Конспект урока географии в 8 классе на тему «Аргентина» в СКШ
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по географии
Тема: Аргентина (8-й класс)
Тип урока: Комбинированный урок
Задачи урока:
Познакомить детей со вторым по величине государством Южной Америки (с Аргентиной) через объяснение учителя, выполнение упражнений, использование технических средств обучения (видеофрагмент, презентации).
Развивать слуховое восприятие через выполнение упражнений посредством понимания и правильного выполнения инструкций учителя.
Формировать у детей положительное отношение к Аргентине при помощи убеждения.
Ход урока
Организационный момент
-Долгожданный был звонок - начинается урок.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос с элементами упражнения (работа с картой у доски)
- Проверим домашние задание. Что было задано на дом? (Прочитать статью в учебнике: «Бразилия») Я буду задавать вопросы, знаете ответ, поднимайте руку. О каком государстве мы говорили на прошлом занятии?
- Кто выйдет к доске и покажет Бразилию на карте?
- Кто в 16 веке приплыл на эту территорию? Кто раньше жил в Бразилии? Что случилось потом?
- На каком языке говорят в Бразилии?
- Какая река течет на территории Бразилии?
- Сколько крупных городов в Бразилии? Назовите их.
- Какой город является столицей Бразилии?
- Какое любимое развлечение бразильцев?
- Какой любимый вид спорта у бразильцев?
Сообщение темы и целей занятия
(Учитель вывешивает изображение на доску (границы Аргентины).
- Сегодня мы познакомимся еще с одним государством Южной Америки, оно обозначено красным цветом (Учитель указкой показывает границы Аргентины.). С ним мы будем знакомиться по плану. (Учитель указывает на доску с написанным планом).
Мы узнаем… (учитель читает его слайд 2).
План
Название государства.
Как получило государство название Аргентина?
Где находится государство, и какими водами омывается?
Климат государства.
Природные ископаемые.
Столица Аргентины.
Государственный язык Аргентины. Занятия жителей государства.
- Итак, тема нашего урока: Аргентина. (Учитель указкой показывает границы Аргентины.) Так называется государство Южной Америки. Откроем тетради, запишем число. Посередине запишем название государства, с которым мы знакомимся на уроке.
- Мы выполнили первый пункт плана. Итак, о каком государстве Южной Америки сегодня пойдет речь?
Изучение нового материала
Как получило государство название Аргентина?
А) Постановка учебной задачи
- Какой второй пункт плана? Я расскажу вам почему государство Аргентина получило такое название. Слушайте внимательно. В конце рассказа вы должны будете ответить вопрос: почему данное государство назвали Аргентиной?
Б) Рассказ учителя, показ иллюстрации
- Аргентина - второе по величине государство, расположенное на юго-востоке Южной Америки. Испанцы назвали эту страну Аргентиной, от слова «аргентум», что значит «серебро». Они рассчитывали найти здесь богатые залежи этого металла, но ошиблись. Серебра в Аргентине нет.
Коренными жителями Аргентины являются индейцы, но большинство из них погибло в жестоких войнах, в рабстве или от болезней. Современные аргентинцы-потомки европейских переселенцев и немногочисленные потомки индейцев.
В) Фронтальный опрос
- Давайте повторим то, что я вам рассказала. Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Не выкрикиваем, поднимаем руку.
- Почему данное государство назвали Аргентиной? От какого слова произошло данное название?
- Мы с вами выполнили второй пункт плана.
Где находится государство, и какими водами омывается?
А) Постановка учебной задачи
- Чтобы выполнить третий пункт плана, я расскажу вам где находится Аргентина. Слушайте внимательно.
Б) Объяснение учителя, иллюстрация (карта) (слайд 3)
- Аргентина – второе по величине государство, расположенное в восточной части Южной Америки, занимает большую часть «южного конуса». (Учитель указкой показывает границы Аргентины на карте.). С востока побережье Аргентины омывает Атлантический океан.
