12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абакумова Ирина Дмитриевна173
Стаж работы в школе 3 года. Заочное обучение на кафедре логопедии и детской речи профиль: Логопедия
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

​​​​​​​
Пирамида питания
MP4 / 14.62 Мб

Презентация
PPTX / 6.18 Мб

Предмет: «окружающий мир»

Учитель: Абакумова Ирина Дмитриевна

Класс: 2 «А»

Продолжительность: 45 минут

Тема «Питание и здоровье»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Ведущий метод: системно-деятельностный

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа

Планируемые личностные результаты освоения:


У учащихся будет сформирован:

самоопределение

У учащихся может быть сформировано:

смыслообразование

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

контроль, коррекция, оценка

познавательная инициатива

Учащиеся получат возможность:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные:

Учащиеся научатся:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

структурирование знаний

установление причинно-следственных связей

Учащиеся получат возможность:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

прогнозирование

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учащиеся получат возможность:

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

использование критериев для обоснования своего суждения

Форма организации деятельности обучающихся: коллективная работа, индивидуальная, групповая

Учебно- методическое обеспечение:

Материально- техническое обеспечение:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Для учеников: учебник, презентация, раздаточный материал.

Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД

Структура урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент(мотивация к учебной деятельности)



Приветствует детей!

Приветствуют учителя!

самоопределение (Л)

2.Актуализация знаний.


Ребята, наш урок мы начнём с проверки домашнего задания.

На прошлом уроке мы познакомились с 4 важными правилами, которые, помогут расти здоровыми.


-И так, давайте заслушаем 1 правило (рассказывают 2 уч-ся)

2 правило (рассказывают 2 уч-ся)

3 правило (рассказывают 2 уч-ся)

4 правило (рассказывают 2 уч-ся)


-Скажите мне, пожалуйста, так от кого же зависит, чтобы быть мы росли здоровыми?

-Хорошо, а от чего зависит у нас с вами наше здоровье? Для помощи можете открыть учебник на стр.54




-Хорошо молодцы! А теперь прочитайте на доске слова, которые записаны.

Слайд № 1

Молоко, хлеб, овощи, фрукты

– Что объединяет эти предметы? (Это продукты питания.)


– Давайте попробуем, сформулировать тему нашего урока («Питание и здоровье».)

-Я предлагаю вам поразмышлять “Что же такое здоровье?” объединитесь в группы, посовещайтесь и дайте от группы один ответ

-А, сейчас внимание на слад, прочтите, что же такое здоровье

СЛАЙД № 2

Здоровье состояние тела, когда все жизненные отправления идут в

полном порядке; отсутствие недуга, болезни

Здоровье состояние тела, когда все жизненные отправления идут в

полном порядке; отсутствие недуга, болезни

Здоровье состояние тела, когда все жизненные отправления идут в

полном порядке; отсутствие недуга, болезни. З=

Здоровье состояние тела, когда все жизненные отправления идут в

полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней.











-Рассказывают правила, которые написаны в учебнике







-Это зависит от нас самих




-Рассказывают, с помощью схемы в учебники от чего зависит здоровье



-Читают что написано на доске




- Это продукты питания



-Тема нашего сегодняшнего урока

«Питание и здоровье»




-Объединяются в группы, высказывают свои предположения






-Читают на слайде определение



















анализ, синтез, сравнение, обобщение(П)


























осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

использование критериев для обоснования своего суждения (К)

3.Самоопределение к деятельности.

-Сегодня мы с вами составим цветок здоровья на уроке, у каждой группе есть свой лепесток на столе, для того чтобы у нас получился листок здоровья вам необходимо ответить на вопрос посовещавшись в группах и записать ответ на лепестке.

Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?” (СЛАЙД№ 3)

-А теперь, каждая группа прочтёт свой ответ и прикрепит лепесток к нашему цветку здоровья











-Совещаются и записывают ответ на вопрос на лепестке




-Зачитывают ответ и прикрепляют лепестки



выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);



4.Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 60). Как человек обеспечивает себя

пищей круглый год?

