Конспект урока географии на тему "США"

0
0
Материал опубликован 18 October

Тема: Соединенные Штаты Америки: экономико-географическая характеристика.



Тип урока: Изучение нового материала.



Цель урока: Сформировать комплексное представление о США как о ведущей мировой державе, выявить особенности ее экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и места в мировом хозяйстве.



Задачи урока:



Образовательные:



Охарактеризовать экономико-географическое положение США, проанализировать его влияние на развитие страны.



Оценить природно-ресурсный потенциал США, выявить особенности его использования.



Раскрыть особенности населения США: демографические процессы, этнический и религиозный состав, урбанизацию.



Охарактеризовать структуру хозяйства США, выявить ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства, выделить основные экономические районы.



Определить место США в мировом хозяйстве, выявить основные направления внешнеэкономических связей.



Развивающие:



Развивать умения работы с различными источниками географической информации (карты, статистические данные, тексты, интернет-ресурсы).



Развивать навыки анализа и синтеза информации, выявления причинно-следственных связей.



Развивать умения аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.



Развивать навыки работы в группе, умение слушать и слышать других.



Воспитательные:



Формировать уважительное отношение к культуре и истории других народов.



Воспитывать интерес к изучению географии зарубежных стран.



Формировать понимание глобальных проблем современности и роли США в их решении.



Планируемые результаты:



Предметные:



Знание особенностей экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства США.



Умение анализировать и оценивать географические факторы развития США.



Умение выявлять и объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства США.



Умение определять место США в мировом хозяйстве.



Метапредметные:



Умение работать с различными источниками информации, анализировать и интерпретировать географические данные.



Умение формулировать собственную точку зрения, аргументировать ее, участвовать в дискуссии.



Умение планировать свою деятельность, ставить цели и задачи, находить пути их решения.



Умение работать в группе, распределять роли, сотрудничать для достижения общей цели.



Личностные:



Формирование познавательного интереса к изучению географии зарубежных стран.



Развитие географического мышления и культуры.



Формирование уважительного отношения к другим культурам и народам.



Осознание глобальной взаимосвязи стран и народов.



Оборудование:



Политическая карта мира.



Физическая карта Северной Америки.



Экономическая карта США.



Атласы для 10-11 класса.



Компьютер, проектор, экран.



Презентация "Соединенные Штаты Америки".



Раздаточный материал: статистические данные, таблицы, схемы, контурные карты.



Интернет-ресурсы.



Ход урока:



Организационный момент. (2 мин)



Приветствие учащихся.



Проверка готовности к уроку.



Создание позитивного настроя.



Актуализация знаний. (5 мин)



Беседа с учащимися:



Какие ассоциации у вас возникают при упоминании США?



Что вы знаете о географическом положении США?



Какие природные ресурсы имеются в США?



Какие отрасли хозяйства развиты в США?



Просмотр короткого видеоролика о США (1-2 мин).



Мотивация учебной деятельности. (3 мин)



Учитель: "Сегодня мы начинаем изучение одной из самых влиятельных и интересных стран мира – Соединенных Штатов Америки. США – это страна, которая оказывает огромное влияние на мировую экономику, политику, культуру. Мы постараемся разобраться, в чем секрет успеха этой страны, какие факторы способствовали ее развитию, какие проблемы стоят перед ней сегодня."



Формулирование темы и целей урока совместно с учащимися.



Изучение нового материала. (25 мин)



Экономико-географическое положение (ЭГП) США.



Работа с картой: определение географических координат, границ, соседних стран, выхода к океанам.



Анализ влияния ЭГП на развитие страны (благоприятное/неблагоприятное).



Обсуждение преимуществ и недостатков ЭГП США.



Природно-ресурсный потенциал (ПРП) США.



Работа с картами и таблицами: выявление основных видов природных ресурсов, оценка их запасов и качества.



Анализ влияния ПРП на развитие промышленности и сельского хозяйства.



Обсуждение проблем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.



Население США.



Анализ статистических данных: численность населения, естественный прирост, миграция.



Изучение этнического и религиозного состава населения.



Обсуждение проблем демографической ситуации и межэтнических отношений.



Анализ процессов урбанизации, выявление крупнейших городских агломераций.



Хозяйство США.



Характеристика структуры хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг.



Выявление ведущих отраслей промышленности: машиностроение, электроника, химическая промышленность, авиакосмическая промышленность.



Характеристика сельского хозяйства: растениеводство, животноводство.



Выделение основных экономических районов США: Северо-Восток, Юг, Средний Запад, Запад.



Место США в мировом хозяйстве.



Анализ статистических данных: экспорт, импорт, инвестиции.



Выявление основных торговых партнеров США.



Обсуждение роли США в международных организациях.



Первичное закрепление материала. (7 мин)



Работа в группах:



1 группа: Составить SWOT-анализ ЭГП США.



2 группа: Составить таблицу "Природные ресурсы США и их использование".



3 группа: Составить кластер "Отрасли хозяйства США".



Представление результатов работы групп.



Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин)



Учитель: "Итак, мы сегодня познакомились с Соединенными Штатами Америки. Каковы ваши впечатления? Что нового вы узнали? Что было самым интересным?"



Учащиеся делятся своими впечатлениями и мнениями.



Оценивание работы учащихся на уроке.



Домашнее задание. (2 мин)



Изучить параграф учебника, посвященный США.



На контурной карте США обозначить крупнейшие города, экономические районы, месторождения полезных ископаемых.



Подготовить сообщение на тему "Влияние США на мировую культуру". (по желанию)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.