Конспект урока географии в 8 классе на тему «Аргентина» в СКШ

1
0
Материал опубликован 7 May 2018

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по географии

Тема: Аргентина (8-й класс)

Тип урока: Комбинированный урок

Задачи урока:

Познакомить детей со вторым по величине государством Южной Америки (с Аргентиной) через объяснение учителя, выполнение упражнений, использование технических средств обучения (видеофрагмент, презентации).

Развивать слуховое восприятие через выполнение упражнений посредством понимания и правильного выполнения инструкций учителя.

Формировать у детей положительное отношение к Аргентине при помощи убеждения.

Ход урока

Организационный момент

-Долгожданный был звонок - начинается урок.


 

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос с элементами упражнения (работа с картой у доски)


 

- Проверим домашние задание. Что было задано на дом? (Прочитать статью в учебнике: «Бразилия») Я буду задавать вопросы, знаете ответ, поднимайте руку. О каком государстве мы говорили на прошлом занятии?

- Кто выйдет к доске и покажет Бразилию на карте?

- Кто в 16 веке приплыл на эту территорию? Кто раньше жил в Бразилии? Что случилось потом?

- На каком языке говорят в Бразилии?

- Какая река течет на территории Бразилии?

- Сколько крупных городов в Бразилии? Назовите их.

- Какой город является столицей Бразилии?

- Какое любимое развлечение бразильцев?

- Какой любимый вид спорта у бразильцев?


 

Сообщение темы и целей занятия

(Учитель вывешивает изображение на доску (границы Аргентины).

- Сегодня мы познакомимся еще с одним государством Южной Америки, оно обозначено красным цветом (Учитель указкой показывает границы Аргентины.). С ним мы будем знакомиться по плану. (Учитель указывает на доску с написанным планом).

Мы узнаем… (учитель читает его слайд 2).

План

Название государства.

Как получило государство название Аргентина?

Где находится государство, и какими водами омывается?

Климат государства.

Природные ископаемые.

Столица Аргентины.

Государственный язык Аргентины. Занятия жителей государства.

- Итак, тема нашего урока: Аргентина. (Учитель указкой показывает границы Аргентины.) Так называется государство Южной Америки. Откроем тетради, запишем число. Посередине запишем название государства, с которым мы знакомимся на уроке.

- Мы выполнили первый пункт плана. Итак, о каком государстве Южной Америки сегодня пойдет речь?


 

Изучение нового материала

Как получило государство название Аргентина?

А) Постановка учебной задачи

- Какой второй пункт плана? Я расскажу вам почему государство Аргентина получило такое название. Слушайте внимательно. В конце рассказа вы должны будете ответить вопрос: почему данное государство назвали Аргентиной?

Б) Рассказ учителя, показ иллюстрации

- Аргентина - второе по величине государство, расположенное на юго-востоке Южной Америки. Испанцы назвали эту страну Аргентиной, от слова «аргентум», что значит «серебро». Они рассчитывали найти здесь богатые залежи этого металла, но ошиблись. Серебра в Аргентине нет.

Коренными жителями Аргентины являются индейцы, но большинство из них погибло в жестоких войнах, в рабстве или от болезней. Современные аргентинцы-потомки европейских переселенцев и немногочисленные потомки индейцев.


 

В) Фронтальный опрос

- Давайте повторим то, что я вам рассказала. Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Не выкрикиваем, поднимаем руку.

- Почему данное государство назвали Аргентиной? От какого слова произошло данное название?

- Мы с вами выполнили второй пункт плана.

Где находится государство, и какими водами омывается?


 

А) Постановка учебной задачи

- Чтобы выполнить третий пункт плана, я расскажу вам где находится Аргентина. Слушайте внимательно.

Б) Объяснение учителя, иллюстрация (карта) (слайд 3)

- Аргентина – второе по величине государство, расположенное в восточной части Южной Америки, занимает большую часть «южного конуса». (Учитель указкой показывает границы Аргентины на карте.). С востока побережье Аргентины омывает Атлантический океан.

- Какие цвета вы видите не территории Аргентины? Природа Аргентины весьма разнообразна, что объясняется ее протяженностью с севера на юг. Здесь расположены различные природные зоны: тропики на севере, бескрайние степные просторы пампы на востоке. На западе Аргентины поднимаются снежные вершины Анд. К востоку рельеф постепенно снижается. На юге наступают льды Антарктиды. (Учитель показывает на карте: природные зоны, вершины Анд, льды Антарктиды).

