Конспект урока математики "Десятичные дроби"

0
0
Материал опубликован 27 September


УРОК МАТЕМАТИКИ  в 7 классе

на тему: «Десятичные дроби»   



                                                                                               Учитель: Кадушина Л.А.





Цель - обобщить знания детей по теме «Десятичные дроби».


Задачи: закрепить умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, упражняться в сложении и вычитании десятичных дробей, в нахождении десятичной дроби от числа;

развивать память, внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас, расширять кругозор;

осуществлять профессиональную направленность.

Оборудование: карточки с записью десятичных дробей для сравнения, наборное полотно, презентация.


                                      План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Повторение.

1. Математический диктант.

IV. Устный счёт

1.Сравнение десятичных дробей.

2.Нахождение десятичной дроби от числа.

V. Закрепление.

1. Решение задачи.

Физкультурная пауза.

2. Решение примеров.

3.Самостоятельная работа.

VI. Домашние задание.
VII. Итог урока. Отметки.

                                 Ход урока.

I. Организационный момент

1.Проверка готовности к уроку.

2. Выяснение даты.

- Какое число?

- Какой месяц по счёту?

3. Постановка цели урока.


II. Проверка домашнего задания.

- Найдите ошибку. Выборочно.


III. Повторение.

1. Запиши десятичную дробь под диктовку.

6,4; 8,23; 5,346; 0,512; 8,007; 4,07; 0,02.

IV. Устный счёт.

1. Сравнение десятичных дробей (работа с наборным полотном).

- Поставь десятичные дроби по возрастанию:

А) 3,47; 3,289; 3,9; 3,61.

Б) 1,25; 1,248; 1,28; 1,273.


2. Нахождение десятичной дроби от числа

- Отгадайте загадку:

Куда бежит сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает

Споткнётся у порога. Что это... (дорога).

- Чтобы отгадать загадку нужно правильно решить примеры.

- На обратной стороне ответов буквы отгадки.

0,4 от 30(до)

0,06 от 400(ро)

0,003 от 5000(га)

- Составьте слово.

- Поговорим сегодня о дорогах.

V. Работа с новым числовым материалом.

1. Решение задачи .

Длина дороги 900м, отремонтировали 0,5 всей длины. Сколько метров дороги осталось отремонтировать?

-Чтение текста сильным учеником.

-- О чём задача?

-- Какова длина дороги? Сколько метров отремонтировали?

-- Какой главный вопрос задачи?

б) Работа над краткой записью условия задачи.

- Что запишем на первой строчке?

-- Что запишем на второй строчке? Запишем условие задачи кратко на доске.

в) Работа над решением задачи.

- Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Сколько действий у задачи?

-- Как узнать сколько метров отремонтировали?

-- Каким действием узнаем сколько осталось отремонтировать?

г) Запись решения задачи в тетрадь .

1.0,5 от 900м; 900м:10 ·5=450м

2. 900м - 450м = 450м

Запись ответа.

д) Последующая работа над задачей.

-Как называется профессия человека, который ремонтирует дороги? (Укладчик дорог)

- Это очень важная и нужная профессия. Это тяжёлый труд.

Укладчик дорог получает хорошую зарплату. Можно овладеть этой профессией и хорошо зарабатывать.

Физкультурная пауза.

2.Решение примеров.

Игра «Отремонтируй дорогу»

4,5 + 2,63 = ... .+0,9 = ... – 3,2 = ...—1,9= 2,93

Дети заполняют пропуски — «ремонтируют» дорогу.

3. Самостоятельная работа.

Работа с учебником.

Стр. 230, №781( 1,2ст.)

VI. Домашние задание.

Стр.264, №10 (3,4,ст.)

-Кому не понятно как решать примеры?

VII. Итог урока. Отметки.

-Какие задания мы выполняли в начале урока?

-Какую задачу мы решали?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какой профессией познакомились?













































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.