Урок по русскому языку по теме: Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

1
0
Материал опубликован 11 March 2017 в группе

Учитель: Алексеева Елена Вячеславовна

Тема урока: Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (5 класс, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, Л. Ю. Комиссарова, Н. В. Ладыженская)

Цель урока: Формирование понятия о композиции сочинения, умения использовать термины в речи в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной задачей.

Планируемые результаты: предметные умения:

Овладеть понятием сочинения, знать механизм построения композиции.

Уметь использовать термины композиция, эпитет

Формирование УУД:

Личностные: Развитие самооценки личности

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Построение монологического высказывания

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Приветственное слово учителя

Добрый день, ребята. Какой сегодня ясный, солнечный зимний день! Но всегда ли в феврале погода такая приятная?

Приветствие учащихся.

Выполнение разборов на доске и карточке-раскраске.

Впечатления о феврале в нашем селе.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

- Теперь, ребята, какие цвета вы использовали при описании месяца февраль?

(проверка д\з нарисовать месяц Февраль).

- Чтобы лучше запомнить их, запишем в черновиках наш февральский месяц.

- Итак, какой вид работы мы с вами начали? (описание)

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выполнить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны овладеть понятием сочинения-описания картины, повторить механизм построения его композиции.

Научиться использовать термины композиция, эпитет.

защита рисунков

Называют 5-6 цветов и оттенков.

Запись в тетрадь даты, темы урока

.

4. Усвоение новых знаний.

Физ. минутка (пауза релаксации).

Первичное закрепление знаний.

5. Закрепление изученного материала.

6. Рефлексия деятельности.

7. Домашнее задание

I. Формирование понятия «эпитет», его отличие от простых определений

Откройте, пожалуйста, свои учебники на цветной вкладке. Посмотрите на репродукцию картины «Февраль. Подмосковье» и запишите в тетрадь 10 определений, которые вы хотели бы применить в сочинении-описании.

Сравнение своих работ и художника Нисского «Февраль».

А теперь давайте подумаем, какие из этих определений не только называют какой-то признак, но и выражают ваши чувства, эмоции. Как мы называем такие слова? Совершенно верно, это эпитеты.

Добавим несколько красивых эпитетов в наши словарики на карточках.

Учитель предлагает выполнить релаксационные упражнения «Деревья на ветру», «Падающий снег»,

 

- А теперь снова обратимся к учебнику. Посмотрим на страницы 80: какие определения можно взять для сегодняшней работы? Какие из них будут эпитетами?

Пора применить на практике всю нашу сегодняшнюю подготовку. Поможет нам приступить к работе упражнение 563 на странице 80.

А теперь послушаем, какие описания картины получились у вас.

- Закончить сочинение в тетради.

Записывают и называют определения, объясняют отличие эпитетов от простых определений.

Выполняют упражнения

Открывают словарик в учебнике «Пиши правильно», выбирают эпитеты, аргументируют выбор.

Читают задание и текст, обсуждают в парах, приступают к написанию текста.

Желающие зачитывают отрывки из сочинений. Слушающие оценивают на уровне эмоций.

Записывают домашнее задание в дневник.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации