Конспект урока по окружающему миру по теме «Строение тела человека» (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме «Строение тела человека».
Цели:
Образовательные: ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза.
Воспитательные:содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью окружающих, воспитание умения работать в коллективе
Орг. момент.
-Здравствуйте ребята! я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением, я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое, хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать, сядьте те, кто готов к новым исследованиям. . Постановка учебной проблемы
Самоопределение к деятельности :У нас идёт уже урок .Кто же в гости к вам придёт? Внимательно послушайте песенку, попробуйте сразу быстро нарисовать гостя
- Кого вы нарисовали? Все согласны, что человек состоит из палок, рожицы, огуречка? У нас несколько мнений. Какой возникает вопрос? Сами догадайтесь , кого мы будем изучать? Да, части тела человека.
-Какая тема урока? -Для этого мы совершим виртуальную экскурсию и узнаем о строении организма человека(.презентация.)Слайд дом.
Дети, что вы видите на слайду? Как дом устроен снаружи? То , что мы видим снаружи, это внешнее строение. А как вы думаете, что находится внутри? То что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома! Слайд часы. Как устроены часы снаружи (стрелки ,корпус, циферблат)Это находится снаружи, значит это внешнее строение. А как вы думаете, что находится внутри?( механизмы) Какой можно сделать вывод? Все предметы, которые нас окружают имеют внешнее и внутреннее строение.
Значит сегодня на уроке мы будем говорить о…(внешнем и внутреннем строении)
Поиск решения. Работа по теме урока. Презентация (внешнее строение)
Давайте рассмотрим внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга, на меня, на экран. Голова, погладьте себя по голове. Голова держится на шее, при помощи шеи голова присоединена к туловищу, на котором находятся грудь,(похлопайте тихонько по груди) Живот(погладьте по часовой стрелке)Спина (погладьте друг друга по спине). К туловищу присоединены 2 руки (верхние конечности) и 2 ноги (нижние конечности) Руки заканчиваются кистями с 5 пальцами, а ноги ступнями.
Для чего нам нужны части тела? Для человека важное значение имеют все части тела, они выполняют определенную работу. ВЕСЬ ОРГАНИЗМ человека действует слаженно, как единое целое. Физкультминутка под песню «Моя тетя весельчак
Мотивация учебной деятельности.
- Покажите голову, грудь, спину, шею. (Ученики показывают)- Покажите сердце. Почему этого нельзя сделать? (оно находится внутри) Органы, которые находятся внутри, относятся к внутреннему строению- вот так выглядит человек внутри!
- В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
1.Мозг.Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет мозг. - В какой части тела располагается этот орган? (в голове)
2. Лёгкие.- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, что мы дышим.
Опыт.- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.- У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. - В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)
3.Сердце.- Как легко доказать, что сердце есть у всех? (послушать) Прослушивание аудиозаписи сердцебиения.Сердце, это мышца, которая все время сжимается и разжимается, оно не может остановиться для отдыха, это мотор который должен все время работать, именно сердце заставляет двигаться кровь по нашим сосудам. А еще вы наверное слышали что размер сердечка равен нашему кулаку.-Что мы сейчас показывали на себе?
-Повторим все части тела.(слайд )
Первичное закрепление. Работа в парах. Пальчиковая гимнастика.
- А теперь проверим, насколько вы были внимательны -У вас на партах лежит листочек с силуэтом человека, и картинки с изображением органов. Разобьёмся на 3 команды, придумаем название команд. Внимание задание Кто быстрее и правильно приклеит органы на силуэт человека? Время пошло .
Итог урока.- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)видео о ЗОЖ.
- Что вы узнали сегодня, о своём теле?- Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?Что для вас сегодня было самым интересным?Мы должны беречь своё здоровье и заботиться о его состоянии. Я приготовила для вас несколько правил, соблюдая которые, вы сохраните здоровье.Полезные советы
1. Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.2. Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.3. Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.4. Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.5. Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.6. Обязательно спи ночью восемь-десять часов.7. Закаляйся и употребляй в пищу витамины.
Рефлексия учебной деятельности. кроссворд
-А сейчас давайте проверим себя еще раз..- Быть у каждого должна, очень умной. (Голова)-Я верчу ею как умею. (Шея)-Съел я всю еду и вот мой наполнился …(живот)-На прогулке не забудь закрывать от ветра ….(грудь)-Стройным будешь ты всегда, коль пряма твоя ….(спина)-Руки чтоб ласкать , трудится, воды из кружечки напиться.- Бегут по дорожке резвые… (ножки).Грудь, спина и живот все вместе это ( туловище ) –
Давайте оценим свою работу на уроке! ( поднимите вверх круг, красного цвета я плохо работал и ничего не понял , зеленого цвета я со всем справился у меня все получилось.