Конспект урока английского языка «What's your hobby?», 7 класс

0
0
Материал опубликован 5 February 2018

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 города Татарска

Новосибирской области


 


 


 


 

Методическая разработка урока английского языка 

по теме "Какое твое хобби?"

7 класс

Подготовила учитель английского языка

Камалтдинова Зухра Хинаятулловна
 


 

                                                  Январь, 2018

 

 

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Камалтдинова Зухра Хинаятулловна.

Класс: 7

Автор и название УМК: «Английский язык» В.П. Кузовлев, Н.П.Лапа, Э.Ш. Перегудова.

Тема урока: Какое твое хобби?

Тип урока: Комбинированный

Подход в обучении: системнодеятельностный, дифференцированный

Оснащение урока: учебник, мультимедийная презентация в программе Power

Point, компьютер с выходом в сеть Интернет, магнитофон,

аудиозапись.

Место и роль темы в курсе предмета

Тема «Свободное время» в УМК «Английский язык» авторов В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова вводится с 4 класса, постепенно обогащаясь лексикой. Тема актуальная для современного мира, в каждом ученике она находит отклик, т.к. прослеживается связь с окружающим их миром. Обучающиеся с удовольствием включаются в данную тему, узнают о видах деятельности своих зарубежных сверстников и рассказывают о своих любимых увлечениях.

Применяемые технологии:

- Технология индивидуализации обучения (помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся);

- Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации);

- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения (предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;

- Технология развития критического мышления.

 

Цели урока:

Воспитательные:

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

- формирование и развитие потребности и способности к сотрудничеству;

- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.

Образовательные:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции

1) речевой компетенции – развитие коммуникативных умений речевой деятельности;

2) языковой компетенции – повторение языковых явлений (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темой и ситуациями общения; закрепление знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

3) социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках темы и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 7 ого класса, сравнение увлечений подростков страны изучаемого языка и своей страны; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи урока:

- консолидировать знания учащихся по изученной теме «Как ты проводишь свободное время», учиться самостоятельно использовать их и представлять на английском языке;

- учиться рассказывать о своих интересах, увлечениях, занятиях в свободное время;

- ввести грамматическую тему «Прилагательные с окончанием –ed/-ing» и проконтролировать степень сформированности умений учащихся употреблять новое грамматическое явление в своей речи;

- развивать умение учащихся воспринимать на слух и понимать речь собеседника в заданной ситуации общения;

- развивать умение учащихся читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию.

Планируемые результаты урока:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы «Как ты проводишь свободное время»;

- совершенствование навыка говорения через практику монологической речи

- развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы.

Структура урока

Организационный момент

Цель: психологически настроить учащихся на учебную

деятельность

Фонетическая зарядка. Постановка темы и цели урока

Цель: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию

учащихся на английскую речь; помочь учащимся войти в

языковую среду и ввести их в тему урока

Речевая разминка

Цель: настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный

язык; актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках

языковой материал.

Активизация аудитивных навыков

Цель: Организация прослушивания с целью извлечения конкретной

информации.

Физминутка

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки

учащихся.

Изучение нового грамматического материала

Цель: знакомство с новым грамматическим явлением, связанным с

темой «Свободное время» - самостоятельная формулировка

нового грамматического явления по теме «Прилагательные с

окончаниями –ing и -ed»

Первичное закрепление нового грамматического материала

Цель: развитие логического мышления учащихся, их наблюдательность,

способность анализа и синтеза.

Тренировка навыков устной речи по теме «Свободное время»

Цель: формирование монологических речевых навыков в соответствии

с темой «Свободное время. Хобби»

Рефлексия

Цель: развитие у учащихся критического мышления, осознанного

отношения к своей деятельности

Домашнее задание

Цель: развитие самодисциплины, самоуправления, организации

времени, любознательности и самостоятельного решения

проблем.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

- Good morning, children!

- How are you today?

- Who is on duty today?

-What is the date today?

- What is the day of the week today?

- Is anybody absent today?

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

-Good morning, teacher!

- I am on duty today

- Today is…

- Today is…

- All are present.

Коммуникативные Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.:

Регулятивные

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2.Фонетическая зарядка.

Постановка темы и цели урока.

Организует работу с классом.

- At the beginning of our lesson let’s exercise our tongue. Look at the screen, read the words and repeat after me.

(Слайд 2)

Создание проблемной ситуации. Учитель предлагает сформулировать тему урока и его цели на основе упражнения

- And now I would like you to remember the theme of our last lesson by playing the game.

- Please, look at the screen and match the pictures with their names. https://learningapps.org/display?v=pdzvbw50n18 )

- What will we continue to discuss today? (Слайд 3)

 

Повторяют за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения о теме, целях и задачах урока

-The theme of our unit and lesson “Free time. Hobbies”

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, ставить познавательные задачи

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

целеполагание - умение ставить цель и задачи, высказывать своё мнение

 

3.Речевая разминка

Организует работу с классом. Комментирует и оценивает уровень выполнения и корректности высказываний.

- Everybody of you know these celebrities. Can you guess according to the picture what kind of hobby are they keen on? (Слайд 4-10)

- Now it’s your turn to tell us about your hobby. Use the given phrases and make up your own sentences.

Учащиеся демонстрируют умение строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: Уметь самостоятельносоздавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.

Регулятивные:

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности

4.Активизация аудитивных навыков

Организует работу с классом. Направляет деятельность учащихся,.

- Do you know anything about foreign teenagers’ hobbies?

What are their favourite hobbies?

- Now you will listen to the dialogue between Naomi and Dai. (аудиозапись) (Приложение 1) And you see the quiz according to the text ( Слайд 11). You should choose the correct answer.

Слушают текст, выполняют задание к тексту.

