12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пермикина Кристина Игоревна33

Выполнила:

 Пермикина К.И.,

учитель начальных классов   

Камышлов, 2017

Класс: 2

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

Цель: ознакомление обучающихся с творчеством А.К. Саврасов с историей создания картины «Грачи прилетели»

Задачи:

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия в написание сочинения по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения производить простые логические операции: анализ, сравнение, классификацию и обобщение с использованием написание сочинения по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои действия, инициативно и самостоятельно выполнять работу.

Коммуникативные: формирование умения использовать речевую деятельность, развитие умения контролировать свои действия.

Предметные: формирование умения писать сочинения по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» с использованием плана и опорных слов.

КУМО: учебник русского языка В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (2 часть) – П: «Школа России», ЭОР, план (на доске).

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы

Организационный момент

1-2 мин

Всем доброе утро.

На доске:

Девятнадцатое марта.

Классная работа.

Сочинение.

 

Словесный: диалог.

Мотивационный

3-5 мин

*Какое время года наступило?

*Какая весна в этом году?

*Почему вы так считаете?

*Какой снег?

Какие краски преобладают ранней весной, когда нет яркой зелённой травы – зелёных листочков на деревьях?

В народе, ребята март называли протальник.

*Как вы думаете, почему?

 

Проталины – места, освещённые солнцем, открытые участки земли.

*Как вы понимаете смысл пословицы?

(Грачи прилетели – весну принесли)

Весна

Холодная, и т.д..

Грязный, потемневший, осевший, рыхлый.

Серые, голубые, коричневые тона.

Потому, что весной появляются проталины.

Мнение детей.

Словесный: беседа, диалог. Система вопросов.

Изучение нового материала

20 мин

Сегодня на уроке будем писать сочинение по картине Алексея Кондратьевича Саврасова, которая так и называется «Грачи прилетели» (Слайд)

Соврасов родился в семье московского купца. Любовь к искусству появилась у мальчика в раннем возрасте. Когда ему исполнилось 13 лет, он был принят в Московское училище живописи, где считался одним из лучших учеников пейзажного класса.

*Ребята рассмотрите картину в целом, подумайте какое у неё настроение, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.

*Какое настроение у вас вызывает эта картина: грустное ,печальное или радостное?

* Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?

Пейзаж.

Словесный: беседа, система вопросов. Наглядный.

*Обсуждение картины.

 

Перечислите все, что вы видите на картине?

*Можно ли назвать этот пейзаж красивым?

*Какой образ главный на картине?

*Как художник нам показывает приближение весны?

Небо замети, затянула белыми облаками, хотя края неба уже голубеют.

*Какие краски преобладают на картине?

Вот, вы смотрите на картинку, что сразу вам бросается в глаза?

*Что вы видите на заднем плане?

*Что вы ощущаете, глядя на эту картину?

*Как вы думаете, какие звуки можно услышать?

*Как вы думаете, что на ваш взгляд , было дорого самому художнику на этой картине?

 

Художник сумел показать своё волнение и радость птиц, вернувшихся на родину. Здесь изображён не очень броский уголок России, но для грачей он самый дорогой. Здесь их родина и выводить потомство они будут только здесь.

Работая над картиной Саврасов, хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц своей родине.

Берёзки корявые, усеянными грачами, талый, посеревший снег, село, старая церквушка.

Очень простой, скромный, задушевный.

Весенняя природа, грачиные гнезда, деревья, весна.

В полях растаял снег, нет ещё яркого солнца.

Серовато – коричневые, желтова – бурые, голубые, голубовато – серые.

Деревья с грачами.

Деревню, поля, широту русскую земли.

Легкий ветерок, свежесть весеннего воздуха и т.д.

Птичьи крики, шум, журчание воды, стекающий в пруд.

Грачи (они обрадовали художника)

Словесный: диалог, система вопросов.

*Составление плана

 

Художник и его картина

Итак, о чём будете писать в первой части?

_Вам помогут опорные слова

(на доке: замечательный русский художник,

Передавал красоту.

Можно, например, написать так: Саврасов замечательный русский художник. В своих картинах передавал красоту русской природы.

Пробуждение весны.

*Что мы будем писать в этой части?

Во второй части напишем о пробуждение весны.

На доске: потемневшие сугробы, небольшой пруд, возвышается церковь, весеннее небо, голубизна..

Можно, например, написать так: На картине видим потемневшие сугробы, крыши деревенских домишек, забор. Талая вода заполнила небольшой пруд. Поля уже освободились от снега. Среди низких домов возвышается церковь. Над всем этим весеннее небо. Голубизна проглядывает сквозь облака.

Грачи – главные герои картины.

*Как вы думаете, что мы опишем тут?

Так же на доске записаны опорные слова:

Корявые берёзки, как будто , грачиные гнёзда, суетятся, кричат, строят гнёзда, вернулись на родину, журчание воды.

Попробуйте составить, предложения опираясь на опорные слова и на саму картину.

Можно, например, написать так: на переднем плане корявые березки, которые как будто прогнулись под тяжёстью грачиных гнёзд. Трудолюбивые грачи суетятся, кричат, шумят. Они строят гнёзда. Они радостные, взволнованные оттого что вернулись на родину. Глядя на картинку, мы как будто слышим беспокойные радостные крики грачей, журчание воды. Настоящей весны ещё нет, но мы видим и чувствуем её приближение.

Моё отношение к картине.

*О чём напишем в заключительной части.

Мне очень понравилась эта картина. Я смотрю на картину и ощущаю запах весны, слышу её звуки. Художник показал красоту ранней весны.


 

О моём отношении к картине.

Система вопросов, словесный, наглядный.

Написание сочинения

15 мин

Оценивает учитель.

Зачитываю свои сочинения.

 

Итог.

 

*С какой картиной мы познакомились?

*Кто написал эту картину?

«Грачи прилетели»

А.К. Саврасов.

Система вопросов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.