- Какие цвета вы видите не территории Аргентины? Природа Аргентины весьма разнообразна, что объясняется ее протяженностью с севера на юг. Здесь расположены различные природные зоны: тропики на севере, бескрайние степные просторы пампы на востоке. На западе Аргентины поднимаются снежные вершины Анд. К востоку рельеф постепенно снижается. На юге наступают льды Антарктиды. (Учитель показывает на карте: природные зоны, вершины Анд, льды Антарктиды).
В) Упражнение на определение границ территории Аргентины
- Давайте повторим то, что я вам рассказала. Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Не выкрикиваем, поднимаем руку.
- Какими водами омывается государство Аргентина? Кто покажет границы Аргентины? (Учитель вызывает сильных учеников, затем слабых. У сильных учеников спрашивает где находятся вершины Анд, льды Антарктиды).
- Теперь откройте атласы, найдите Аргентину на карте, покажите ее границы карандашом, я пройду и проверю. (учитель проверяет, правильно ли дети показываю границы Аргентины).
- Мы с вами выполнили третий пункт плана.
Климат государства
А) Использование технических средств обучения (видео); постановка учебной задачи
- Какой следующий пункт плана?
- Чтобы выполнить этот пункт, посмотрим видео, слушайте внимательно. После просмотра вы должны будете ответить на вопрос: Какой климат в Аргентине? (Видео длится не более одной минуты. В нем говорится о том, что климат Аргентины в отдельных её регионах разнообразный, но всегда с жарким летом и холодными зимами. Также говорится о том, что летом в центральной Аргентине частым явлением является торнадо).
Б) Словарная работа
- Кто знает, что такое торнадо? Посмотрите на доску, прочитаем это слово хором (затем по одному). Ребята, торнадо – это сильный атмосферный вихрь, который возникает в грозовом облаке и распространяется до земли в виде огромной воронки. Воздух в этой воронке вращается с гигантской скоростью до 100 км/с и втягивает в себя с земли пыль, воду и различные предметы. Откройте тетради, запишите это слово в тетрадь. Теперь запишем определение, – торнадо – это сильный атмосферный вихрь, который возникает в грозовом облаке и распространяется до земли в виде огромной воронки. (слайд 4)
Б) Фронтальный опрос
- Какой климат в Аргентине? Какая самая высокая температура была зафиксирована летом? Самая низкая?
- Мы с вами выполнили четвертый пункт плана.
Природные ископаемые
А) Постановка учебной задачи
- Какой следующий пункт плана?
- Чтобы выполнить этот пункт, заполним таблицу. (Учитель раздает шаблон таблицы, после урока дети приклеивают ее в тетрадь.) Я буду рассказывать о природных ископаемых, а вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно, каждый у себя .
Б) Использование технических средств обучения (презентация), упражнение (заполнение таблицы)
- Познакомимся с таблицей, прочитаем ее вслух, все вместе. Прочитайте название таблицы, прочитайте название первой колонки, второй. Какая уже заполнена? Какую колонку нужно заполнить?
- Итак, заполняем таблицу, смотрим на презентацию (показ презентации (нефть, уголь, железная руда, марганец, урановая руда: название и изображение природного ископаемого).
- Как называется природное ископаемое?
- Найти его изображение в своей таблице и подпишите природное ископаемое.
Природные ископаемые
Изображение природного ископаемого |
Название природного ископаемого |
В) Упражнение на соотнесение природного ископаемого и его названия (презентация)
- Чтобы лучше запомнить тему, повторим названия природных ископаемых Аргентины. Для этого выполним упражнение. Выполнять будем все вместе, вслух. Я буду показывать изображения природных ископаемых. Ваша задача определить его название. Если знаете ответ, поднимайте руку (работа с презентацией).
- Итак, перечислите все природные ископаемые Аргентины.
- Мы с вами выполнили пятый пункт плана.
6. Столица Аргентины
А) Постановка учебной задачи
- Какой следующий пункт плана?
- Сейчас я расскажу вам о столице и самом большом городе Аргентины Буэнос-Айрес. В конце вы должны будете ответить на вопрос: какое количество населения страны проживает в столице?
