12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шевцова Тамара Борисовна34
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Учитель: Шевцова Тамара Борисовна

Тема урока: «Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности».

Цели урока:

 - акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

 -  актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

-  сформировать умение  определять  инструменты  графического  редактора для выполнения базовых операций по редактированию изображений.

Планируемые результаты:

Предметные:

      • знакомство обучающихся с процессами выделения, копирования, перемещения, удаления областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках,
      • сформировать умения создавать, редактировать и сохранять графические изображения.

Метапредметные:

      • основы ИКТ-компетентности; 
      • умение  выбирать  форму  представления  информации, соответствующую решаемой задаче;
      • умение  визуализировать  данные;

Личностные:

      • сформированный навык концентрации внимания;
      • cсоблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
      • чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей  информационной среды. 

Тип урока: комбинированный

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Редактирование графических объектов».

№ п/п

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока


Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет численность класса, проверяет готовность к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации.

Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные УУД:

-психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;


Проверка домашнего задания+Актуализация знаний

-Расскажи о наглядных формах представления информации.

- Что такое компьютерная графика и где она применяется?







-Какие программы необходимы для работы с графикой?

-Что такое графический редактор?

-С какой программой мы с вами познакомились на предыдущем уроке?





Задание: Отметь основные элементы окна графического редактора Paint.(Приложение 1)


Возможные ответы обучающихся:

Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых
или обрабатываемых с помощью компьютера.

Компьютерную графику применяют представители разных профессий. (Архитектор, астроном, дизайнер, модельер, ученый)           

-Графические редакторы


Графический редактор это программа, предназначенная для создания картинок, приглашений, поздравительных открыток, рекламных объявлений, иллюстраций к докладам и других изображений.


К доске выходит один обучающийся и выполняет задание, другой обучающийся выходит к доске, проверяет и оценивает ученика.



Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные УУД:

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;



Формулирование темы и целей урока

Ребята, в чем же преимущество использования программ компьютерной графики?


Учитель совершает операции с редактированием текста.

Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что я сейчас делаю с текстом?

Как вы думаете, можно ли совершать операции редактирования с графическим изображением?

Исходя из поставленных вопросов, сформулируйте тему урока.

Что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая цель урока?






Обратите внимание еще раз на текст на экране, о чём этот текст?

Кто знает, чему посвящён 2020 год в нашей стране?

Ребята, сегодня мы с Вами побудем редакторами и выпустим свою стен газету, посвященную 75 Победы.

Возможный вариант ответа:

-Нет необходимости брать новый лист бумагу, если что-то не получилось и т.д.



-Редактируете его


-Высказывают свои варианты ответа



- Редактирование графических изображений.

  1. Узнать что такое редактирование графических изображений.
  2. Какие действия с рисунком относятся к редактированию
  3. Научиться самостоятельно, редактировать изображение


-Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

-развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-поиск и выделение и необходимой

информации;

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

-умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями

коммуникации;

-владение монологической и

диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Объяснение темы + работа в группах 


Но для того, чтобы приступить к созданию и редактированию мы должны сначала узнать, что такое редактирование? И как редактировать рисунок.


-Изучите  приёмы редактирования в графическом редакторе Paint с помощью учебника (стр.78-81) и заполните таблицу. (Приложение 2)

1 группа: Что нужно сделать, прежде чем приступить к редактированию рисунка?

2 группа: Что можно сделать с выделенным объектом в графическом редакторе?

3 группа: Как можно исправить ошибки при создании и редактирования рисунка?

- Проверим, как группы справились с заданием?

Показ презентации с правильными ответами.





- Выполняют задание на карточках. Заполняют таблицу.

Проверяют правильность заполнения таблиц.



Познавательные  УУД:

- формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике;

-формирование представлений о операция редактирования графического изображения, исправления ошибок при редактирвоании.


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи


Физкультминутка

Показывает упражнение для разминки глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.

Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни



Компьютерный практикум + работа в парах


Молодцы, а теперь мы приступим к выпуску нашей стен-газеты.

Ваша задача создать и отредактировать рисунок по образцу. Внутри большой звезды написать слова благодарности ветеранам ВОВ. (Приложение 3)

 Демонстрирует ученикам алгоритм выполнения практической работы.

После выполнения задания, учитель распечатывает работы и приклеивает на газету.

Выполняют практическую работу в парах. У каждой пары отдельное задание.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

умение применять  знания на практике;

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Пока я собираю ваши работы в одну общую композицию, предлагаю заполнить лист самооценки. (Приложение 4)

Посмотрите на стен-газеты выпущенную вами. Как вы думаете, смогли ли мы достичь цели урока?




Отвечают на вопросы учителя




Заполняют лист самооценки.

.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль;

бови условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


Запись домашнего задания.

Откройте дневники и запишите домашнее задание. (Приложение 5)

§11 с. 74 – 78+карточка

Работа с дневниками. Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма



Источники :

  1. Современный учительский портал. [Электронный ресурс]: http://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_materialov_dlja_provedenija_urokov_informatiki_v_5_klasse/457-1-0-16246
  2. Издательство «Бином». Лаборатория знаний. [Электронный ресурс]: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
  3. Яндекс. Картинки. [Электронный ресурс]: https://yandex.ru/images/search?text=75%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B&from=tabbar


Приложение 1

image-20200513160608-1.png

Приложение 2

1 группа. Что нужно сделать, прежде чем приступить к редактированию рисунка?


2 группа. Что можно сделать с выделенным объектом в графическом редакторе?


3 группа. Как можно исправить ошибки при создании и редактирования рисунка?








Приложение 3

image-20200513160608-2.jpeg



Приложение 4

image-20200513160608-3.jpeg


Приложение 5

image-20200513160608-4.png​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.