Урок по русскому языку по теме: Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»
Учитель: Алексеева Елена Вячеславовна
Тема урока: Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (5 класс, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, Л. Ю. Комиссарова, Н. В. Ладыженская)
Цель урока: Формирование понятия о композиции сочинения, умения использовать термины в речи в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной задачей.
Планируемые результаты: предметные умения:
Овладеть понятием сочинения, знать механизм построения композиции.
Уметь использовать термины композиция, эпитет
Формирование УУД:
Личностные: Развитие самооценки личности
Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: Построение монологического высказывания
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. |
Приветственное слово учителя Добрый день, ребята. Какой сегодня ясный, солнечный зимний день! Но всегда ли в феврале погода такая приятная? |
Приветствие учащихся. Выполнение разборов на доске и карточке-раскраске. Впечатления о феврале в нашем селе. |
2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. |
- Теперь, ребята, какие цвета вы использовали при описании месяца февраль? (проверка д\з нарисовать месяц Февраль). - Чтобы лучше запомнить их, запишем в черновиках наш февральский месяц. - Итак, какой вид работы мы с вами начали? (описание) - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выполнить? - Правильно, в конце этого урока мы должны овладеть понятием сочинения-описания картины, повторить механизм построения его композиции. Научиться использовать термины композиция, эпитет. |
защита рисунков Называют 5-6 цветов и оттенков. Запись в тетрадь даты, темы урока . |
4. Усвоение новых знаний. Физ. минутка (пауза релаксации). Первичное закрепление знаний. 5. Закрепление изученного материала. 6. Рефлексия деятельности. 7. Домашнее задание |
I. Формирование понятия «эпитет», его отличие от простых определений Откройте, пожалуйста, свои учебники на цветной вкладке. Посмотрите на репродукцию картины «Февраль. Подмосковье» и запишите в тетрадь 10 определений, которые вы хотели бы применить в сочинении-описании. Сравнение своих работ и художника Нисского «Февраль». А теперь давайте подумаем, какие из этих определений не только называют какой-то признак, но и выражают ваши чувства, эмоции. Как мы называем такие слова? Совершенно верно, это эпитеты. Добавим несколько красивых эпитетов в наши словарики на карточках. Учитель предлагает выполнить релаксационные упражнения «Деревья на ветру», «Падающий снег»,
- А теперь снова обратимся к учебнику. Посмотрим на страницы 80: какие определения можно взять для сегодняшней работы? Какие из них будут эпитетами? Пора применить на практике всю нашу сегодняшнюю подготовку. Поможет нам приступить к работе упражнение 563 на странице 80. А теперь послушаем, какие описания картины получились у вас. - Закончить сочинение в тетради. |
Записывают и называют определения, объясняют отличие эпитетов от простых определений. Выполняют упражнения Открывают словарик в учебнике «Пиши правильно», выбирают эпитеты, аргументируют выбор. Читают задание и текст, обсуждают в парах, приступают к написанию текста. Желающие зачитывают отрывки из сочинений. Слушающие оценивают на уровне эмоций. Записывают домашнее задание в дневник. |