Материал на проверке

Конспект урока "Глаголы- исключения"

0
0
Материал опубликован 13 January

Фрагмент урока русского языка в 4классе по теме:

«Спряжение глаголов «брить», «стелить»

Цели:

1. Закрепить умения пользоваться алгоритмом различения глаголов I и II спряжения по глагольному суффиксу для правописания безударных личных окончаний глаголов; узнать, как спрягаются глаголы брить, стелить;

2. Содействовать развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению их словарного запаса, способствовать развитию у школьников высоко уровня познавательной активности и положительной мотивации учения, навыков делового сотрудничества;

3. Создать условия для воспитания у учащихся доброжелательности, трудолюбия, взаимовыручки.

УУД:

Познавательные УУД

- работа с таблицами

- поиск информации в словарях

- задания, нацеленные на проверку понимания информации

Коммуникативные УУД

-коммуникация как сотрудничество

Регулятивные УУД

-контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности

Оборудование: презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”.

Ход урока

I. Организационный момент

Сейчас урок русского языка. На уроке предстоит интересная и очень ответственная работа. Присаживайтесь на свои места и пожелайте друг другу удачи.


2. Повторение изученного.


А) Минутка чистописания.


-Посмотрите на доску. Это строчки букв . найдите в каждой строке сочетания букв, которые чаще всего встречались на последних уроках русского языка.


С П Е Т Р Я Е Т Л Е Т Н П Е Т Й А

Г Л И Т Г И Т О М И Т О В И Т

-Что это за сочетания?

-Запишите окончание ЕТ на первой строчке, а сочетание ИТ на второй строчке.

-Какие вы ещё знаете личные окончания глаголов, по которым можно определить спряжение?

-Допишите их на соответствующих строчках. Постарайтесь выполнить работу, соблюдая правильность написания и соединения букв.




Б) Взаимопроверка


- обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания своего товарища.

- на экране образец выполнения задания.

-оцените не только наличие всех окончаний, но и правильность написания букв и соединений.

-поставьте на полях значок оценивания %

- в верхнем кружке оцените правильность выполнения, а в нижнем аккуратность.

- кто получил в верхнем кружке +, а в нижнем +? У кого в обоих кружках плюсы?

МОЛОДЦЫ!


В)Постановка цели урока

- После этой работы, я думаю, вы догадались о чём мы продолжим беседовать на уроке.

-Что такое спряжение глагола?

-Для чего нужно определять спряжение глагола?

-- Давайте вспомним алгоритм различения глаголов I и II спряжения, составленный нами на уроках информатики

. t1736782077aa.gif

- Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? (При написании глаголов: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом смотреть, вертеть, ненавидеть и терпеть.)

- В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.)

-Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке «особенные глаголы», которые не подчиняются этим правилам

Попробуем в этом разобраться!





Г) Практическая работа

-Предлагаю вам применить свои знания в практической работе.

-Перед вами 4 глагола. Что вы можете сказать про все окончания глаголов?

-Чтобы правильно выполнить задание составим план действий. На доске пункты плана . Расставим их по порядку.

- У вас есть цветовые кружки. С помощью их будете показывать порядок шагов.

Начальная форма вставляю букву окончания

Является ли слово исключением записываю слово в тетрадь

Смотрю на суффикс определяю спряжение

Д) Самопроверка

-Проверим задание по образцу


t1736782077ab.gif









- Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

- Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте объяснение Евдокии Васильевны и дополните его. Стр. 91- 92.

(Глагол брить относится к глаголам Iспряжения, так как у него в начальной форме нет глагольного суффикса)

- Как спрягается глагол стелить?

- Докажите, что глагол стелить относится к I спряжению.

(Глагол стелить имеет другую форму стлать, а в глаголе стлать глагольный суффикс а, следовательно, это значит, что глагол I спряжения.)

Вывод: Как спрягаются глаголы брить и стелить? (Cтр. 92)

- Прочитайте, какой вывод сделали Петя и Миша. (Слайд №13)

Ф - Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? - спросил Петя.

- Букву Е! - кивнул Миша и рассмеялся.

- Ну что же ты Петр, наступаешь на одни и те же грабли? - расстроилась Евдокия Васильевна.

- Почему смеялся Миша, и расстроилась Евдокия Васильевна, что она хотела сказать. (Обсудите)

“Наступить на одни и те же грабли” - повторять свои ошибки.

- Нужно было сказать: “Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е, так как с существительными м. и ср. рода употребляется слово оба, а глагол – слово м. рода”.

Вывод:

- К какому спряжению относятся глаголы: БРИТЬ И СТЕЛИТЬ?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.