В) Упражнение на определение границ территории Аргентины

- Давайте повторим то, что я вам рассказала. Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Не выкрикиваем, поднимаем руку.

- Какими водами омывается государство Аргентина? Кто покажет границы Аргентины? (Учитель вызывает сильных учеников, затем слабых. У сильных учеников спрашивает где находятся вершины Анд, льды Антарктиды).

- Теперь откройте атласы, найдите Аргентину на карте, покажите ее границы карандашом, я пройду и проверю. (учитель проверяет, правильно ли дети показываю границы Аргентины).

- Мы с вами выполнили третий пункт плана.

Климат государства

А) Использование технических средств обучения (видео); постановка учебной задачи

- Какой следующий пункт плана?

- Чтобы выполнить этот пункт, посмотрим видео, слушайте внимательно. После просмотра вы должны будете ответить на вопрос: Какой климат в Аргентине? (Видео длится не более одной минуты. В нем говорится о том, что климат Аргентины в отдельных её регионах разнообразный, но всегда с жарким летом и холодными зимами. Также говорится о том, что летом в центральной Аргентине частым явлением является торнадо).

Б) Словарная работа

- Кто знает, что такое торнадо? Посмотрите на доску, прочитаем это слово хором (затем по одному). Ребята, торнадо – это сильный атмосферный вихрь, который возникает в грозовом облаке и распространяется до земли в виде огромной воронки. Воздух в этой воронке вращается с гигантской скоростью до 100 км/с и втягивает в себя с земли пыль, воду и различные предметы. Откройте тетради, запишите это слово в тетрадь. Теперь запишем определение, – торнадо – это сильный атмосферный вихрь, который возникает в грозовом облаке и распространяется до земли в виде огромной воронки. (слайд 4)


 

Б) Фронтальный опрос

- Какой климат в Аргентине? Какая самая высокая температура была зафиксирована летом? Самая низкая?

- Мы с вами выполнили четвертый пункт плана.

Природные ископаемые

А) Постановка учебной задачи

- Какой следующий пункт плана?

- Чтобы выполнить этот пункт, заполним таблицу. (Учитель раздает шаблон таблицы, после урока дети приклеивают ее в тетрадь.) Я буду рассказывать о природных ископаемых, а вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно, каждый у себя .


 

Б) Использование технических средств обучения (презентация), упражнение (заполнение таблицы)

- Познакомимся с таблицей, прочитаем ее вслух, все вместе. Прочитайте название таблицы, прочитайте название первой колонки, второй. Какая уже заполнена? Какую колонку нужно заполнить?

- Итак, заполняем таблицу, смотрим на презентацию (показ презентации (нефть, уголь, железная руда, марганец, урановая руда: название и изображение природного ископаемого).

- Как называется природное ископаемое?

- Найти его изображение в своей таблице и подпишите природное ископаемое.

Природные ископаемые

Изображение природного ископаемого

Название природного ископаемого

 

 

 

 

 


 

В) Упражнение на соотнесение природного ископаемого и его названия (презентация)

- Чтобы лучше запомнить тему, повторим названия природных ископаемых Аргентины. Для этого выполним упражнение. Выполнять будем все вместе, вслух. Я буду показывать изображения природных ископаемых. Ваша задача определить его название. Если знаете ответ, поднимайте руку (работа с презентацией).

- Итак, перечислите все природные ископаемые Аргентины.

- Мы с вами выполнили пятый пункт плана.

6. Столица Аргентины

А) Постановка учебной задачи

- Какой следующий пункт плана?

- Сейчас я расскажу вам о столице и самом большом городе Аргентины Буэнос-Айрес. В конце вы должны будете ответить на вопрос: какое количество населения страны проживает в столице?

Б) Рассказ учителя, иллюстрация (карта)

- Буэнос-Айрес- самый большой город Аргентины. (Учитель вывешивает на доску название города, прочитывает его сам, просит детей прочитать про себя, затем вслух по одному, после учитель просит записать название города в тетрадь).

- Название это переводится с испанского языка как «свежий воздух». В Буэнос-Айрисе и его пригородах проживает почти 40% населения страны. Город расположен на побережье Атлантического океана (показ по карте). Самые старые центральные кварталы города расположены около порта. Там сохранились здания, построенные в 18-19 веках.

Буэнос-Айрес- огромный современный город с широкими проспектами, метрополитеном и дорогими магазинами. Это главный торговый центр и порт страны. Отсюда увозят основную часть экспортных товаров (показ иллюстраций города).

В) Фронтальный опрос

- Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, поднимайте руку если знаете ответ.

- Как называется столица Аргентины?

