Урок математики в 8 классе на тему «Десятичные дроби»

0
0
Материал опубликован 30 July 2019

Технологическая карта

Тип урока

урок применения знаний и умений на практике

 

Форма проведения урока

Проблемно-диалоговый урок

 

Методы обучения

Методы формирования новых знаний:

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемный;

Методы организации деятельности обучающихся:

-методы самостоятельной работы обучающихся;

Методы формирования личностных результатов:

- беседа,

-рефлексивные методы,

-воспитывающие ситуации.

 

Технологии обучения

ИКТ-технология, технология проблемного обучения, технология критического мышления

 

Цель и задачи урока

Применение математических знаний на практике при оплате коммунальных платежей; создание условий для овладения обучающимися практическими знаниями; закрепить знания о составляющих семейного бюджета; формировать социальную активность и самостоятельность

Межредмпетные связи

Развитие речи, письмо и чтение

Планируемые результаты

Предметные:

- знать как записываются и читаются десятичные дроби;

- уметь выполнять простые арифметические действия с десятичными дробями;

-понятие коммунальные платежи;

- понятие показания за «текущий месяц» и «предыдущий»

-понятие «пеня»;

-составляющие семейного бюджета;

-формировать умение снимать показания с приборов учёта и заполнять квитанцию.

 

Личностные:

формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; формировать бережное к природным ресурсам;

формировать сознательное отношение к финансовым расходам, бережливость.

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.

 

Основные термины, понятия

Семейный бюджет, коммунальные платежи, приборы учета, квитанции для оплаты, расходы и доходы семьи.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

презентация в Power Point,


 

Краткая аннотация: Для повышения эффективности учебно-образовательного процесса необходимо учитывать специфику развития детей с ОВЗ в выборе форм и методов работы. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся в полном объеме усвоили материал, закрепили на практике. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, массаж биологически активных точек, динамическая пауза, игровые ситуации. С целью активизации мыслительной деятельности использованы на уроке проблемные вопросы, созданы проблемные ситуации, работа по заполнению рабочей карты способствует развитию памяти и мышления. Заключительный этап урока содержит практическую работу в виде заполнения квитанции, которые позволяют закрепить учебный материал и проверить уровень его усвоения.

Технология изучения

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (БУД)

I.Организационный момент

Определяет уровень готовности обучающихся к уроку, создаёт благоприятный психологический климат, готовит к восприятию учебного материала

Метод: словесный.

 

Организационный момент

 

СЛАЙД 1

 

Массаж биологически активных точек

Указательными пальцами обеих рук массируем область над бровями, как бы рисуя новые брови, затем круговыми движениями височные впадины, носогубный треугольник, точки на смыкании челюстей, пощипыванием массируем кончики ушей.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на уроке мы очень рады всех видеть. У нас хорошее настроение, мы хотим пожелать вам, всем людям - хорошего настроения, крепкого здоровья, добра, счастья, успехов во всем. Потихоньку садимся.

- Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.

А чтобы помочь своему организму лучше работать на уроке, проведём массаж биологически активных точек.

Ученики слушают.

 

 

 

 

Улыбаются в парах

Делают массаж биологически активных точек, вслед за учителем.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Л: демонстрируют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности

 

 

II.Актуализация знаний

закрепление раннее изученного материала

СЛАЙД 2

Работа по слайдам презентации.

Картинки составляющие семейного бюджета.

 

 

 

 

 

- Что такое семейный бюджет?

- Из чего состоит бюджет?

-Из чего состоят доходы семьи?

- Посмотрите на картинки и приведите примеры расходов семейного бюджета?

 

-Чтобы узнать тему урока давайте, расставим числа в порядке возрастания.

 

к

о

м

м

у

н

а

л

ь

н

ы

е

п

л

а

т

е

ж

и

0.1

0,32

0,4

0,56

0,66

0,7

1,15

1,25

1,6

1,78

2,56

3,69

4,2

4.21

5.61

5.7

6,31

6,43

6,5

 

 

-(Ответы детей)

Участвуют в диалоге.

 

Расходы и доходы формируют бюджет

 

 

П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

и материал предыдущих уроков;

 

III.Формулирование темы урока

Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

СЛАЙД 3,4

Сообщение темы и целей урока

 

 

СЛАЙД 5

Примеры коммунальных платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, на уроке мы будем говорить о коммунальных платежах, способах их оплаты, научимся заполнять квитанцию по оплате потребленных услуг.

- Как вы понимаете слово коммунальные платежи?

-Какие услуги комунальные?

(Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни).

Коммунальными услугами мы пользуемся ежедневно, зачастую не обращая н это внимание. Но все коммунальные услуги необходимо оплачивать. Оплата вносится ежемесячно до 10 числа каждого месяца. Если платёж просрочить, то взымается пеня в установленном размере.

