Конспект спортивно - познавательной игры «Здорово быть здоровым»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой»
Конспект спортивно - познавательной игры
«Здорово быть здоровым»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Николаева Татьяна Вениаминовна
Г. Череповец.
Пояснительная записка.
Спортивно - познавательной игры «Здорово быть здоровым» предназначена для детей младшего школьного возраста. Количество участников – от 14 до 20 человек.
Форма проведения: спортивно-познавательная игра.
Условия проведения:
проводится в спортивном зале, условно разделённом на две зоны:
1 – для проведения мотивационной, познавательной и заключительной части игры;
2 – для проведения двигательной части (разминки и спортивных конкурсов)
Время проведения: 40 минут
Цель: формирование мотивации и потребности к здоровому образу жизни у младших школьников.
Задачи:
Профилактика ПАВ.
Расширение представлений о содержании и ценностях ЗОЖ.
Создание благоприятного психологического климата, позитивного эмоционального настроя.
Стимулирование физической активности и занятий спортом.
Воспитание ответственности за свое здоровье, взаимопомощи и взаимовыручки.
Оснащение:
- мультимедийная аппаратура;
- музыкальная аппаратура;
- тематические плакаты о здоровье;
- воздушные шары для украшения зала;
- 2 воздушных шара для конкурса;
- 20 «снежков», 50 разноцветных шариков;
- спортивное оборудование: обручи, мячи, ракетки;
- 20 воздушных шаров с прикрепленными на них пословицами и поговорками о здоровье;
-аптечка;
-лозунги-плакаты для оформления зала:
«Двигайся больше – проживёшь дольше».
«Здоров будешь– всё добудешь».
«Купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными
усилиями».
«Нет большей победы, чем победа над собой».
«Наше здоровье – в наших руках».
«Люди с самого рожденья жить не могут без движенья».
Методические рекомендации по организации мероприятия:
Для проведения игры первостепенным является обеспечение
безопасности игровой территории.
Проводится внешний осмотр детей на наличие спортивной одежды и обуви.
Обязательным должно быть наличие аптечки.
Ведущий может облегчить или усложнить конкурс, в зависимости от возраста и физической подготовки детей.
Между конкурсами проводятся дыхательные паузы для восстановления дыхания.
При использовании мультимедийной аппаратуры соблюдаются требования СанПиНов.
Обоснование использования ИКТ.
ИКТ способствуют повышению уровня использования наглядности и установлению межпредметных связей.
ИКТ используются на всех этапах игры:
Мотивационная часть
Цель: вовлекать учащихся в процесс игры, делать из пассивных слушателей активных деятелей.
Познавательная часть
Цель: стимулировать познавательный интерес к вопросам здоровьесбережения.
Профилактическая часть.
Цель: придать работе учащихся проблемный, творческий характер.
Заключительная часть.
Цель: изменить отношение учащихся к ПК (уметь воспринимать его в качестве инструмента для работы)
План проведения игры:
1. Мотивационная часть. 5 мин.
2. Познавательная часть. 7 мин.
3. Двигательная часть. 20 мин.
4. Профилактическая часть. 6 мин.
5. Заключительная часть. 2 мин.
Ход игры:
1.Мотивационная часть.
Трек № 1. Звучит «Песня о закаливании».
(Под музыку дети входят в зал и садятся на скамейки).
Ведущий:
-Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
На игру в спортивном зале
Мы гостей к себе позвали.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды
Убедиться, что у нас
дружный и здоровый класс!
-Немецкий поэт Генрих Гейне писал: Единственная красота, которую я знаю, — это … как вы думаете, что он имел в виду?
(ведущий делает паузу, дети предлагают свои варианты для окончания фразы)
-здоровье.
-Вы назвали тему нашей встречи. Наша спортивно-познавательная игра называется….
Слайд №1 (дети читают на мультимедиа, гости помогают)
«Здорово быть здоровым!»
-Здоровый человек - это какой человек? Скажите, одним словом.
(Красивый, весёлый, активный).
-Чтобы быть красивым, весёлым, активным – что для этого надо делать?
(Ответы детей: двигаться, правильно питаться, играть на свежем воздухе и т.п.)
- Давайте подведем итог.
Слайд № 2. Здоровый человек-
Правильно питается.
Делает зарядку, много двигается.
Занимается спортом.
С хорошим настроением.
Соблюдает личную гигиену.
