Конспект урока математики для 2 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Конспект урока математики
Класс: 2
УМК: Школа 2100
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Тип урока: закрепление знаний и умений
Цель урока: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО: на примере изучения темы «сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Задачи урока:
1. актуализировать знания обучающихся о разрядном составе двузначных чисел и умения оформления записи устных вычислений, анализ и решения текстовой задачи;
2. развивать аккуратность, умение анализировать текст задания и выбирать рациональные варианты решения;
3. воспитывать уважительное отношение к предмету, обучающихся друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учащийся узнает алгоритм действий при выполнении устного сложения и вычитания;
2) учащийся научится выполнять вычисления, используя устные приемы;
3) учащийся получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности.
Личностные:
1) понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1) учащиеся умеют принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2) учащиеся принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3) учащиеся умеют выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4) учащиеся участвуют в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД:
1) учащиеся работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2) учащиеся формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
3) учащиеся формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
4) учащиеся участвуют в обсуждениях, работая в паре.
Познавательные УУД:
1) умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2) умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3) умение строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4) умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Методы: рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнение.
Оборудование: простой карандаш, компьютер, интерактивная доска, аудиоборудование, видео «физминутка».
Учебно-методическое обеспечение: учебник, тетрадь.
Дидактические материалы: чистые листы А6 (26 шт.), презентация «Сложение и вычитание».
Структура урока
Дидактическая структура урока |
Ход урока |
Примечания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент Время: 1 мин |
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На столах должен лежать учебник, тетрадь и пенал, все лишнее убираем в портфель. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок. |
|
Подготовка к основному этапу Время: 15 мин |
Проведем математический диктант. Задания выполняем на отдельном листе, подписываем его, задание читаю 2 раза, пишем только ответ. - Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найди разность. - Найди сумму 20 и 15. - Увеличьте 20 на один десяток. - Сколько надо прибавить к 40, чтобы получилось 48? - Первое слагаемое 60, второе – 7, найди сумму. - Из суммы b и c вычесть d. (записать выражение) - К разности 12 и 6 прибавить 20.
Помните, мы с вами на окр. мире путешествовали на корабле по нашей планете? Сегодня мы продолжим наше путешествие и пунктом нашего прибытия «Страна Математика». Отправляемся в город чисел, а он заперт большим замком, нам нужно узнать код, чтобы открыть его и попасть в город. Молодцы, мы открыли с вами замок. А при входе в город нас встречает стража, которая не пропускает нас дальше. Они предлагают нам задание, если выполним, то пропустят нас. Вот мы с вами уже в городе и попадаем на улицу «Сложения» и нам нужно найти, в каком доме живет «мудрец плюс» |
10
35
8
67
(b+c)-d
26
№ 1 с.2 Ответ: 5, 3, 9, 6, 8
№ 2 с. 2
№ 3 с. 2 (№ дома10) |
|
Усвоение новых знаний и способов действий Время: 10 мин |
Вот мы дошли до Мудреца Плюса и он нам предлагает решить выражения, чтобы попасть на улицу «Вычитание» мы с вами большие молодцы! И мы добрались до улицы «Вычитание», на которой живет Мудрец Минус и он нам тоже предлагает выполнить задание. Физминутка |
№ 4 (устно объясняют), № 5 (1 столбец)
№ 6 (устно объясняют), № 7 (1 столбец)
|
|
Закрепление знаний и способов действий Время: 7 мин |
Мудрецы Плюс и Минус за свою жизнь написали три книги. В одной книге 30 страниц, в другой на 6 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько страниц в трех книгах? |
Кр. зап. задачи I- 30 стр II- (30-6) стр III- (30 - 6)стр Решение: 1) Ск-ко стр во второй книге? 30 – 6 = 24 (стр) 2) Ск-ко стр во 2 и 3 книге, вместе? 24+24=48 (стр) 3) Ск-ко стр в трех книгах? 48+30=78 (стр) Ответ: в трех книгах 78 стр. |
|
Обобщение и систематизация знаний Время: 5 мин |
Мы сегодня с вами прошли нелегкий путь и справились со всеми заданиями. Предлагаю записать домашнее задание. Открываем дневники и записываем № 5, 7 (2 столбец), № 8 (б)-с.2-3 |
Записывают домашнее задание. |
|
Рефлексия Время: 2 мин |
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. В тетради на полях пишем «+», если все получилось и все понятно; «+,-», если были какие-либо затруднения, «-» ничего не получилось, нужно еще раз повторить тему. |
Оценивают свою работу. |
|
Богуславская Светлана Владимировна
Дзюрич Елена Алексеевна
Ольга