Б) Рассказ учителя, иллюстрация (карта)
- Буэнос-Айрес- самый большой город Аргентины. (Учитель вывешивает на доску название города, прочитывает его сам, просит детей прочитать про себя, затем вслух по одному, после учитель просит записать название города в тетрадь).
- Название это переводится с испанского языка как «свежий воздух». В Буэнос-Айрисе и его пригородах проживает почти 40% населения страны. Город расположен на побережье Атлантического океана (показ по карте). Самые старые центральные кварталы города расположены около порта. Там сохранились здания, построенные в 18-19 веках.
Буэнос-Айрес- огромный современный город с широкими проспектами, метрополитеном и дорогими магазинами. Это главный торговый центр и порт страны. Отсюда увозят основную часть экспортных товаров (показ иллюстраций города).
В) Фронтальный опрос
- Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, поднимайте руку если знаете ответ.
- Как называется столица Аргентины?
- Какое количество населения страны проживает в Буэнос-Айрисе?
- Как переводится название города Буэнос-Айрес?
- Кто покажет на карте где расположен город?
- Мы с вами выполнили еще один пункт плана.
Государственный язык Аргентины. Занятия жителей государства.
А) Постановка учебной задачи
- Какой следующий пункт плана?
- Сейчас я расскажу и покажу вам презентацию о том, чем занимаются жители Аргентины.
Слушайте внимательно. После вы должны будете ответить на вопрос: на каком языке говорят жители Аргентины?
Б) Рассказ учителя, использование технических средств обучения (презентация)
- Благодаря обилию плодородных земель и богатству природных ископаемых Аргентина является одной из самых развитых стран Южной Америки. Здесь производят автомобили, телевизоры, самолеты, электротовары, текстиль. На севере выращивают хлопок, но главное богатство — это леса. В восточной части, пампе, разводят мясной и молочный скот и занимаются земледелием- выращивают пшеницу. Аргентинских пастухов называют «гаучо». Они носят пончо- шерстяную индейскую накидку, которая одевается поверх куртки. Широкие штаны заправляются в сапоги из грубой кожи. Широкий кожаный пояс обычно имеет серебряную пряжку. На шее гаучо носят платок. Широкополая шляпа защищает лицо от палящих солнечных лучей (рассказ учителя сопровождается показом презентации слайд 8-12).
В предгорьях Анд выращивают оливки, виноград, цитрусовые.
Жители Аргентины говорят на испанском языке. В этом государстве один из самых высоких среди стран Южной Америки уровень грамотности.
Аргентина, а точнее Буэнос-Айрес- родина одного из самых известных в мире танцев –танго. Правительство Аргентины специальным документом объявило 11 декабря Днем танго.
В) Фронтальный опрос
- Проверим, внимательно ли вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, поднимайте руку если знаете ответ.
- Итак, на каком языке говорят жители Аргентины? (испанский)
- Чем занимаются местные жители? (выращивают хлопок, разводят мясной и молочный скот и занимаются земледелием- выращивают пшеницу, оливки, виноград, цитрусовые, производят автомобили, телевизоры, самолеты, электротовары, текстиль).
- Как называется танец, который родился в Буэнос-Айресе?
- Мы с вами выполнили последний пункт плана, молодцы.
VI. Первичное закрепление знаний и умений
Работа с учебной книгой
А) Поиск статьи по содержанию
- Чтобы лучше познакомится с новой темой, прочитаем статью в учебнике, открываем книгу. Какая тема нашего урока? Находим в содержании статью, которая называется – Аргентина. На какой странице эта статья? Открываем страницу 159.
Учащиеся открывают книгу, используя оглавление, находят статью учебника («Аргентина» стр. 159)
Работа с названием статьи
- Где мы можем увидеть название статьи?
- Прочитайте название статьи про себя (затем зачитывает сильный ученик вслух.
Ребята, как Вы думаете, о чем мы с вами сможем узнать, если прочитаем
статью?
3. Ответы на вопросы выполнение заданий, расположенных до текста
- Сейчас мы с вами решим задание, которое поможет нам лучше понять новую
тему. Задание дано в учебнике, под темой урока. Найдите это задание, прочитайте.
