Конспект урока литературного чтения в 3 классе: А. И. Куприн «Синяя звезда»
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
УМК «Школа 21 века»
Тема урока: А. И. Куприн «Синяя звезда»
Цель: создать условия для осознанного восприятия содержания текста учащимися.
Задачи:
- учить детей умению анализировать, составлять характеристики героев;
- воспитывать толерантное отношение к внешности других людей,
- расширить свой кругозор, узнав о том, какое представление о красоте есть у разных народов.
Планируемые результаты:
Предметные знания, предметные действия: владеть умениями находить ответы на вопросы в тексте; определять авторскую точку зрения.
УУД
Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; давать оценку результатам своей работы.
Познавательные: сравнивать, осуществлять анализ, самостоятельно делать выводы, отвечать на вопросы, находить необходимую информацию в тексте.
Коммуникативные: умение работать в группе; умение договариваться, находить общее решение; уважать мнение собеседника; участвовать в диалоге на уроке.
Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
Мотивация и психологический настрой | - Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда». -Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова: Красивым быть - не значит им родиться. Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою человек- Какая внешность может с ней сравниться? - Кто догадался, почему эти слова будут началом урока? - Мы возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна «Синяя звезда» - - Вспомните, как их звали. - Предлагаю литературную разминку. Устно ответь на вопросы: - Вспомните эпиграф к нашему уроку, свяжите с героями произведения «Синяя звезда» и определите тему урока. - Тема нашего урока «Человеческая красота в поступках героев произведения Куприна «Синяя звезда». - Какая цель урока? - Сегодня мы поговорим о внешности, поступках, характере главных героев произведения «Синяя звезда». Герои помогут нам понять, какой бывает человеческая красота. - Давайте спланируем нашу работу. Какие учебные действия необходимо совершить, чтобы прийти к цели? Оцениваем Делаем вывод Анализируем Читаем - План готов, приступаем к работе. - Работа по тексту произведения 1 части. ВЫВОД: В Эрнотерре не было ни войн, ни преступлений. Люди - трудолюбивые, добрые, мирные. - Найдите во 2 части его описание, зачитайте. - Составьте портрет принцессы Эрны. Найдите описание Эрны в сказке. Переходим к 3и 4 частям. - Зачитайте, куда отправилась Эрна? - Что нашла в ларце? -Какой семейный секрет узнала от кормилицы? -Почему родители скрывали? Прочитай начало 4 части. -Что произошло дальше? Продолжим дальше. -Кем оказался путник? - Какое предсказание Нострадамуса сбылось? -Как Шарль называл Эрну? - Читаем 6 часть. - Какую тайну открыл Шарль? - Чем похожи герои - Эрн, Эрна, Шарль? Что вы можете сказать о внешности и качествах наших героев? - Какая красота самая важная? - Какую связь можно установить между характером героев и их делами? - Как появляется эта красота внутри человека? Задание: выбрать нужные слова и заполнить таблицы: воспитанность, доброта, нежность, оптимистичность, щедрость, простота, любовь к своему народу, терпение, скромность, внимание к окружающим, любовь, радость, мудрость. 1 вариант
2 вариант
- Как считаете, что же важнее для человека: ДОБРОТА или КРАСОТА? - Кто из героев понравился? Почему? Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у себя? ВЫВОД: Судить человека надо не по красоте, а по уму, доброте. Как вы считаете, урок достиг цели? - Что помогло прийти к цели? - Что вам легко удалось? - Какие выводы вы сделали для себя с урока? Дайте оценку своей деятельности на уроке - Я считаю, что урок цели достиг. Вы работали увлечённо. Благодарю вас за урок. - А наш урок хочу закончить такими словами: «Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо, а в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце и красивую душу…» | - Дома прочитали произведение «Синяя звезда», которое рассказывает о красивом поступке некрасивой девушки. - Эрн Великий, Принцесса Эрна Принц Шарль - Главные герои произведения «Синяя звезда» - Выяснить, как внешний вид, характер главных героев влияют на поступки героев. 3 годика: доброта, терпение, кротость, внимание к окружающим, любовь к людям и животным, точный ум, приветливость? Красота, которая внутри человека, в его сердце, в делах. | ||||||||||||
Актуализация опорных знаний и умений Целеполагание и планирование работы Организация деятельности учащихся по использован ию знаний в стандартных и измененных ситуациях Контроль и самоконтроль Итог урока. Рефлексия. |