Конспект урока "Famous People in History"
Конспект урока: Famous People in History
Тема: Famous People in History (Известные люди в истории)
Цели урока:
Познакомить учащихся с выдающимися историческими личностями разных эпох и сфер деятельности.
Развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма.
Расширять словарный запас по теме.
Развивать критическое мышление и умение анализировать информацию.
Формировать интерес к истории и культуре.
Материалы:
Карточки с именами известных людей (см. Примеры ниже)
Тексты о выбранных исторических личностях (короткие биографии, статьи, отрывки из книг)
Аудиозаписи (например, интервью, фрагменты исторических речей)
Картинки/фотографии известных людей
Доска, маркеры/мел
Раздаточный материал (рабочие листы с заданиями)
Ход урока:
(1) Warm-up (Разминка) - 5 минут
Activity: “Guess Who?” (Угадай кто?)
Учитель описывает одного из известных людей (без называния имени).
Учащиеся пытаются угадать, о ком идет речь.
Пример: “This person was a brilliant scientist. He/She developed the theory of relativity. Who is it?” (Альберт Эйнштейн)
(2) Presentation (Представление материала) - 15 минут
Introduction:
Учитель объясняет, что сегодня ученики будут изучать известных людей в истории.
Обсуждение: “Why is it important to learn about famous people?” (Почему важно изучать известных людей?)
Presentation of Famous People:
Учитель выбирает несколько известных личностей (например, 3-4) из разных сфер деятельности (например, наука, искусство, политика).
Показ картинок/фотографий, краткое представление каждой личности: имя, сфера деятельности, основные достижения (на английском языке).
(3) Practice (Практика) - 20 минут
Activity 1: Matching (Соотнесение)
Раздать рабочие листы с именами известных людей и их краткими описаниями (с пропущенными словами или неверными утверждениями).
Учащиеся должны соотнести имена с описаниями и исправить ошибки (если есть).
Пример:
Name: Marie Curie
Description: Marie Curie was a famous scientist who discovered radioactivity. She won two Nobel Prizes for her work.
Activity 2: True or False (Правда или ложь)
Учитель зачитывает утверждения о выбранных личностях.
Учащиеся должны определить, верны ли утверждения.
Пример: “Albert Einstein was a painter.” (False)
(4) Production (Применение знаний) - 20 минут
Activity 1: Role-Play (Ролевая игра)
Разделить учащихся на пары.
Каждый ученик выбирает одного из изученных персонажей.
Ученики должны подготовить короткий диалог, в котором они задают друг другу вопросы о жизни и достижениях своих персонажей.
Пример:
Student A (Marie Curie): “What challenges did you face as a woman in science?”
Student B (Albert Einstein): “What inspired you to develop the theory of relativity?”
Activity 2: Short Presentation (Краткая презентация)
Каждый ученик выбирает другого известного человека из истории (не из списка на уроке).
Ученики готовят краткую презентацию (2-3 предложения) о выбранном человеке: имя, профессия, достижения.
Учащиеся по очереди выступают перед классом.
(5) Wrap-up and Homework (Заключение и домашнее задание) - 5 минут
Review:
Краткий обзор основных изученных личностей и их достижений.
Вопросы для закрепления материала: “What did you learn today?”, “What was the most interesting thing?”
Homework:
Написать короткий рассказ о выбранном известном человеке (минимум 5 предложений).
Или: Найти информацию об одном из известных людей и подготовить доклад на следующий урок.
Примеры известных людей для урока:
Science/Technology:
Albert Einstein
Marie Curie
Isaac Newton
Leonardo da Vinci (inventor)
Bill Gates
Art/Literature:
William Shakespeare
Leonardo da Vinci (artist)
Vincent van Gogh
Pablo Picasso
J.K. Rowling
Politics/Leadership:
Abraham Lincoln
Martin Luther King Jr.
Nelson Mandela
Queen Elizabeth I
Cleopatra
Other:
Mahatma Gandhi
Amelia Earhart
Malala Yousafzai
Адаптация для разных уровней:
Для начинающих: Использовать более простые тексты и задания. Упростить языковые конструкции.
Для продвинутых: Предоставить более сложные тексты и задания. Добавить обсуждение исторических событий и их влияния на современность. Поощрять критическое мышление и дебаты.