- Каждый человек - хозяин своего здоровья, он сам о нём думает, сам за него отвечает, пополняет его, накапливает, то есть создаёт свою копилку здоровья.
- Сегодня мы собрались для игры.
Правила игры:
-в нашей игре у каждой команды будет своя копилка здоровья, в которой складываются результаты и успехи каждого участника команды.
-Играют две команды:
- команда «Красных» - поприветствуем их аплодисментами
(на левой руке каждого игрока этой команды красная лента).
- девиз команды «Красных» …
- команда «Зеленых» - поприветствуем их аплодисментами.
- (на левой руке каждого игрока этой команды зелёная лента)
- девиз команды «Зелёных»…
- у ведущего на руках и красная и зелёная ленты: это значит, он поддерживает и болеет за обе команды.
2.Познавательная часть.
- Команды к игре готовы?
Конкурс «Веришь ли ты, что…»
- Вам предлагаются вопросы об интересных фактах о здоровье.
Если ваш ответ «ДА», поднимаете руку.
Если ваш ответ «НЕТ», не поднимаете руку.
За правильный ответ - жетон.
Слайды № 3-17.
Презентация. Веришь ли ты, что….
- Посмотрите на слайд, необходимо ответить на вопрос Веришь ли ты….?
- Были вопросы, на которые вы ответили легко?
- Были вопросы, которые вызвали затруднения?
- Какой можно сделать вывод?
-Чтобы пополнять свои знания о здоровье, надо постоянно изучать что-то новое, пополнять свою копилку здоровья.
- Кладём жетоны в ваши копилки.
3.Двигательная часть.
-Уже давно известно, что движение – это жизнь. Особенно это актуально сегодня, так как люди – взрослые и, к сожалению, многие дети - ведут малоподвижный образ жизни.
Слайд № 18.
-Известный американский борец за права человека Мартин Лютер Кинг говорил:
Если не можешь летать – беги,
Если не можешь бежать – иди,
Если не можешь идти – ползи,
Но сделай всё, что ты можешь, чтобы двигаться вперёд.
- И сейчас спортивные конкурсы.
- Нам предстоит серия соревнований, в которых вы проявите все самые лучшие качества. Но сначала веселая разминка.
- команда «Красных» встает справа от ведущего,
- команда «Зелёных» встает слева от ведущего
Ведущий:
- начинаем разминку.
Разминка (аэробика).
Конкурс «Восход-закат».
Оборудование: 2 жёлтых мяча, 2 синих мяча (для усложнения).
- Солнце – начало всему. И наш первый конкурс мы посвящаем ему.
Правила проведения:
Игроки стоят друг за другом. Первые номера держат «солнце» (жёлтые мячи). По свистку, подняв обе руки с «солнцем» вверх, передают его следующему, и т.д. Солнце взошло. Последний игрок, получив мяч, кричит «закат» (игроки встают, широко расставив ноги) и начинает передавать мяч снизу. Задача игроков – не уронить мяч.
Побеждает команда, которая сделает это быстрей.
(Жетоны).
Усложнение конкурса. (Передача сразу двух мячей, сначала жёлтого, потом синего).
- За «солнцем» сразу поплыла «тучка». Она пытается догнать «солнце» и закрыть его.
Конкурс «Приносим радость людям». Трек № 2 «Дорогой доброты».
Оборудование: 2 надувные шара, 2 ракетки, 6 конусов
-Это (ведущий показывает воздушный шарик-смайлик) - радость, которую мы будем дарить другу.
Правила проведения:
По свистку несут «радость», положив воздушный шар на ракетку, обходят все преграды (конусы), стараются принести и передать «радость» другому.
Побеждает команда, которая сделает это быстрей.
Конкурс «Витаминизируемся». Трек № 3 «В каждом маленьком ребёнке».
Оборудование: разноцветные шарики, 2 обруча, 2 корзины под шарики.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Чем же они полезны?
(Ответы: в них много витаминов).
- Сейчас вы будете витаминизироваться. Чем больше принесёте витаминов, тем больше принесёте пользы себе и команде.
Правила проведения:
Перед каждой командой на расстоянии 7-10 м обручи, представьте, что разноцветные шарики - это «витаминки». Игроки по очереди добегают до цели и берут столько «витаминок», сколько смогут унести. Главное, на обратной дороге их не растерять, иначе придётся снова собирать. Донеся их до команды, аккуратно складывают в корзинки. Пока всё, что принёс, не положил в корзину - следующий не бежит.
