12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия53
Россия, Владикавказ
2

Конспект урока «Глагол. Закрепление знаний о глаголе» (4 класс)



Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе»».

Учитель :Дзбоева Ю.А.

МБОУСОШ №22

Цели:

1.Организовать деятельность учащихся в повторении правописания мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании глаголов с приставками , определять начальную форму, вид ; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.

2.Развивать орфографическую зоркость, связную речь, непроизвольное внимание, память, воображение, мотивацию уч-ся к предмету. Способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.

3.Воспитывать любовь к русскому языку, уважение друг к другу, умение радоваться успехами другого человека.

 

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, лист для самооценки, лист с рисунком руки для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.

Ход урока:

 

I. Организационный этап.

1. Притча.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая, я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: « Всё в твоих руках».

В наших руках- создать на уроке такую атмосферу, где каждый ученик будет вдумчиво работать, правильно отвечать, красиво и грамотно писать. Это выражение говорит, что всё зависит от нас. ( 2 слайд)

II . Открываем тетради , пишем число, классная работа

1.Минутка чистописания

характеристика звуков

1 строчка – б, в, г, д, ж, з,( парные звонкие согласные)

2 строка – п, ф, к, т, ш, с. ( парные глухие согласные)

 

2. Девиз урока

- Ребята, посмотрите на экран. На нем слова: быстро, думай, медленно, работай, а

- Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока.

Думай медленно, а работай быстро!

- Какое это предложение по интонации и по цели высказывания? (Восклицательное, побудительное)

- Молодцы, правильно составили девиз урока.

 

3.Словарь: коллектив, аппликация, искусство, невзлюбить, волшебник, пассажир, экспресс. ( на доске с пропущенными буквами)

 

-Посмотрите на слова . Можно ли среди них выделить лишнее?

-Почему?

-А как вы его записали ? Почему?

-Молодцы!

Тема нашего урока : «Закрепление знаний о глаголе»

 

III . Актуализация опорных знаний

 

 

Блиц –опрос:

- Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Что можем определить у глагола? (вид)

- Какой вид бывает?

- Какую форму может иметь глагол?

-А как выразить отрицание в действии?

-Что мы знаем про частицу не?

 

IV Работа по теме

1.Начальная форма.

Прослушайте песню Шаинского «Чему учат в школе» и запишите только глаголы начальной форме.

Задание: Выделить в глаголах суффикс и основу начальной формы. Какого вида глаголы записали? ( писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть)

-Какой суффикс выделили?

-Какие еще суффиксы бывают?

 

Обратите внимание на экран.

- Прочитайте предложение.

(Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю и иду в школу.)

- В какой форме употреблены глаголы в этом предложении?

- Замените глаголы 1-го лица ед. числа на глаголы 2-го лица ед.числа. Запишите получившееся предложение.( можно 1 уч.-у доски)

-дайте характеристику предложению

--Объясните расстановку знаков препинания.

 

V Физминутка

 

2.Работа в учебнике

 

С.118 упр.4

 

VI Работа по теме

 

Упражнение на написание мягкого знака после шипящих у глаголов . (на экране слайд 6)

2.

Самостоятельная работа разноуровневая

-выбери себе задание.

1 уровень

Спиши. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов»

Век без ошибки нет проживёшь. Быль не сказка: из неё слово не выкинешь. Шила в мешке не утаишь. В окно всего света не увидишь. За ум возьмёшься – до дела доберёшься. За большим погонишься – и малого не увидишь.

 

2 уровень.

Спиши, вставь в слова пропущенные орфограммы, а в предложения – подходящие глаголы. Тебе помогут слова для справок.

Вселенная ничего не ра…казывает, пока у неё хорошенько не ___________.

Лу…ше всех умеют спрашивать учёные. Это они з…дают Вселенной вопросы, а потом, получив ответы, ра…казывают об этом всем остальным.

Слова для справок: спросиш…, будеш…, сможеш….

 

 

-Оцените результат своей работы в карте

 

VII Рефлексия

 

СИНКВЕЙН. В синквейне человек высказывает своё отношение к чему-либо. Вы выскажете своё отношение к пройденному уроку .

 

Порядок написания:

УРОК – ключевое слово

2 строка – два прилагательных (какой?)

3 строка – три глагола (действие понятия, что сделал?)

4 строка – короткое предложение (отношение к понятию)

5 строка – одно слово (ассоциация)

Дети работают в группах. (слайд 12)

 

VIII Итог урока (слайд 13)

 

Ваза с цветами

 

Оценка знаний.

Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Вы меня порадовали своими ответами. (25 слайд) и (26 слайд)

Выставление отметок с учетом листов самооценки.

 

Урок окончен.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.11.21 в 12:13 1Ответить Пожаловаться
Нужно было вместе с конспектом урока загрузить.
Это чисто мое мнение.
Соколова Елена Борисовна, 03.11.21 в 14:45 1Ответить Пожаловаться
Без конспекта урока презентация теряет смысл. Нужно опубликовать вместе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.