12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»
4

Конспект урока по географии в 7 классе, составленный по принципу системно-деятельностного подхода на тему «Океания»

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: §30. «Океания» (урок № 4 в теме «Австралия и Океания»)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Материки, океаны, народы и страны.

Цель: сформировать представление об Океании.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия атолл,  дать первоначальные сведения о составе Океании, ознакомить с алгоритмом изучения региона ; показать практическую необходимость полученных знаний.

Развивающие: развивать умения работать с учебником, с картами картой, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие внимания, памяти, логики и интеллекта. Различать изученные географические объекты.

Воспитательные: осознание практической значимости географических знаний, толерантного отношения к людям разных рас и народов..

Планируемые результаты:

Личностные: знание географических особенностей Океании.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: находить различия между частями Океании, определять особенности климата, природы региона.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения способов и форм описания земной поверхности, осознание практической значимости полученных знаний и умений.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям атолл, вулканический остров; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из текста учебника и карт атлас, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре: распределять роли , договариваться друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: доска.

Методическое обеспечение: карта понятий, задания на доске, карточки

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

Повторение

Учитель определяет порядок работы по повторению материала.

Вопрос: Для чего нужно знать номенклатуру изучаемых материков?

Подводит итог баттла, выставляет оценку.

Учитель проводит игру «Найди лишнего»

На доске написаны цепочки, уч-ся должны найти лишний объект и объяснить, почему он лишний.

1.Муррей, Лимпопо, Дарлинг, Купер-Крик (река в Африке, остальные – реки Австралии)

2. Маори, готтентоты, бушмены, нилоты (жители Океании, а не Африки)

3.Намиб, Калахари, Большая Песчаная, Сахара (все пустыни Африки)

4.Чад, Танганьика, Ньяса, Эри (Эри – озеро Австралии, остальные – в Африке).

1)1 уч-ся работает за ПК с интерактивным заданием на проверку знания номенклатуры Австралии. Адрес задания https://learningapps.org/2951528

По окончании, если есть ошибки, другой уч-ся проверяет задание.

-Уч-ся отвечают на вопрос.

2) одного уч-ся класс опрашивает по карте Австралии

3) Баттл «Что такое? Кто такой?» Учащийся заранее подготовил задание для игры. Играет с другим уч-ся на оценку.

4) Уч-ся выходят к доске, подчеркивают лишний объект и определяют, по какому критерию он лишний.

2

Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, наверняка вы помните кругосветное путешествие Фернана Магеллана, который едва не доплыл до Австралии. Где он погиб и как?

Что вы знаете об этих островах? Их происхождении?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия).

Примерные ответы:

-На Филиппинских островах, во время стычки с местными туземцами.

-Есть большие – материковые и маленькие - вулканические

Формулируют название темы урока (Р)

Изучение нового материала

Учитель раздает листы для составления карты понятий на каждую парту.

Предлагает разделить обязанности в паре: кто-то работает с информацией, кто то работает со схемой на карте понятий.

Если в схеме будут рисунки или эскизы, это только плюс вашей работы.

Находим , что такое Океания? Стр 157.

Найдите состав Океании и отобразите это в свое карте.

Как вы думаете, можно ли в схему добавить понятие «остров?» и куда его добавить? Какие бывают острова по происхождению? В какую группу схемы их включить и как назвать?

Что такое атолл?

Учитель предлагает открыть нужную карту для работы с понятием климат, климатические пояса.

Работа с понятием «страны» включает работу с картой . Какой?

Последняя часть работы – народы. Какая карта поможет нам найти нужную информацию? Достаточно ли там информации? Есть ли в учебнике информация?

Какие рисунки можно включить в схему?

Запись темы урока на рабочих листах.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)

Распределяют обязанности и определяют порядок работы (К)

Уч-ся обозначают на карте понятий 3 региона: Микронезия, Полинезия и Меланезия. Дают название подгруппе «Состав»

Уч-ся дают определение острова, дают название подруппы «природа островов» и выполняют их классификацию.

Работа с понятием атолл. Поиск в интернете.

Предлагают название следующей подгруппы «Климат»

Работают с картой, расширяя ветвь климат, уточняя особенности климата региона и отображают на рабочем листе.

Учащиеся выбирают нужную карту и записывают страны региона.

Работают с текстом учебника.

Определяют необходимые карты: плотность населения и народы, население и хозяйственная деятельность, политическая карта.

6

Итог урока (рефлексия)

Учитель предлагает вместе составить синквейн по Океании.

Примерный синквейн:

1.Острова

2.Экваториальный, колониальный

3.Ловить, нырять, загорать

4. Океания – группа островов в Тихом океане.

5.атолл

Учащиеся составляют вместе с учителем синквейн.

Какую информацию об Океании вы бы хотели еще найти? Получают задание на подготовку сообщений о растениях, об экологических проблемах региона. ДЗ параграф 30, проекты

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.