12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Элина Уханова164

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова М.В. в 2-х частях

Тема урока : К.Чуковский «Федорино горе».

Цель: знакомство с произведением К.Чуковского «Федорино горе»

Задачи урока:

Образовательная: повторить сказку«Федорино горе», совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность.

Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, развивать образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном.

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.

Планируемые результаты образования

Предметные: дать учащимся первоначальное представление о необычном построении произведения; умение выразительно читать, передавая настроение стихотворения , умение читать по ролям,

Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения;

умение формировать свои эмоционально – оценочные суждения, воспитывать нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратности.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД)

Познавательные УУД: умение характеризовать героя , используя антонимы, объяснять лексическое значение некоторых слов , умение прогнозировать содержание произведения по его названию, умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста, самостоятельно пользоваться словарями справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения, умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывания партнера.

Тип урока: урок изучения и первичное закрепление знаний.

Формы и методы обучения: фронтальная ,индивидуальная, групповая; объяснительно – иллюстративный.

Образовательные ресурсы: эпиграф «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный; выставка книг К.И.Чуковского; аудио- запись, карточки с заданиями, иллюстрации к сказке «Федорино горе» презентация, компьютер, мультимедиапроектор.

Ход урока

Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение.

-дети читают настрой на урок.

-С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?

- Верно. Корней Иванович Чуковский.

- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?

- Выступление докладчика.

2. Проверка домашнего задания.

-А сейчас мы проверим домашнее задание. Вам нужно было выучить понравившийся отрывок. (3 человека рассказывают).

-Посмотрите на выставку книг писателя. Многие из них вам уже знакомы.

- И это мы сейчас проверим. Чему учат книги К.Чуковского? (доброте, любви, веселому настроению, радости общения друг с другом).

3. Речевая разминка.

Прочитайте загадку К.Чуковского, отгадайте её.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) Слайд 4

А) 1 группа -прочитайте « жужжащим чтением» хором в полголоса

Б) 2- группа - по строчке с интонацией удивления

В) 3 группа - с вопросительной интонацией

-Что мы можем увидеть в зеркале. (то , что есть на самом деле)

-Почему Федя увидел неряху?

(Есть такие люди, которые не ухаживают за собой.)

IV Постановка темы и цели урока

- У К.И.Чуковского есть произведение о бабушке, похожей на Федю Баратова, может вы знаете о ком идет речь, и как называется произведение.

-Верно. Это Федорино горе. - слайд

-Ребята мы не случайно разделились на 3 группы. Мы сегодня не только повторим это произведение, а создадим свою книжку, в создании которой каждый примет участие.- А как вы думаете из каких страниц состоит книга? (обложка, сведения об авторе, произведение)



V Физминутка слайд

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

1,2,3,4,5,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

VΙ. Работа в группах.

-Каждая группа получает задание.

1-я – оформить обложку нашей книги

2-я –авторскую страничку создать.

3- я –собрать произведение по частям.

-Но прежде чем приступить, давайте вспомним произведение.

(просмотр диафильма)

-Итак приступим.

(работа в группах)

-Итак, закончили. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Представитель от каждой группы выходит и защищает страницу.

1-я – из чего состоит обложка, почему именно этот рисунок выбрали.

2-я – выбрали портрет автора, и биографию к ней, как создавалась сказка.

3-я – показывает составление сказки.

Затем страницы получают два ученика и оформляют в книжку.

VΙΙ. Первичная проверка понимания

--Ребята какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

- Для кого была написана эта сказка?

- Для чего она была написана, как вы думаете?

(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире. Автор хочет показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.)

- А почему это стихотворение названо сказкой?

- Назовите главных персонажей в этой сказке?

(Федора, посуда.)

- Как ведут себя эти предметы?

(Как люди)

- Какой Федора была в начале сказки? (слова у детей на парте, которые они прикрепляют к рисунку)- рисунок на доске.

- А что произошло с Федорой? Какой она стала в конце сказки? (слова на парте у детей)

(заботливая ,вежливая ,добрая)- рисунок на доске

- Как автор относится к Федоре? (осуждает, сочувствует, жалеет)

- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)

- Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!”

(Простил, уважает, т.к. Федора исправилась.)

- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезный смысл).

- К чему призывает нас автор своей сказкой?

(Внимательному отношению друг к другу. Быть аккуратными. Учит соблюдать порядок).

- Чему учит писатель? ( Внимательному отношению друг к другу. Чистоте и порядку).

- А для чего нам нужны чистота и порядок? ( Чистота – залог здоровья!)

8. Сценка «Чистюля и Грязнуля»

Чистота:

Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.


Грязнуля.

Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй, Чистота.

Чистота.

Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.


Грязнуля.

Фу! Чистюля, просто смех!
А платье какое – не на что смотреть.
То ли дело у меня:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?!
Приду я к тем, кто не моет посуду,
Кто грязь разводит повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.

Чистота.

На уроке у нас не найдёшь ты друзей.
Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».

Грязнуля.

Плохи мои тут дела –
В этом классе друзей не нашла. (Уходит.)

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей.)
- Правильно, ребята, здоровый образ жизни начинается с чистоты.

- Послушайте, пожалуйста, советы как правильно следить за своим здоровьем. (Презентация.)

-Что вы делаете для того, чтобы у вас в доме был порядок.

1.Клади вещи на свое место.

2.Ежедневно подметай или пылесось в доме, а два раза в неделю мой пол.

3.Каждый раз после еды мой грязную посуду.

4.Ежедневно выноси мусор.

Раздача памяток «Чтобы было чисто в доме»

9. Итог урока

- Понравился ли вам наш урок? Что полезного вы взяли для себя?

-Посмотрите какая замечательная книга у нас получилась?

Все ребята молодцы.

9. Домашнее задание

С.13-22 выразительное чтение сказки.

VΙΙΙ. Рефлексия

-Поднимите руки , кому урок понравился?

-Оцените свою работу на уроке.

-У вас на столе посуда разного цвета ,давайте её поставим в шкаф (иллюстрация на доске)

-Если вы активно работали на уроке , никаких трудностей у вас не возникало поставьте чашки зеленого цвета на верхнюю полку.

- Если вы считаете , что были небольшие неточности в ответах и т. д , то поставьте на среднюю полку чашку красного цвета

Оценки за урок.


- А закончить наш урок я хочу притчей: «Одного мудреца спросили: « Что является для человека более важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

Девиз следующего урока: «Чтоб не хлебнуть нам Федорина горя, надо порядок поддерживать в доме.



















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.