Конспект урока литературного чтения в 3 классе: А. И. Куприн «Синяя звезда»

1
0
Материал опубликован 25 February 2022

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

УМК «Школа 21 века»

Тема урока: А. И. Куприн «Синяя звезда»

Цель: создать условия для осознанного восприятия содержания текста учащимися.

Задачи:

 - учить детей умению анализировать, составлять характеристики героев;

- воспитывать толерантное отношение к внешности других людей,

- расширить свой кругозор, узнав о том, какое представление о красоте есть у разных народов.

Планируемые результаты:

Предметные знания, предметные действия: владеть умениями находить ответы на вопросы в тексте; определять авторскую точку зрения.

УУД

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; давать оценку результатам своей работы.

Познавательные: сравнивать, осуществлять анализ, самостоятельно делать выводы, отвечать на вопросы, находить необходимую информацию в тексте.

Коммуникативные: умение работать в группе; умение договариваться, находить общее решение; уважать мнение собеседника; участвовать в диалоге на уроке.

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация и психологический настрой

- Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда».

-Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова:

Красивым быть - не значит им родиться.

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек-

Какая внешность может с ней сравниться?

- Кто догадался, почему эти слова будут началом урока?

- Мы возвращаемся к героям легенды А.И.Куприна «Синяя звезда» - - Вспомните, как их звали.


- Предлагаю литературную разминку.

Устно ответь на вопросы:
1. Назовите имя писателя произведения "Синяя звезда"? 
2. Как звали первого короля нового государства? 
3. Как назвали свою страну жители? Почему? 
4.Чему научил король эрнотерранов? 
5. На кого была похожа принцесса Эрна? 
6. Что было уничтожено в королевстве после её рождения? 
7. Сколько лет было принцессе, когда она узнала о своём уродстве? 


- Вспомните эпиграф к нашему уроку, свяжите с героями произведения «Синяя звезда» и определите тему урока.

- Тема нашего урока «Человеческая красота в поступках героев произведения Куприна «Синяя звезда».


- Какая цель урока?




- Сегодня мы поговорим о внешности, поступках, характере главных героев произведения «Синяя звезда». Герои помогут нам понять, какой бывает человеческая красота.

- Давайте спланируем нашу работу. Какие учебные действия необходимо совершить, чтобы прийти к цели?

Оцениваем

Делаем вывод

Анализируем

Читаем

- План готов, приступаем к работе.

- Работа по тексту произведения 1 части.
- Где находится эта страна? 
- Чем занимались эрнотерраны? 
- Какие законы установил Эрн Великий? 
- Как зажила страна под мудрой властью короля? 
- Какие были люди в этой стране? 

ВЫВОД: В Эрнотерре не было ни войн, ни преступлений. Люди - трудолюбивые, добрые, мирные. 
Расскажите о семье Эрна 23.

- Найдите во 2 части его описание, зачитайте.

- Составьте портрет принцессы Эрны. 

Найдите описание Эрны в сказке. 
- Духовные качества Эрны: в 3 годика. (зачитайте из текста)
ВЫВОД: Душевных качеств в ней больше, чем внешней красоты. 



Переходим к 3и 4 частям.

- Зачитайте, куда отправилась Эрна?

- Что нашла в ларце?

-Какой семейный секрет узнала от кормилицы?

-Почему родители скрывали?

Прочитай начало 4 части.

-Что произошло дальше?

Продолжим дальше.

-Кем оказался путник?

- Какое предсказание Нострадамуса сбылось?

-Как Шарль называл Эрну?

- Читаем 6 часть.

- Какую тайну открыл Шарль?

- Чем похожи герои - Эрн, Эрна, Шарль?

Что вы можете сказать о внешности и качествах наших героев?

- Какая красота самая важная?

- Какую связь можно установить между характером героев и их делами?

- Как появляется эта красота внутри человека?

Задание:

выбрать нужные слова и заполнить таблицы: воспитанность, доброта, нежность, оптимистичность, щедрость, простота, любовь к своему народу, терпение, скромность, внимание к окружающим, любовь, радость, мудрость.

1 вариант

Принц Шарль

Внешность

качества





2 вариант

Принцесса Эрна

внешность

качества





- Как считаете, что же важнее для человека: ДОБРОТА или КРАСОТА? 

- Чему научило это произведение?

- Кто из героев понравился? Почему? Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у себя?

ВЫВОД: Судить человека надо не по красоте, а по уму, доброте. 



Как вы считаете, урок достиг цели?

- Что помогло прийти к цели?

- Что вам легко удалось?

- Какие выводы вы сделали для себя с урока?

Дайте оценку своей деятельности на уроке

- Я считаю, что урок цели достиг. Вы работали увлечённо. Благодарю вас за урок.

- А наш урок хочу закончить такими словами: «Красота заключается не в том, чтобы иметь красивое лицо, а в том, чтобы иметь красивые мысли, красивое сердце и красивую душу…»















- Дома прочитали произведение «Синяя звезда», которое рассказывает о красивом поступке некрасивой девушки.


- Эрн Великий, Принцесса Эрна Принц Шарль





















- Главные герои произведения «Синяя звезда»



- Выяснить, как внешний вид, характер главных героев влияют на поступки героев.

































3 годика: доброта, терпение, кротость, внимание к окружающим, любовь к людям и животным, точный ум, приветливость? 



























Красота, которая внутри человека, в его сердце, в делах.
















Актуализация опорных знаний и умений





















Целеполагание

и планирование работы



















Организация деятельности учащихся по использован ию знаний в стандартных и измененных ситуациях



















Контроль и самоконтроль



















Итог урока.







Рефлексия.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.