Урок «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20» (Математика, 2 класс)
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: Закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20.
Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание в пределах 20; решать задачи в два действия.
Ход урока:
Мотивационный этап.
Здравствуйте, меня зовут Кристина Николаевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Зазеркалье.
Вы уже получили письмо-приглашение? (нет)
Кажется, оно затерялось. Давайте с вами найдем письмо.
Игра «Муха» (вместо мухи следить за письмом, поле 8х8)
П 1 |
|||||||
П2 |
|||||||
- 3 клетки вниз; 1 клетку влево; 2 клетки наверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз и 4 клетки влево.
Чтение письма:
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Алиса. Пишу вам из волшебной страны Зазеркалье. Жителям страны нужна ваша помощь. Я с нетерпением жду вас в гости. Но сначала я проверю, умеете ли вы считать.
Актуализация знаний
Устный счет (примеры на доске или на экране)
3+5
2+4
9-3
8-5
4+3
5-3
3+6
6-5
9+4
Формулировка цели урока.
Найдите лишний пример (9+4). Почему? (сложение с переходом через десяток) А мы умеем с вами складывать и вычитать с переходом через десяток?
Кто может сформулировать тему нашего урока? (Сложение и вычитание с переходом через десяток)
Реализация цели урока.
Стрелок. Мы с вами попали в страну Зазеркалье. И первого кого мы здесь встретили – это стрелок. Он стреляет в мишень, но не может посчитать, сколько очков он выбил. Поможем стрелку?
Первым выстрелом стрелок выбил девять очков, вторым – восемь. Сколько очков он выбил за два выстрела?
Сколько очков выбил первым выстрелом? Сколько вторым? Как узнать сколько очков за два выстрела?
Решение:
9+8=17 (оч.)
Ответ: 17 очков.
Алиса. Следующий житель, с которым мы познакомимся, это Алиса
Поможем Алисе решить «зазеркальные» примеры?
Насекомые.
Сколько слонов? (8)
Сколько бергамошек? (9)
Сколько насекомых село? (5)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Что надо сделать?
Решение:
8+9=17 (н.)
17-5=12 (н.)
Ответ: 12 насекомых.
Физ. минутка.
Какие удивительные насекомые в этой стране…
Давайте покажем Алисе, какие животные живут у нас.
«Заяц» – прыжки на месте, «Птицы» – взмахи руками, «Лягушка» – присесть, «Цапля» – постоять на одной ноге.
Птицы, лягушка, заяц, снова птицы, цапля.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
6+5=11
7+9=16
8+5=13
8+9=17
11-5=6
16-9=7
13-8=5
17-9=8
Включение в систему знаний и умений.
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?
Этап рефлексии деятельности.
Зеленый - Я справился. Мне было легко.
Желтый - Я справился. У меня были недочеты.
Красный - Я справился. Мне было сложно.
Домашнее задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
6+□=11 7+□=16 □+5=13 8+9=□□ |
11-5=□ 16-9=□ 13-8=□ 17-9=□ |
Пластинина Галина Григорьевна
Кадырова Ольга Игоревна