|
I.Организационный момент
Определяет уровень готовности обучающихся к уроку, создаёт благоприятный психологический климат, готовит к восприятию учебного материала
Метод: словесный.
|
Организационный момент
СЛАЙД 1
Массаж биологически активных точек
Указательными пальцами обеих рук массируем область над бровями, как бы рисуя новые брови, затем круговыми движениями височные впадины, носогубный треугольник, точки на смыкании челюстей, пощипыванием массируем кончики ушей.
|
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на уроке мы очень рады всех видеть. У нас хорошее настроение, мы хотим пожелать вам, всем людям - хорошего настроения, крепкого здоровья, добра, счастья, успехов во всем. Потихоньку садимся.
- Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.
А чтобы помочь своему организму лучше работать на уроке, проведём массаж биологически активных точек.
|
Ученики слушают.
Улыбаются в парах
Делают массаж биологически активных точек, вслед за учителем.
|
Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Л: демонстрируют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности
|
|
II.Актуализация знаний
закрепление раннее изученного материала
|
СЛАЙД 2
Работа по слайдам презентации.
Картинки составляющие семейного бюджета.
|
- Что такое семейный бюджет?
- Из чего состоит бюджет?
-Из чего состоят доходы семьи?
- Посмотрите на картинки и приведите примеры расходов семейного бюджета?
-Чтобы узнать тему урока давайте, расставим числа в порядке возрастания.
|
к
|
о
|
м
|
м
|
у
|
н
|
а
|
л
|
ь
|
н
|
ы
|
е
|
п
|
л
|
а
|
т
|
е
|
ж
|
и
|
|
0.1
|
0,32
|
0,4
|
0,56
|
0,66
|
0,7
|
1,15
|
1,25
|
1,6
|
1,78
|
2,56
|
3,69
|
4,2
|
4.21
|
5.61
|
5.7
|
6,31
|
6,43
|
6,5
|
|
-(Ответы детей)
Участвуют в диалоге.
Расходы и доходы формируют бюджет
|
П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и материал предыдущих уроков;
|
|
III.Формулирование темы урока
Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности
|
СЛАЙД 3,4
Сообщение темы и целей урока
СЛАЙД 5
Примеры коммунальных платежей
|
Ребята, на уроке мы будем говорить о коммунальных платежах, способах их оплаты, научимся заполнять квитанцию по оплате потребленных услуг.
- Как вы понимаете слово коммунальные платежи?
-Какие услуги комунальные?
(Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни).
Коммунальными услугами мы пользуемся ежедневно, зачастую не обращая н это внимание. Но все коммунальные услуги необходимо оплачивать. Оплата вносится ежемесячно до 10 числа каждого месяца. Если платёж просрочить, то взымается пеня в установленном размере.
Пеня – это штраф за несвоевременную оплату за потребленные услуги.
Что такое пеня?
|
-(Ответы детей)
Оплата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-снабжение, газоснабжение, кварт-плата, отопление, ремонт.
Анализируют и определяют известные им ранее сведения и новые знания
Участвуют в диалоге.
|
П: выделять существенные признаки, обобщают знания
Л: проявлять уважение к одноклассникам
|
|
IV. Изучение нового материала (проблемно-диалоговый)
обеспечение усвоения нового материала
|
Знакомство с видами коммунальных платежей способами оплаты, приборами учёта.
СЛАЙД 6, 7
Рассказ учителя о листопаде.
СЛАЙД 10,11
Разбор слова по составу
Рассказ учителя и ответы на вопросы
Минутка отдыха
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
СЛАЙД 12,13
Сроки оплаты коммунальных платежей, что такое пеня.
|
- Что включает в себя плата за коммунальные услуги?
Послушайте загадку, о каком виде коммунальных услуг пойдет речь
Ты отгадай его скорей!
Он легче жидкости своей;
И если жидкость нагревать,
Он может быстро улетать,
Хоть этого не видит глаз,
Всё потому, что это ... ГАЗ
-Какие правила безопасного обращение с бытовым газом вы знаете?
Правила безопасного обращения с газом.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее бурнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать,
Что в гору не вкатишь,
В решите не унесешь? Вода
-Жизнь человека во все временна была тесно связанно с водой. Большинство городов строилось вблизи рек и озер.
-Кто назовет название реки, которая обеспечивает водоснабжение нашего города?
-Воду необходимо беречь, экономно расходовать.
Назовите основные правила бережного обращения с водой.
Правила пользования водой
Плотно закрывайте кран.
Если заметил, что из крана напрасно течёт вода, закрой кран.
Когда моешь руки - не включай сильно воду. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.
Посмотрите перед вами счетчики воды и газа.
В каких единицах измерения измеряется вода? ( кубических метрах)
Стоимость 1 кубического метра холодной воды?
Кто знает сколько стоит 1 кубический метр воды?
Как выдумаете горячая вода дороже ? Почему она дороже?
Сколько стоит 1 кум метр газа, и электроэнергии?
Давайте рассчитаем оплату воды за текущий месяц?
Что мы должны знать для выполнения расчетов?
Стоимость за 1 кубический метр и объем потреблённой воды.
Что бы узнать объем потребленной воды необходимо
Снять показания с водомера.
Сравнить с показаниями прошлого месяца. В квитанциях их указывают в графе учтенный показания.
Из показаний текущего месяца вычесть учтенный показания.
Полученный результат умножить на стоимость 1 кубического метра.
Выполняют упражнения по показу учителя.
Возьмите карточку № 1

|
Отвечаю, приводят аргументы. Анализируют и определяют известные им ранее сведения и новые знания
Называют правила пользования водой и газом.
(Учащиеся потряхивают кистями рук, выполняют шаги на месте, наклоны)
Стоимость услуги и объем ее потребления.
|
П: извлекать из текста необходимую информацию, анализировать и синтезировать материал
Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность); развитие эмоционально-нравственной отзывчивости
|
|
VII. Рефлексия учебной деятельности
|
У детей на столах листики разного цвета.
|
- Если на уроке у вас всё получилось, то выберите зелёный смаял
-Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый смаял.
-Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите оранжевый смаял.
|
|
Л: самооценка на основе критериев успешности
|