Пеня – это штраф за несвоевременную оплату за потребленные услуги.

 

Что такое пеня?


 

 


 


 


 

-(Ответы детей)

Оплата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-снабжение, газоснабжение, кварт-плата, отопление, ремонт.

Анализируют и определяют известные им ранее сведения и новые знания

Участвуют в диалоге.

 

 

П: выделять существенные признаки, обобщают знания

Л: проявлять уважение к одноклассникам

 

IV. Изучение нового материала (проблемно-диалоговый)

обеспечение усвоения нового материала

 

Знакомство с видами коммунальных платежей способами оплаты, приборами учёта.

СЛАЙД 6, 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя о листопаде.

 

 

 

 

СЛАЙД 10,11

 

 

Разбор слова по составу

Рассказ учителя и ответы на вопросы

Минутка отдыха

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Колечко. Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) поряд­ке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдель­но, затем вместе.

СЛАЙД 12,13

Сроки оплаты коммунальных платежей, что такое пеня.

 

- Что включает в себя плата за коммунальные услуги?

 

 

 

 

 

 

 

Послушайте загадку, о каком виде коммунальных услуг пойдет речь

Ты отгадай его скорей!

Он легче жидкости своей;

И если жидкость нагревать,

Он может быстро улетать,

Хоть этого не видит глаз,

Всё потому, что это ... ГАЗ

-Какие правила безопасного обращение с бытовым газом вы знаете?

Правила безопасного обращения с газом.

 

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее бурнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать,

Что в гору не вкатишь,

В решите не унесешь? Вода

-Жизнь человека во все временна была тесно связанно с водой. Большинство городов строилось вблизи рек и озер.

-Кто назовет название реки, которая обеспечивает водоснабжение нашего города?

-Воду необходимо беречь, экономно расходовать.

Назовите основные правила бережного обращения с водой.

Правила пользования водой

Плотно закрывайте кран.

Если заметил, что из крана напрасно течёт вода, закрой кран.

Когда моешь руки - не включай сильно воду. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше.

Посмотрите перед вами счетчики воды и газа.

В каких единицах измерения измеряется вода? ( кубических метрах)

 

 

Стоимость 1 кубического метра холодной воды?

Кто знает сколько стоит 1 кубический метр воды?

Как выдумаете горячая вода дороже ? Почему она дороже?

Сколько стоит 1 кум метр газа, и электроэнергии?

Давайте рассчитаем оплату воды за текущий месяц?

Что мы должны знать для выполнения расчетов?

Стоимость за 1 кубический метр и объем потреблённой воды.

Что бы узнать объем потребленной воды необходимо

Снять показания с водомера.

Сравнить с показаниями прошлого месяца. В квитанциях их указывают в графе учтенный показания.

Из показаний текущего месяца вычесть учтенный показания.

Полученный результат умножить на стоимость 1 кубического метра.

 

Выполняют упражнения по показу учителя.

Возьмите карточку № 1

 

 

 

 

 

 


 

 

Отвечаю, приводят аргументы. Анализируют и определяют известные им ранее сведения и новые знания


 


 

 

 

 

 

 

Называют правила пользования водой и газом.

 

 

 

 

 

 

 

(Учащиеся потряхивают кистями рук, выполняют шаги на месте, наклоны)

 

 

Стоимость услуги и объем ее потребления.

 

 

 

 

 

 

 

П: извлекать из текста необходимую информацию, анализировать и синтезировать материал

Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность); развитие эмоционально-нравственной отзывчивости


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Применение знаний на практике (этап закрепления)

закрепить и осмыслить новый уч. материал, -закрепить умение работать с квитанцией, правильно ее заполнить и посчитать

 

 

Практическая работа

 

 

 

П: выделять необходимые знания для решения задачи, проводит анализ учебного материала

 

VI. Итог урока

 

Вопросы по теме урока

Предлагает подвести итог урока

- Над какой темой работали?

-Как экономить на коммунальных платежах?

-Когда и как часто происходит оплата коммунальных платежей?

 

Ответы учащихся.

 

П: обобщать знания

К: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания

VII. Рефлексия учебной деятельности

У детей на столах листики разного цвета.

- Если на уроке у вас всё получилось, то выберите зелёный смаял

-Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый смаял.

-Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите оранжевый смаял.

 

Л: самооценка на основе критериев успешности

 

VIII. Домашнее задание

А в конце урока мне хочется сказать, что вы сегодня…молодцы

- узнай те больше о коммунальных расходах вашей семьи как планируются расходы и доходы Вашей семьи

 

Л: слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.