветом. (Ключевое слово «сказка»). Охраняет кроссворд Змей Горыныч. Слайд 1
Загадываю детям загадки, правильные ответы появляются в пустых клетках кроссворда, по щелчку мыши. Слайд 2
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
У нее рога длиннее хвоста,
Есть семеро ребяток — маленьких...(коза)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
Бежит с горушки,
Прижав ушки. (заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка (лягушка)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: получилось слово «Сказка»
Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: (Сказки любят и взрослые и дети). Кто пишет сказки? Чем сказки отличаются от рассказов?
Воспитатель: Чтобы нам быстрее попасть в сказку, нужно надеть волшебные башмачки. Слайд 3
Упражнение для ног «Башмачки»:
А чки-чки-чки-чки-чки-чки Мы купили башмачки. Ой, какие башмачки Волшебные. Разок шагнёшь, Другой шагнёшь. А потом, потом, потом, Все мы в сказку попадём. Слайд 4 |
перекат с носка на пятку подниматься на носки, отрывая пятки от пола шаги на месте кружение на месте |
Воспитатель: Что за шум? Слайд 5
Ворона: «Кар, кар! Беда, беда! В нашей сказочной стране появился злой волшебник, он заколдовал сказки и сказочных героев. Ребята, помогите!
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: будем помогать героям сказок
Воспитатель: А вот и заколдованная сказка (показываю мнемотаблицу к сказке (Хаврошечка) Слайд 6
Воспитатель: Как называется сказка, которую заколдовал волшебник? Как вы догадались? Кто её написал? Какой вы представляете Хаврошечку? Что вы можете сказать об её мачехе и сёстрах?
Воспитатель: Мы сможем помочь, если расскажем сказку. Все хотят помочь, но говорить будет тот, у кого под стульчиком лежит фишка. Её будем передавать и у кого она в руках, то рассказывает часть сказки (рассказ по частям). Сказку надо слушать внимательно, чтобы вы смогли продолжить её дальше. Иначе злой волшебник победит. (Дети рассказывают сказку, с опорой на мнемотаблицу).
Воспитатель: Сказку мы расколдовали. (Показ иллюстрации к сказке «Хаврошечка») Идем дальше. Слайд 7
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этих героев злой волшебник перепутал героев сказок и они не помнят, как называется сказка, в которой они жили. Игра «Назови сказку и выбери героев» (на экране персонажи сказки «Царевна-Лягушка» а также из других сказок, при нажатии мышкой герои из других сказок исчезнут). Дети по очереди нажимают мышкой на героя. Вы узнали, из какой сказки герои? Слайд 8
Воспитатель: мы помогли героям вернуться в сказку «Царевна лягушка».
Воспитатель: Продолжается путешествие и на нашем пути болото. Слайд 9
«Раз, два, три повернись и в лягушек превратись»
Лягушата дружно встали, Свои лапки показали. Спинки прогибаются, Лягушата улыбаются. Лапками похлопали, Ладошками пошлёпали. Шлёп по грудке, по руке, По бокам и по спине. Застучали по ногам – Шлёп-шлёп-шлёп, тарам-пам-пам! А потом, потом, потом Кулачком всё разотрём Ладошками себя погладим. |
руки перед грудью наклоны туловища вперёд, назад хлопки руками соответствует тексту растирание кулачком от кисти до плеча поглаживание ладошкой |
Массаж «Лягушата»
«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись»
Воспитатель: Отправляемся дальше на помощь сказкам. И здесь побывал злой волшебник. Вам знакома эта сказка? Как вы думаете, что случилось с этой сказкой? (Показываю детям ватман с нарисованными силуэтами персонажей к сказке «Колобок»). Как мы можем помочь героям этой сказки?
Дети: раскрасить.
Воспитатель: Хорошо, да вот неудача в сказочной стране нет кисточек. Как быть? (дети видят на столе материалы, которыми можно нанести цвета на бумагу; гуашь, ватные палочки, песок, окрашенная соль, мелко нарезанные шерстяные нитки; дети выбирают себе необходимые материалы и начинают работать) Звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Сказка стала веселее. Посмотрите, какими радостными и весёлыми стали герои! Почему выбрали этот цвет? Материал?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок. Что мы там делали? Какие сказки встретились на нашем пути? Чем мы помогли сказкам? Что было самым трудным для вас? Что было самым легким, самым интересным?
Воспитатель: Что за шум? Слайд 10
Ворона: «Ура, ура! Победа! Дети победили злого волшебника, и его больше нет, он лопнул от злости! Спасибо, Вам ребята.
Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, для этого нужно надеть волшебные башмачки: Слайд 11
«Разок шагнёшь,
Другой шагнёшь.
А потом, потом, потом
В детский сад мы попадём!»
Слайд 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.- СПб.: ООО Издательство « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.
Сборник загадок http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat59.html
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- М.: СФЕРА, 2004. - 192 С.