12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Александровна Нестерова85
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Конспект урока математики

Класс: 2

УМК: Школа 2100

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Тип урока: закрепление знаний и умений

Цель урока: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО: на примере изучения темы «сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Задачи урока:

1.        актуализировать знания обучающихся о разрядном составе двузначных чисел и умения оформления записи устных вычислений, анализ и решения текстовой задачи;

2.        развивать аккуратность, умение анализировать текст задания и выбирать рациональные варианты решения;

3.        воспитывать уважительное отношение к предмету, обучающихся друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

1)        учащийся узнает алгоритм действий при выполнении устного сложения и вычитания;

2)        учащийся научится выполнять вычисления, используя устные приемы;

3)        учащийся получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности.

Личностные:

1)        понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;

2)        быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3)        не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

1)        учащиеся умеют принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2)        учащиеся принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3)        учащиеся умеют выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4)        учащиеся участвуют в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД:

1)        учащиеся работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2)        учащиеся формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

3)        учащиеся формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

4)        учащиеся участвуют в обсуждениях, работая в паре.

Познавательные УУД:

1)        умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2)         умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3)        умение строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4)        умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Методы: рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнение.

Оборудование: простой карандаш, компьютер, интерактивная доска, аудиоборудование, видео «физминутка».

Учебно-методическое обеспечение: учебник, тетрадь.

Дидактические материалы: чистые листы А6 (26 шт.), презентация «Сложение и вычитание».

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 1 мин

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На столах должен лежать учебник, тетрадь и пенал, все лишнее убираем в портфель.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок.

 

Подготовка к основному этапу

Время: 15 мин

Проведем математический диктант.

Задания выполняем на отдельном листе, подписываем его, задание читаю 2 раза, пишем только ответ.

- Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найди разность.

- Найди сумму 20 и 15.

- Увеличьте 20 на один десяток.

- Сколько надо прибавить к 40, чтобы получилось 48? 

- Первое слагаемое 60, второе – 7, найди сумму.

- Из суммы b и c вычесть d. (записать выражение) 

- К разности 12 и 6 прибавить 20.  

 

Помните, мы с вами на окр. мире путешествовали на корабле по нашей планете? Сегодня мы продолжим наше путешествие и пунктом нашего прибытия «Страна Математика». Отправляемся в город чисел, а он заперт большим замком, нам нужно узнать код, чтобы открыть его и попасть в город. Молодцы, мы открыли с вами замок.

А при входе в  город нас встречает стража, которая не пропускает нас дальше. Они предлагают нам задание, если выполним, то пропустят нас.

 Вот мы с вами уже в городе и попадаем на улицу «Сложения» и нам нужно найти, в каком доме живет «мудрец плюс»

 

 

 

 

10

 

35

 

8

 

67

 

(b+c)-d

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 1 с.2

Ответ: 5, 3, 9, 6, 8

 

 

 

№ 2 с. 2 

 

 

 

№ 3 с. 2 (№ дома10)

 

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: 10 мин

Вот мы дошли до Мудреца Плюса и он нам предлагает решить выражения, чтобы попасть на улицу «Вычитание» мы с вами большие молодцы!

И мы  добрались до улицы «Вычитание», на которой живет Мудрец Минус и он нам тоже предлагает выполнить задание.  

Физминутка

№ 4 (устно объясняют), № 5 (1 столбец)

 

 

№ 6 (устно объясняют), № 7 (1 столбец)

 

 

 

Закрепление знаний и способов действий

Время: 7 мин

Мудрецы Плюс и Минус за свою жизнь написали три книги. В одной книге 30 страниц, в другой на 6 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько страниц в трех книгах?

Кр. зап. задачи

I- 30 стр

II- (30-6) стр

III- (30 - 6)стр

Решение:

1) Ск-ко стр во второй книге?

30 – 6 = 24 (стр)

2) Ск-ко стр во 2 и 3 книге, вместе?

24+24=48 (стр)

3) Ск-ко стр в трех книгах?

48+30=78 (стр)

Ответ: в трех книгах 78 стр.

 

Обобщение и систематизация знаний

Время: 5 мин

Мы сегодня с вами прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями. Предлагаю записать домашнее задание. Открываем дневники и записываем № 5, 7 (2 столбец), № 8 (б)-с.2-3

Записывают домашнее задание.

 

Рефлексия

Время: 2 мин

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. В тетради на полях пишем «+», если все получилось и все понятно; «+,-», если были какие-либо затруднения, «-» ничего не получилось, нужно еще раз повторить тему.

Оценивают свою работу.

 

Опубликовано


Комментарии (3)

Богуславская Светлана Владимировна, 05.02.16 в 12:49 1 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию " Сложение и вычитание", о которой упомянул автор.
Дзюрич Елена Алексеевна, 05.02.16 в 20:24 0 Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация к уроку, заявленная автором в дидактических материалах.
Ольга, 08.02.16 в 14:52 -1 Ответить Пожаловаться
Презентации нет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.