- Какое количество населения страны проживает в Буэнос-Айрисе?

- Как переводится название города Буэнос-Айрес?

- Кто покажет на карте где расположен город?

- Мы с вами выполнили еще один пункт плана.

Государственный язык Аргентины. Занятия жителей государства.

А) Постановка учебной задачи

- Какой следующий пункт плана?

- Сейчас я расскажу и покажу вам презентацию о том, чем занимаются жители Аргентины.

Слушайте внимательно. После вы должны будете ответить на вопрос: на каком языке говорят жители Аргентины?

Б) Рассказ учителя, использование технических средств обучения (презентация)

- Благодаря обилию плодородных земель и богатству природных ископаемых Аргентина является одной из самых развитых стран Южной Америки. Здесь производят автомобили, телевизоры, самолеты, электротовары, текстиль. На севере выращивают хлопок, но главное богатство — это леса. В восточной части, пампе, разводят мясной и молочный скот и занимаются земледелием- выращивают пшеницу. Аргентинских пастухов называют «гаучо». Они носят пончо- шерстяную индейскую накидку, которая одевается поверх куртки. Широкие штаны заправляются в сапоги из грубой кожи. Широкий кожаный пояс обычно имеет серебряную пряжку. На шее гаучо носят платок. Широкополая шляпа защищает лицо от палящих солнечных лучей (рассказ учителя сопровождается показом презентации слайд 8-12).

В предгорьях Анд выращивают оливки, виноград, цитрусовые.

Жители Аргентины говорят на испанском языке. В этом государстве один из самых высоких среди стран Южной Америки уровень грамотности.

Аргентина, а точнее Буэнос-Айрес- родина одного из самых известных в мире танцев –танго. Правительство Аргентины специальным документом объявило 11 декабря Днем танго.

В) Фронтальный опрос

- Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, поднимайте руку если знаете ответ.

- Итак, на каком языке говорят жители Аргентины? (испанский)

- Чем занимаются местные жители? (выращивают хлопок, разводят мясной и молочный скот и занимаются земледелием- выращивают пшеницу, оливки, виноград, цитрусовые, производят автомобили, телевизоры, самолеты, электротовары, текстиль).

- Как называется танец, который родился в Буэнос-Айресе?

- Мы с вами выполнили последний пункт плана, молодцы.


 

VI. Первичное закрепление знаний и умений

Работа с учебной книгой

А) Поиск статьи по содержанию

- Чтобы лучше познакомится с новой темой, прочитаем статью в учебнике, открываем книгу. Какая тема нашего урока? Находим в содержании статью, которая называется – Аргентина. На какой странице эта статья? Открываем страницу 159.

Учащиеся открывают книгу, используя оглавление, находят статью учебника («Аргентина» стр. 159)

Работа с названием статьи

- Где мы можем увидеть название статьи?

- Прочитайте название статьи про себя (затем зачитывает сильный ученик вслух.
Ребята, как Вы думаете, о чем мы с вами сможем узнать, если прочитаем
статью?

3. Ответы на вопросы выполнение заданий, расположенных до текста

- Сейчас мы с вами решим задание, которое поможет нам лучше понять новую
тему. Задание дано в учебнике, под темой урока. Найдите это задание, прочитайте.

- Итак, что нужно сделать? (определить по карте географическое положение Аргентины)

- Открываем атласы на странице……. Посмотрите на карту (учитель указывает на доску, показывает местоположение, границы).

- Найдите Аргентину у себя в атласах.

- Кто покажет где находится Аргентина на карте у доски? (двое
«сильных» учеников показывают у доски).


4. Работа иллюстративным материалом

- Закройте атласы, снова положите перед собой книгу. Под темой урока найдите
картинку. Что на ней изображено?
(Глобус, на котором указано
расположение и границы Аргентины.)

- Перелистываем страницу, находим рисунок номер 147. Нашли? Что изображено
на рисунке? Кто догадается, как называется эти деревья? Прочитайте название этого рисунка.

- Ниже найдите рисунок номер 148. Что изображено на рисунке? Прочитайте
название этого города. (
Ученик зачитывает название «Буэнос-Айрес»).
 

5. Разбор трудных слов

- Эту статью учебника, вы будете читать самостоятельно. Чтобы вы смогли ее
прочесть легко и просто, мы сейчас разберем трудные слова, которые встретятся в
этой статье.

- Посмотрите на доску, я выписала все трудные слова в этой статье. Сейчас мы их
разберем.
(Учитель спрашивает у детей значение этих, если они не знают, то педагог объясняет их значение; по ходу объяснения на доску вывешиваются картинки).

