Конспект урока информатики в 5 классе «Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями»
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Учитель: Шевцова Тамара Борисовна
Тема урока: «Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности».
Цели урока:
- акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
- актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
- сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по редактированию изображений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство обучающихся с процессами выделения, копирования, перемещения, удаления областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках,
- сформировать умения создавать, редактировать и сохранять графические изображения.
Метапредметные:
- основы ИКТ-компетентности;
- умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
- умение визуализировать данные;
Личностные:
- сформированный навык концентрации внимания;
- cсоблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;
- чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Тип урока: комбинированный
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Редактирование графических объектов».
№ п/п | Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет численность класса, проверяет готовность к учебному занятию, сосредотачивает внимание детей, мотивирует детей на восприятие новой информации. | Приветствуют учителя, дают отчет об отсутствующих на уроке, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные УУД: -психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; | |
Проверка домашнего задания+Актуализация знаний | -Расскажи о наглядных формах представления информации. - Что такое компьютерная графика и где она применяется? -Какие программы необходимы для работы с графикой? -Что такое графический редактор? -С какой программой мы с вами познакомились на предыдущем уроке? Задание: Отметь основные элементы окна графического редактора Paint.(Приложение 1) | Возможные ответы обучающихся: Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых Компьютерную графику применяют представители разных профессий. (Архитектор, астроном, дизайнер, модельер, ученый) -Графические редакторы Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, приглашений, поздравительных открыток, рекламных объявлений, иллюстраций к докладам и других изображений. К доске выходит один обучающийся и выполняет задание, другой обучающийся выходит к доске, проверяет и оценивает ученика. | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи Регулятивные УУД: - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; | |
Формулирование темы и целей урока | Ребята, в чем же преимущество использования программ компьютерной графики? Учитель совершает операции с редактированием текста. Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что я сейчас делаю с текстом? Как вы думаете, можно ли совершать операции редактирования с графическим изображением? Исходя из поставленных вопросов, сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая цель урока? Обратите внимание еще раз на текст на экране, о чём этот текст? Кто знает, чему посвящён 2020 год в нашей стране? Ребята, сегодня мы с Вами побудем редакторами и выпустим свою стен газету, посвященную 75 Победы. | Возможный вариант ответа: -Нет необходимости брать новый лист бумагу, если что-то не получилось и т.д. -Редактируете его -Высказывают свои варианты ответа - Редактирование графических изображений.
-Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; -развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -поиск и выделение и необходимой информации; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
Объяснение темы + работа в группах | Но для того, чтобы приступить к созданию и редактированию мы должны сначала узнать, что такое редактирование? И как редактировать рисунок. -Изучите приёмы редактирования в графическом редакторе Paint с помощью учебника (стр.78-81) и заполните таблицу. (Приложение 2) 1 группа: Что нужно сделать, прежде чем приступить к редактированию рисунка? 2 группа: Что можно сделать с выделенным объектом в графическом редакторе? 3 группа: Как можно исправить ошибки при создании и редактирования рисунка? - Проверим, как группы справились с заданием? Показ презентации с правильными ответами. | - Выполняют задание на карточках. Заполняют таблицу. Проверяют правильность заполнения таблиц. | Познавательные УУД: - формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике; -формирование представлений о операция редактирования графического изображения, исправления ошибок при редактирвоании. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | |
Физкультминутка | Показывает упражнение для разминки глаз Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд. | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
Компьютерный практикум + работа в парах | Молодцы, а теперь мы приступим к выпуску нашей стен-газеты. Ваша задача создать и отредактировать рисунок по образцу. Внутри большой звезды написать слова благодарности ветеранам ВОВ. (Приложение 3) Демонстрирует ученикам алгоритм выполнения практической работы. После выполнения задания, учитель распечатывает работы и приклеивает на газету. | Выполняют практическую работу в парах. У каждой пары отдельное задание. | Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи Личностные УУД: - умение применять знания на практике; - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Пока я собираю ваши работы в одну общую композицию, предлагаю заполнить лист самооценки. (Приложение 4) Посмотрите на стен-газеты выпущенную вами. Как вы думаете, смогли ли мы достичь цели урока? | Отвечают на вопросы учителя Заполняют лист самооценки. . | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; бови условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Запись домашнего задания. | Откройте дневники и запишите домашнее задание. (Приложение 5) §11 с. 74 – 78+карточка | Работа с дневниками. Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Источники :
- Современный учительский портал. [Электронный ресурс]: http://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_materialov_dlja_provedenija_urokov_informatiki_v_5_klasse/457-1-0-16246
- Издательство «Бином». Лаборатория знаний. [Электронный ресурс]: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
- Яндекс. Картинки. [Электронный ресурс]: https://yandex.ru/images/search?text=75%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B&from=tabbar
Приложение 1
Приложение 2
1 группа. Что нужно сделать, прежде чем приступить к редактированию рисунка? | 2 группа. Что можно сделать с выделенным объектом в графическом редакторе? | 3 группа. Как можно исправить ошибки при создании и редактирования рисунка? |
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5