Познавательные: умение осмысливать, какая информация нужна для ответа на вопрос; умение обобщать умение анализировать

Регулятивные:

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности . Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

5.Физминутка

Организует релаксацию. Организует работу с классом. (Слайд 12)

- Let’s have a rest. Show me, please

-How do you play basketball?

- How do you play volleyball?

- How do you play tennis?

- How do you ski?

- How do you play football?

- How do you run?

- How do you skip?

-Thank you very much! Sit down!

Выполняют команды учителя под музыку

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные

- умение соотносить свои действия с действиями учителя;

6.Изучение нового грамматического материала.

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации.

- Open your books, please, on page 147. Let’s read about Suzanne’s and Justin’s hobbies.

Направляет на формулировку нового грамматического правила

(Слайд 13)

Читают по очереди вслух текст, извлекая новые грамматические структуры.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном

режиме.

Формулируют самостоятельно новое грамматическое правило.

Коммуникативные: умение строить монологические высказывания

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

Формирование готовности к размышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

7.Первичное закрепление нового грамматического материала

Организует работу с классом. Направляет деятельность учащихся.

- Look at the screen and do exercise.(Слайд 13 ) https://learningapps.org/display?v=pp343im0k18

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Коммуникативные Обсуждение в классе.

Проговаривание во внешней речи.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

8.Тренировка навыков устной речи по теме «Свободное время»

Организует работу с классом. Направляет деятельность учащихся.

- You will have 3 minutes to prepare a short talk by the theme «Free time» using the phrases.

(Слайд 14)

Учащиеся готовят высказывание, формулируя собственное мнение и позицию, и презентуют его классу.

Коммуникативные

Умение слушать собеседника. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету

Регулятивные

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное выполнение.

9.Рефлексия

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает учащимся осуществить оценку темы и процесса урока, своей деятельности на уроке, своих достижений. Побуждает учащихся к дальнейшему расширению информационного поля и к совершению действия. Слайд (15)

- Look at the screen and tell us, please, what have you learnt today? Did you like the lesson?

Учащиеся участвуют в беседе по обсуждению итогов урока.

Оценивают результаты достигнутого на уроке. Оценивают свои достижения. Ставят новые учебные цели и задачи.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные

Умение анализировать, давать оценку разным явлениям и обмениваться мнениями

Регулятивные

Умение оценивать свою деятельность.

Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания, вырабатывать собственную позицию, оценивать процесс.

10.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

- At home your task is to make up the projects about your hobby.

- It was good work. The lesson is over. Good-bye.(Слайд 16)

Записывают домашнее задание.

 


 

Приложение

Приложение 1 (Текст аудиозаписи)

Dai: So, Naomi, so you're from Wales and you're eleven. So what does an eleven-year-old girl do for fun in Wales?

Naomi: I do music. I play the piano and and the violin.

Dai: How long have you played the piano for?

Naomi: Since I was about eight.

Dai: Eight. And what about the violin?

Naomi: About the same?

Dai: OK, and what kind of level are you at now, then, at the piano?

Naomi: I just passed my grade three.

Dai: Oh, congratulations. So that's grade three of ... what is that?

Naomi: Of ... you have different levels.

Dai: OK. And it starts at grade ...?

Naomi: One. And it gets harder.

Dai: Up till ... what's the highest grade you can get?

Naomi: Eight.

Dai: Oh, grade eight. So, you're a grade three now. So I guess the next one you're gonna do is grade four?

Naomi: Yeah.

Dai: OK, and so what do you have to do? What kind of test is it?

Naomi: You learn three pieces.

Dai: Three pieces of music.

Naomi: Yeah. And you have to play them and you have do some singing.

Dai: Oh, really?

Naomi: Yeah. And some ...

Dai: Is that like sight reading? You look at the script and you have to sing the notes or ... ?

Naomi: No, somebody plays a tune for you and you have to sing it, exactly the same tune that they played, and there's sight reading where you have to look at the page and then play it on the piano.

Dai: Oh, wow. Is that hard?

Naomi: Yeah.

Dai: Yeah. I can imagine. So often ... how much to you practice the piano then?

Naomi: It probably should be once a day, but I normally do it three times a week - about that.

Dai: OK. And you enjoy it then?

Naomi: Yeah.

Dai: OK. Great. And, you play the violin too?

Naomi: Yeah.

Dai: Yeah, is that fun?

Naomi: Sort of. It's not as fun as the piano

Dai: OK. And do you do any other things in your spare time?

Naomi: I do Guides and swimming.

Dai: Guides?

Naomi: Yeah.

Dai: What's Guides?

Naomi: It's like a group of girls and they do activities and everything and they meet each week to do activities.

Dai: Like what kind of activities do you do?

Naomi: Well, you can go camping sometimes, and you just do activities like sometimes you do sports and outside activities and lots of things.

Dai: Oh, is it like, kind of like the Cub Scouts for the boys?

Naomi: Yes.

Dai: OK, so you have to wear a uniform?

Naomi: It's sort of this dark blue and you can either wear jeans or joggers or these trousers.

Dai: Joggers? What are joggers?

Naomi: Trousers that you wear for sports.

Dai: Oh, for like jogging. Oh, OK. well, sounds like you have ... you do a lot of fun things in your spare time.

Naomi: Yeah.

Dai: OK, well, it was very nice to talk to you and good luck with your piano and your violin.

Naomi: Thank you.


 


 


 


 


 


 


 


 

Ресурсы и источники информации:

Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004 г.

Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

УМК «Английский язык» 7 класс. В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова. Москва «Просвещение» 2012 (Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя)

Образовательное приложение LearningApps.org

Интернет – ресурсы:

http://www.elllo.org/english/

https://nsportal.ru/

http://kopilkaurokov.ru/

http://mp3zv.me./

http://yandex.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.