Урок математики в 8 классе на тему «Десятичные дроби»
Технологическая карта
Тип урока |
урок применения знаний и умений на практике |
|
Форма проведения урока |
Проблемно-диалоговый урок |
|
Методы обучения |
Методы формирования новых знаний: - объяснительно-иллюстративный; - проблемный; Методы организации деятельности обучающихся: -методы самостоятельной работы обучающихся; Методы формирования личностных результатов: - беседа, -рефлексивные методы, -воспитывающие ситуации. |
|
Технологии обучения |
ИКТ-технология, технология проблемного обучения, технология критического мышления |
|
Цель и задачи урока |
Применение математических знаний на практике при оплате коммунальных платежей; создание условий для овладения обучающимися практическими знаниями; закрепить знания о составляющих семейного бюджета; формировать социальную активность и самостоятельность |
|
Межредмпетные связи |
Развитие речи, письмо и чтение |
|
Планируемые результаты |
Предметные: - знать как записываются и читаются десятичные дроби; - уметь выполнять простые арифметические действия с десятичными дробями; -понятие коммунальные платежи; - понятие показания за «текущий месяц» и «предыдущий» -понятие «пеня»; -составляющие семейного бюджета; -формировать умение снимать показания с приборов учёта и заполнять квитанцию.
Личностные: формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний; формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; формировать бережное к природным ресурсам; формировать сознательное отношение к финансовым расходам, бережливость. - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять уважение к одноклассникам.
|
|
Основные термины, понятия |
Семейный бюджет, коммунальные платежи, приборы учета, квитанции для оплаты, расходы и доходы семьи. |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Ресурсы |
|
Фронтальная Индивидуальная
|
Индивидуальные карточки Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. презентация в Power Point, |
Краткая аннотация: Для повышения эффективности учебно-образовательного процесса необходимо учитывать специфику развития детей с ОВЗ в выборе форм и методов работы. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся в полном объеме усвоили материал, закрепили на практике. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, массаж биологически активных точек, динамическая пауза, игровые ситуации. С целью активизации мыслительной деятельности использованы на уроке проблемные вопросы, созданы проблемные ситуации, работа по заполнению рабочей карты способствует развитию памяти и мышления. Заключительный этап урока содержит практическую работу в виде заполнения квитанции, которые позволяют закрепить учебный материал и проверить уровень его усвоения.
Технология изучения