-Ребята, откройте учебник на стр.60 рассмотрите рисунок.

-Скажите, а как человек обеспечивает себя пищей круглый год?



-Посмотрите на 2-ое изображение, что там изображено?


-Зерно человек сохраняет в элеваторе, а овощи – в овощехранилище. Что ещё человек изобрёл для сохранения продуктов?

-А если не правильно хранить продукты питания что же с ними случится?

-А давайте с вами познакомимся, как же правильно нужно хранить продукты питания, откройте стр. 61, и в красной рамке каждый прочтёт правило


-Кто теперь нам сможет рассказать данное правило?


-Ребята, люди обрабатывают продукты для хранения, чтобы они дольше сохранились их: сушат, маринуют, солят, квасят, а многие продукты вообще не употребляют в сыром виде, например грибы.

-Какие продукты вы любите: варёные, пареные, квашеные, солёные или копчёные, жареные?


- Как вы думаете, какие продукты полезны для вас?


-Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.

Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет, ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приёмами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.

-Ребята теперь давайте сделаем с вами вывод:

соблюдение режима питания – одно из важнейших условий чего?


- Но для соблюдения режима питания важно и то, что и сколько ест человек, в каком порядке.

Рассмотрите рисунок в учебнике (с.64). Правильно ли Миша выбрал порядок приёма пищи во время обеда? (Мише хочется начать обед с компота и пирожка, затем съесть жареную рыбу и в самом конце – борщ и салат.)


– Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.




-Выращивает культурные растения, в поле, саду, огороде, теплице


-Это элеватор, для хранения зерна



-Для хранения продуктов человек ещё изобрёл погреб, холодильник


-Они испортятся





-Читают правило





-Один ребёнок рассказывает правило, остальные слушают









-Дети говорят что любят



-Высказывают предположения









-Слушают





























- сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.










-Высказывают свои предположения, верно ли Миша, начал свой приём пищи на обед







-Высказывают свои предположения

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);











выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);








аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

















прогнозирование (П);




















структурирование знаний (П);


5.Закрепление изученного материала.


Всемирной организации здравоохранения, разработала пирамиду питания , давайте посмотрим видеофрагмент.


-Давайте же с вами посмотрим на слайд и сделаем вывод, что является фундаментом пирамиды, какие продукты?


СЛАЙД №4



-Молодцы, ребята.

- Среди всех продуктов существуют те, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.

- Но есть и те, которые в большом количестве, вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад.

- А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, булочки, пирожки, печенье.

-Сейчас мы с вами не много, поиграем

Игра “ Полезные и неполезные”

( Полезные – хлопайте в ладоши, а неполезные, хотя и вкусные – сидите тихо )

Яблоко , торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Кедровые орешки, свёкла, кефир.


-Смотрят видео фрагмент







-Зерновые продукты, затем овощи и фрукты, далее молочные продукты, мясо, рыба, а на самом верху у нас сладкое










-Слушают рассказ

















-Играют в игру

волевая саморегуляция (Р);













познавательная инициатива (Р);











формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


7.Подведение итогов урока


-Ребята давайте же с вами вспомним, о чем сегодня на уроке у нас с вами шла речь?


-А что такое здоровье?










-А как надо правильно хранить продукты питания?


-А как обрабатывают продукты для хранения?






-Через сколько часов желательно принимать повторно пищу?


-А до сна за какое время должен происходить приём пищи?


-Каким должно быть питание?


-В каком порядке должен проходить приём пищи?



-Высказывают свои предположения


Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней.



-Подальше от света, в сухом и прохладном месте.

- Сушат, маринуют, солят, квасят, а многие продукты вообще не употребляют в сыром виде, например грибы.



-3-4часа





Полтора часа



-Разнообразным



-Нужно начинать приём пищи с первого блюда, т.е. супов, затем второе, и потом только десерт.

подведение под понятие (П);



установление причинно-следственных связей (П);




6.Рефлексия

«Всё в твоих руках».

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.


формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);


использование критериев для обоснования своего суждения (К);





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.