План-конспект урока литературы «Маяковский. Жизнь и творчество» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 13 April 2019

Конспект урока утверждаю

____________________

____________________

 

Тема урока: «В.В. Маяковский. Жизнь и творчество поэта».

Цели урока:

Дать представление о творчестве В. Маяковского, его новаторском характере; вызвать у уч-ся интерес к поэзии В. Маяковского;

Познакомить учащихся со стилистикой произведений В. Маяковского;

Развивать умение анализировать лирическое стихотворение;

Воспитывать чувство уважения к поэту.

Оборудование: листы со стихотворением «Надоело», портрет Маяковского, портрет Маринетти, листы со списком основных признаков футуризма, карточки с изобразительно выразительными средствами.

План урока.

Организационный момент.

Вступительная часть.

Ввод в биографию В.В. Маяковского.

Работа с тетрадями.

Домашнее задание.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. На доске эпиграф:

«И оборачиваться на Маяковского нам, а может

быть, и нашим внукам придется не назад, а вперед.»

Марина Цветаева

Вступительная часть.

На прошлом уроке вы познакомились с таким течением искусства как футуризм, кто напомнит, что же это?

С младших классов вы должны помнить такое стихотворение, как «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…».

(Зачитываю отрывок из стихотворения «Письмо к товарищу Кострову»:

Это отрывок из стихотворения «Письмо к товарищу Кострову», оно написано в 1928 году, как мы видим это уже более поздний период, в отличие от «Надоело», которое вы слышали на прошлом уроке. Насколько разным может быть Маяковский…Поздний Маяковский уже не причисляет себя к числу футуристов. На протяжении всей жизни он восставал против каменного, чугунного величия монументов, не выносил их пышности и безжизненности. Вот одно из первых стихотворений раннего Маяковского:

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?

Он вынужден был сыграть на том инструменте, который был у него «под руками». Маяковский является олицетворением XX века, века общественных противоречий, ломки старого, век мировых войн и революций.

Ввод в биографию В.В. Маяковского.

Дома вы читали биографию В. Маяковского, данную нам в учебнике, отвечали на вопросы и должны были придумать свои. Давайте сейчас постараемся ответить на все.

Работа проходит посредством обсуждения. Я дополняю и поправляю.

«В учебнике описание жизни и творчества В. Маяковского опирается на им же написанную биографию «Я САМ».

(Показываю сборник)

В этом сборнике эта автобиография занимает всего 18 страниц. О чем это может говорить?

Работа с тетрадями.

Сейчас посредством обсуждения мы запишем наиболее важные моменты жизни и творчества поэта. Год рождения мы уже записали, как вы думаете какая следующая по значению информация должна быть записана?

(родился в селе Багдади Кутаисской губернии (Грузия); Отец Владимир Константинович, лесничий. Мать, Александра Алексеевна. Сестры Людмила и Ольга.)

Записи в тетради:

1902 – поступает в Кутаисскую гимназию.

1905 – из России революция пришла в Грузию. Знакомится с подпольной революционной литературой, принимает участие в демонстрациях, митингах, гимназической забастовке.

1906 – смерть отца, переезд семьи в Москву. В августе поступает в четвертый класс Пятой московской гимназии.

1907 – знакомится с марксистской литературой, участвует в социал-демократическом кружке Третьей гимназии. Первые стихи.

1908 – вступает в РСДРП (большевиков). Работает пропагандистом. В марте покидает гимназию. Арестован во время обыска в подпольной типографии Московского комитета РСДРП (большевиков).

1909 – второй и третий (по делу об организации побега тринадцати политических каторжанок из московской Новинской тюрьмы) аресты Маяковского.

1910, январь – освобожден из-под ареста как несовершеннолетний и отдан под надзор полиции.

1911 – принят в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества.

1912 – Д. Бурлюк знакомит Маяковского с футуристами. Выход сборника футуристов "Пощечина общественному вкусу" с первыми печатными стихотворениями Маяковского "Ночь" и "Утро".

Домашнее задание.

Сделать анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» на стр.188, а также найти основные признаки футуризма в стихотворении и написать на эту тему сочинение-рассуждение (80-100 слов).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.