Побеждает команда, которая сделает это быстрей.
Конкурс «Играем в снежки». Трек 4 «Кабы не было зимы».
Оборудование: 20 «снежков».
- Любое время года прекрасно и неповторимо. Зима приносит свои радости и развлечения
-Вы хотите поиграть в снежки?
Правила проведения:
Команды выходят на игровое поле, встают лицом друг другу. У каждой команды снежки. По свистку игроки стараются перебросить все снежки на сторону другой команды. По свистку (музыка тоже выключается) игра прекращается. Перебрасывать снежки без приложения силы.
Побеждает команда, на чьей стороне осталось меньше снежков.
(Игру можно повторить ещё раз).
- После игры необходим отдых. Пауза для расслабления.
- команда «Красных» идет направо
- команда «Зелёных» идет налево.
-Посмотрите, какие вы весёлые, бодрые! Радость, положительные эмоции тоже укрепляют наше здоровье.
4. Профилактическая часть. (Профилактика компьютерной зависимости).
- Иногда копилку здоровье пополнять очень сложно, так как в жизни много рисков, неприятностей и соблазнов. Много здоровья уносят вредные привычки.
- Назовите вредные привычки, которые разрушают здоровье.
(Жетоны за каждый ответ).
- Сейчас перед людьми возникла новая опасность - чрезмерная привязанность к компьютеру, которая называется зависимостью. Человек, получая пользу, удовольствие от занятия компьютером, становится рабом.
Слайды № 19-22.
1 - Особенно этой зависимости подвержены дети. Они уходят в виртуальный мир, забывая о настоящем (об уроках, о друзьях, и даже о родителях).
2 - Проводя длительное время за компьютером, ребёнок становится раздражительным, агрессивным.
3 - Взрослые, попав под компьютерную зависимость, могут потерять работу, и даже семью.
4 - Человек теряет здоровье, теряет жизнь.
- Ваши впечатления.
- О чем говорят эти картинки?
- Это страшно, это не нужно, это разрушает нашу жизнь.
- Давайте проверим, не нависла ли над вами такая угроза. На мой вопрос каждый будет отвечать про себя. Если ответ «ДА» - загибаем пальчик.
Слайд № 23. Проверь себя.
Тест.
Злишься ли ты на маму, когда она приглашает тебя обедать или делать уроки, а ты сидишь за компьютером?
Ты торопишься домой в ожидании интересной игры за компьютером?
Можешь ли ты просидеть за компьютером длительное время, не замечая ничего вокруг?
Родители разрешают тебе пользоваться компьютером тогда, когда ты этого хочешь?
Между занятиями спортом и компьютером, ты выберешь компьютер?
Приходилось ли тебе обманывать родителей, чтобы скрыть время пребывания за компьютером?
Слайд № 24. Если вы три раза ответили «ДА» вам стоит задуматься, и постараться заменить игры с компьютером или телефоном на другие интересные дела.
- Что делать?
(Ответы детей: занятия в спортивной секции, занятия в кружке, общение с друзьями, родителями и др.)
Слайды № 25-31.
- Как видите, надо еще много стараться, чтобы пополнять свою копилку здоровья. Иначе мы можем не заметить, как она опустеет и здоровье сменится недомоганиями.
-Что же в наших командных копилках?
(Жетоны из обеих копилок высыпаются на подносы).
-У команды …жетонов больше …
- Посмотрите, как много жетонов у обеих команд. Это результат ваших успехов, достижений, накопленных знаний о здоровье.
Это - общий результат, который складывается из результатов каждого.
5.Заключительная часть.
- Закончилась наша игра, поделитесь вашими впечатлениями о ней?
- Как вы себя ощущаете?
- Ваше настроение?
- Мы желаем вам хорошего настроения!
Трек № 6. Песня о здоровом образе жизни.
Дети уходят под музыку, получая при выходе из зала шарик с пословицей о здоровье.
Литература:
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - СПб.: Детство – пресс, 2012
Ковалько В.И. Здоровьесберегащие технологии в начальной школе. - М.: «ВАКО». 2014.
Интернет ресурсы:
Wwwds27 eduste.ru
Nsportal.ru-dou
School353.spb.ru
Zdorovesberezhenie
Festival.1sentember.ru