12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Смирнова45
учитель-логопед
Россия, Новгородская обл., Старая Русса

Смирнова Ирина Павловна

учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 15 «Теремок»

город Старая Русса

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.

Тема: Путешествие в сказку «Золушка»

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

а) коррекционно - образовательные:

Закрепить умение выделять заданный звук из слов, определять место звуков в слове, давать его характеристику;

Упражнять в дифференциации согласных звуков (твѐрдый – мягкий);

Закреплять навыки звукового анализа слов из 3-4-х звуков;

Совершенствовать навыки фонематического анализа синтеза;

Закреплять умение подбирать слова-антонимы, согласовывать числительные с существительными, обогащение словаря по теме «Весна»;

б) коррекционно- развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать мелкую и общую моторику;

развивать зрительно – пространственное ориентирование;

развивать память, внимание, словесно - логическое мышление;

развивать зрительный гнозис;

закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять его схему;

развивать графические навыки, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);

в) коррекционно - воспитательные:

воспитывать положительную учебную мотивацию;

воспитывать дружелюбие, отзывчивость;

воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование:

Проектор, экран, мяч, индивидуальные карточки с зашифрованным именем, бабочки, су-джок мячики, карточки для допечатывания слова на каждого ребенка, вода, кисточки, краски, трафареты, подснежники с написанными предложениями, схемы для предложения, трафареты платьев, костюмов, обуви, клубок.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать,

Нашу землю согревать.(дети выполняют движения по тексту).

А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай!

(На слайде картинка «Доброе утро!»)

2. Объявление темы и цели образовательной деятельности

- Ребята нам пришло сегодня необычное письмо, с просьбой о помощи, от кого оно пришло нам с вами предстоит отгадать, так как письмо зашифровано. (На слайде конверт без указания адреса, отправителя).

Вам нужно отгадать имя героя по первым звукам в словах. (Дети расшифровывают письмо по первым звукам в словах) Приложение 1.

- Дети, кому нужна помощь? (Золушке)

- Посмотрите, Золушка написала нам письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

Чтение письма педагогом. (На слайде Золушка и текст письма).

Письмо: -Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Все уехали на бал, а меня с собой не взяли. Так хочется поехать на бал. Ребята помогите мне, пожалуйста!

- Поможем Золушке попасть на бал? (ответы детей)

- Чтобы помочь Золушке, нам нужно попасть в сказку. Давайте закроем глаза и повернѐмся вокруг себя. И произнесѐм волшебные слова:

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идёт сама (дети проговаривают слова, на слайде появляется сказочная картинка и изображением бабочек) .

3.Дыхательная гимнастика.

- Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. Посмотрите сколько волшебных бабочек. Давайте мы с вами поможем нашим бабочкам взлететь , сдуем их с ладошки. Только дуем не спеша, щѐчки мы не надуваем. (Дети с ладошек сдувают маленьких бабочек).

4. Подбор слов-антонимов.

- Чтобы Золушке выйти из дома надо открыть замок, с помощью волшебного заклинания. (На слайде дом Золушки с большим замком).

Давайте встанем в круг.

Игра «Скажи наоборот» ( с волшебным клубком).

- Я вам буду кидать волшебный клубок и называть слово, а вы клубок возвращаете и слово наоборот называете:

Сильный- храбрость- день- грязный-

Добрый- зло- светло- черный-

Великан- приходить- давать- тяжело-

5. Выделение звука Ш и определение его места в слове.

- Золушка вышла из дома, но на ее пути встретился ЗАБОР. (На слайде высокий забор).

-Чтобы калитка открылась, нужно определить место звука Ш в словах.(На слайде картинки, в названии которых есть звук Ш). Приложение 2.

- Назовите предметы, в названии которых звук Ш –первый, последний, в середине.

-Вспомните, какие картинки вы сейчас видели? (Перед детьми пустой слайд, дети вспоминают картинки и их называют).

6.- Забор мы преодолели. Вышли на поляну.

- Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)

- Какие признаки весны вы знаете? (на слайде изображение леса с подснежниками). Дети называют приметы и признаки весны.

7. Развитие мелкой моторики.

Много заданий нас ждет впереди, давайте приготовим наши ручки для их выполнения.

Су Джок- терапия.

А помогут нам «волшебные» мячики (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу,

Сверху – левой, снизу – правой.

8. Профилактика дисграфии.

Появляется фея.

-Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете? Зачем вы пожаловали в сказку?(ответы детей).

-Ну, что же, и я вам могу помочь. Но для этого вам надо выполнить моё задание.

«Допиши букву» (детям выдаются индивидуальные карточки с недописанными буквами. Детям необходимо дописать один элемент каждой букве и прочитать полученное слово. Получается слово « карета». Приложение 3.

А на чем Золушка поедет во дворец? (на карете). (На слайде появляется карета)

- Сколько букв в слове «карета»? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Разделите на слоги.

9. Звуко – слоговой анализ слов.

-Что такое сказка? (там где происходит волшебство).

- А хотите стать волшебниками?

-Что нам надо для этого? (волшебные палочки).

Детям выдаются листы, на которых белым восковым мелком нарисованы предметы.

-Нанесите фон на ваш лист. Что получилось? (дом, конь, лиса)

-Какое из этих слов поможет помочь Золушке? Без кого не поедет карета? (без коня)

Индивидуальная работа во время нанесения фона: какой первый звук в твоем слове, второй?, последний, какой гласный звук есть в твоем слове, сколько слогов? Сколько согласных звуков?

(На слайде изображены конь, карета и Золушка в грязном платье).

9. -Ребята, а как вы думаете, что будет делать Золушка на балу? (танцевать).

Давайте научим ее нашему любимому танцу «Помогатор» (звучит песня «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»).

10. Ребята, как вы думаете, теперь Золушка может ехать на бал? (нет, она не красивая). Фея: я подарю Золушке платье, но сначала попрошу вас посчитать.

Игра «1-2-5-9» (с мячом). Педагог бросает мяч и называет число и предмет, ребенок возвращает мяч, согласуя числительное с существительным.

Платье, карета, кучер (кто такой кучер?), принц, подснежник. (На слайде появляется Золушка в бальном платье).

11. Золушка: - Ребята, я нашла волшебные подснежники с заданиями, которые нужно выполнить. Тогда мне Фея подарит красивые туфельки. (Детям выдаются карточки- подснежники, на которых написаны предложения).

Поможем выполнить задания Золушке (Ответы детей)

- Ваша задача – Прочитать предложение и составить к нему схему.

Предложения: На полях появляются проталинки.

На проталинках появляются первые подснежники.

Скоро из тёплых стран прилетят птицы.

Из берлоги вылезет медведь.

По дорогам бегут шумные ручейки.

Работа с предложением: С какой буквы начинаем писать предложение?

Что ставим в конце предложения.

Сколько слов в предложение.

Назовите первое слово в предложение.

Назовите второе слово в предложение и т.д.

Назовите маленькое слово в предложение.

12.Золушка: - Ребята, посмотрите, мне фея подарила волшебные туфельки. ( На слайде карета, конь, Золушка в бальном платье, туфельки).

- А теперь может Золушка ехать на бал? (да)

- Вы такие молодцы, я хочу вас отблагодарить за вашу помощь. Я приготовила вам подарки.

- У вас тоже скоро выпускной бал. А в каких бы вы нарядах хотели на него пойти? Золушка предлагает вам нарисовать и украсить ваш бальный наряд.

- А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами закроем глазки, повернѐмся вокруг себя. И произнесем волшебные слова: Тише, тише, тишина:

Возвратиться в сад пора. (На слайде появляется фотография детского сада).

13 Итог- рефлексия.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось помогать Золушке.

- Какие задания вам больше понравились?

- Какое задание было самое трудное?

Приложение 1.

             

 

Приложение 2.

Приложение 3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.