КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «А.С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта. „Зимнее утро“, „Зимний вечер“»

2
0
Материал опубликован 21 August

Конспект урока литературы

Класс: 5


Тема урока:

«А.С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта. „Зимнее утро“, „Зимний вечер“»


Цели урока:


Образовательные: познакомить учащихся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина, научить анализировать художественные средства в стихотворениях


Развивающие: развить навыки выразительного чтения, образного мышления


Воспитательные: воспитать любовь к родной природе


Оборудование:


  • Портрет А.С. Пушкина
  • Тексты стихотворений

Презентация


  • Интерактивная доска
  • Карточки с заданиями


Ход урока


  1. Организационный момент (2 мин)


Учитель:


Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку?

Откройте тетради, запишите число и тему урока.


  1. Актуализация знаний (5 мин)


Учитель:


Давайте вспомним, какие произведения А.С. Пушкина мы уже изучали?

Что такое пейзажная лирика? Кто может дать определение?


Сегодня мы с вами будем работать на электронной платформе, где вас ждут интересные задания


Учащиеся:


Отвечают на вопросы


Записывают определение пейзажной лирики


3. Изучение нового материала (15 мин)

Учитель:


Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Зимнее утро». Слушайте внимательно, постарайтесь представить картины, которые рисует поэт.


Какие образы вы увидели?

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?


А теперь послушайте «Зимний вечер»


Как изменилось настроение поэта?

Какие средства выразительности помогают передать это настроение?


Учащиеся:


Слушают чтение

Делятся впечатлениями

Записывают основные мысли



4. Групповая работа (15 мин)

Учитель:


Разделимся на 4 группы. Каждой группе предстоит выполнить особое задание


Группа 1: найдите и проанализируйте эпитеты в обоих стихотворениях


Группа 2: выявите метафоры и объясните их значение


Группа 3: найдите олицетворения и определите их роль


Группа 4: проанализируйте сравнения



На интерактивной доске вы найдёте дополнительные задания: онлайн-таблицу для сопоставления текстов и кроссворд


Учащиеся:


Выполняют задания в группах

Работают с интерактивной доской

Готовят презентации результатов



5. Практическая работа (8 мин)

Учитель:


Давайте послушаем, что у вас получилось

Какие интересные находки вы сделали?

Как эти художественные средства помогают понять замысел поэта?


Учащиеся:


  • Представляют результаты работы
  • Участвуют в обсуждении
  • Выполняют взаимопроверку


  1. Рефлексия (3 мин)


Учитель:


Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания показались вам наиболее интересными?

С какими трудностями вы столкнулись?


Учащиеся:


Отвечают на вопросы

Заполняют рефлексивные листы



Домашнее задание

Учитель:

Выучить наизусть одно из стихотворений


(по желанию) Создать цифровой коллаж к одному из стихотворений



Критерии оценивания работы на уроке


Оценка «5» ставится за активное участие, глубокое понимание материала, грамотную речь


Оценка «4» — за хорошее понимание, небольшие недочеты в анализе


Оценка «3» — за частичное понимание, пассивное участие


Оценка «2» — за отсутствие понимания материала, неактивность


Методические рекомендации


При работе с интерактивной доской использовать крупные шрифты


Предусмотреть резервные задания для быстрого темпа работы


Подготовить дополнительные материалы для слабоуспевающих учащихся



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.