А) Первое слово: Пампа- это природная область Южной Америки, луговые степи, которые находится в Аргентине. (слайд 13)

В) Прочитаем следующее слово: пончо. Пончо- это шерстяная, вязанная накидка, традиционная одежда населения Южной Америки. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 14)

Г) Прочитаем следующее слово: квартал. Кто знает, что означает это слово? Прочитаем хором (затем по одному). Квартал - это часть города, ограниченная несколькими пересекающимися улицами. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 15)

Д) Прочитаем следующее слово: проспект. Прочитаем хором (затем по одному). Проспект- это длинная, прямая и широкая улица в городах. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 16)

Е) Прочитаем следующее слово: метрополитен. Прочитаем хором (затем по одному). Метрополитен – это подземная городская железная дорога с движущимися по ней поездами для перевозки пассажиров. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 17)


6. Работа над содержанием статьи

Чтение статьи учебника

- Сейчас будем читать, статью, которая, называется –Аргентина. Читаем самостоятельно и думаем над вопросом: кто такие гаучо и на каких мужественных людей из Северной Америки они похожи?


2. Анализ содержания статьи

- Вспомним то, что вы прочитали в учебнике. Я задаю вопросы, если вы знаете
ответ, поднимайте руку.

- Итак, кто такие гаучо? (Найдите в тексте, прочитайте.)? На каких мужественных людей из Северной Америки они похожи?

- Где находится Аргентина? Какие воды омывают Аргентину? Как климат и природные условия сказываются на развитии сельского хозяйства? Какие природные ресурсы? Какая столица у Аргентины? Родиной какого знаменитого танца стал город Буэнос-Айрес?

 

3. Обобщение по прочитанному

- Итак, обобщим то, о чем сейчас говорили. Это поможет нам лучше запомнить эту
тему. Для этого поиграем в игру. Я буду читать текст, но иногда буду забывать
слова, ваша задача хором напомнить их мне. Готовы?

Аргентина– это государство, которое находится в Южной ___________. Аргентина__________по величине государство. С востока побережье Аргентины омывает ___________. океан. ____________ -это самый жаркий район страны. Здесь находятся месторождения ____________. Столица государства _________________________.(слайд 18-19)


 

Домашнее задание

- Стр. 159-161. Заново прочитать статью учебника. Ответить на вопросы после текста: сильным ученикам – 2,3, 4,5 вопрос; слабым-4,5 вопрос. (слайд 20)


 

VII. Итог

Обобщающая беседа

 С каким государством мы сегодня познакомились?

На каком континенте находится Аргентина?

VIII. Оценка

- Спасибо за работу, урок окончен.
Аргентина 8 класс
PPTX / 3.74 Мб

Предварительный просмотр презентации

Аргентина

План 1. Название государства. 2. Как получило государство название Аргентина? 3. Где находится государство, и какими водами омывается? 4. Климат государства. 5. Природные ископаемые. 6. Столица Аргентины. 7. Государственный язык Аргентины. 8. Занятия жителей государства.

Торнадо – это сильный атмосферный вихрь, который возникает в грозовом облаке и распространяется до земли в виде огромной воронки.

Природные ископаемые Изображение природного ископаемого Название природного ископаемого          

Природные ископаемые Изображение природного ископаемого Название природного ископаемого урановая руда марганец  железная руда уголь  нефть 

Буэнос-Айрес

выращивание хлопка

сельское хозяйство

выращивание фруктов

производство электротоваров, автомобилей

производство самолетов

Пампа- это природная область Южной Америки, луговые степи, которые находится в Аргентине.

Пончо- это шерстяная, вязанная накидка, традиционная одежда населения Южной Америки.

Квартал - это часть города, ограниченная несколькими пересекающимися улицами.

Проспект- это длинная, прямая и широкая улица в городах.

Метрополитен – это подземная городская железная дорога с движущимися по ней поездами для перевозки пассажиров.

Аргентина– это государство, которое находится в Южной ___________. Аргентина__________по величине государство. С востока побережье Аргентины омывает ___________ океан. ____________ -это самый жаркий район страны. Здесь находятся месторождения ______. Столица государства _______________.

Аргентина– это государство, которое находится в Южной Америке. Аргентина второе по величине государство. С востока побережье Аргентины омывает Атлантический океан. Тропики -это самый жаркий район страны. Здесь находятся месторождения нефти, угля, железной руды, марганца, урановой руды. Столица государства Буэнос-Айрес.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.