- Итак, что нужно сделать? (определить по карте географическое положение Аргентины)
- Открываем атласы на странице……. Посмотрите на карту (учитель указывает на доску, показывает местоположение, границы).
- Найдите Аргентину у себя в атласах.
- Кто покажет где находится Аргентина на карте у доски? (двое
«сильных» учеников показывают у доски).
4. Работа иллюстративным материалом
- Закройте атласы, снова положите перед собой книгу. Под темой урока найдите
картинку. Что на ней изображено? (Глобус, на котором указано
расположение и границы Аргентины.)
- Перелистываем страницу, находим рисунок номер 147. Нашли? Что изображено
на рисунке? Кто догадается, как называется эти деревья? Прочитайте название этого рисунка.
- Ниже найдите рисунок номер 148. Что изображено на рисунке? Прочитайте
название этого города. (Ученик зачитывает название «Буэнос-Айрес»).
5. Разбор трудных слов
- Эту статью учебника, вы будете читать самостоятельно. Чтобы вы смогли ее
прочесть легко и просто, мы сейчас разберем трудные слова, которые встретятся в
этой статье.
- Посмотрите на доску, я выписала все трудные слова в этой статье. Сейчас мы их
разберем. (Учитель спрашивает у детей значение этих, если они не знают, то педагог объясняет их значение; по ходу объяснения на доску вывешиваются картинки).
А) Первое слово: Пампа- это природная область Южной Америки, луговые степи, которые находится в Аргентине. (слайд 13)
В) Прочитаем следующее слово: пончо. Пончо- это шерстяная, вязанная накидка, традиционная одежда населения Южной Америки. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 14)
Г) Прочитаем следующее слово: квартал. Кто знает, что означает это слово? Прочитаем хором (затем по одному). Квартал - это часть города, ограниченная несколькими пересекающимися улицами. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 15)
Д) Прочитаем следующее слово: проспект. Прочитаем хором (затем по одному). Проспект- это длинная, прямая и широкая улица в городах. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 16)
Е) Прочитаем следующее слово: метрополитен. Прочитаем хором (затем по одному). Метрополитен – это подземная городская железная дорога с движущимися по ней поездами для перевозки пассажиров. Запишите это слово в тетрадь. (слайд 17)
6. Работа над содержанием статьи
Чтение статьи учебника
- Сейчас будем читать, статью, которая, называется –Аргентина. Читаем самостоятельно и думаем над вопросом: кто такие гаучо и на каких мужественных людей из Северной Америки они похожи?
2. Анализ содержания статьи
- Вспомним то, что вы прочитали в учебнике. Я задаю вопросы, если вы знаете
ответ, поднимайте руку.
- Итак, кто такие гаучо? (Найдите в тексте, прочитайте.)? На каких мужественных людей из Северной Америки они похожи?
- Где находится Аргентина? Какие воды омывают Аргентину? Как климат и природные условия сказываются на развитии сельского хозяйства? Какие природные ресурсы? Какая столица у Аргентины? Родиной какого знаменитого танца стал город Буэнос-Айрес?
3. Обобщение по прочитанному
- Итак, обобщим то, о чем сейчас говорили. Это поможет нам лучше запомнить эту
тему. Для этого поиграем в игру. Я буду читать текст, но иногда буду забывать
слова, ваша задача хором напомнить их мне. Готовы?
Аргентина– это государство, которое находится в Южной ___________. Аргентина__________по величине государство. С востока побережье Аргентины омывает ___________. океан. ____________ -это самый жаркий район страны. Здесь находятся месторождения ____________. Столица государства _________________________.(слайд 18-19)
Домашнее задание
- Стр. 159-161. Заново прочитать статью учебника. Ответить на вопросы после текста: сильным ученикам – 2,3, 4,5 вопрос; слабым-4,5 вопрос. (слайд 20)
VII. Итог
Обобщающая беседа
– С каким государством мы сегодня познакомились?
– На каком континенте находится Аргентина?
VIII. Оценка
- Спасибо за работу, урок окончен.
Аргентина 8 класс
PPTX / 3.74 Мб