Сценарий урока математики в 5 классе «Десятичные дроби»
5-й класс
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Цель урока:
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи урока:
образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
развивающая:
развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;
формирование вычислительных навыков и математической речи;
умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;
умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;
умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.
развитие любознательности и интереса к предмету,
воспитательная:
расширение кругозора,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;
воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,
умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма работы учащихся. Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Самостоятельная
Оборудование:
компьютеры, мультимедийный проектор,
презентация к уроку (Приложение 1)
тесты (Приложение 2);
карточки, “Лист учета”
мультфильм, Приложение 3,
игра, Приложение 4,
Ход урока
1. Организационный.
Здравствуйте , ребята.
Долгожданный дан звонок, начинается урок
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок? Всё ль на месте,
Все ли правильно сидят ?
Все внимательно глядят?
Значит каждый может получить
Только лишь отметку «пять»
Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке. Далее отмечаете (+ или - ) за каждое задание.
2. Мотивация к учебной деятельности.
- просмотр мультфильма «Маша и медведь о важности запятой»
- Ребята, перед началом урока я вас попросила измерить длину и ширину нашего класса. Нам необходимо купить плинтус и нужно знать – сколько метров плинтуса понадобиться.
- Вы измерили?
- да, длина ---
Ширина ---
- А как найти общую длину?
- сложить.
-- правильно.
-- Ребята, обратите внимание, что у вас получились числа дробные
- значит сегодня на уроке что нам предстоит сделать?
-- и наша тема сегодня сложение и выитание дес. дроб.
-- а какую поставим перед собой цель?
-- научиться складывать и вычитать десятичные дроби
- правильно. Н о тогда у нас возникает проблема, так как надо будет складывать десятичные дроби.. И нам её надо будет сегодня решить.
- ЧТО НАМ ДЛЯ ЭТОГО ПОТРЕБУЕТСЯ?
- знания, которыми уже обладаем.
Все о дробях – (повторяем устно и письменно)
Актуализация.
Дроби записать прочитать перевод дроби (по цепочке и друг для друга)
------ 2 человека у доски выполняют д.з.
------ остальные по слайду №5 выполняют задания устно.
А) сравни дроби
Б) поставь запятую в нужном месте.
В) запиши равные дроби с разным количеством знаков после запятой.
----------- из истории дроби
--- ребята, ну а теперь мы попробуем выполнить сначала сложение двух дробей
5, 2 + 1,13 (проблемная ситуация)
---------- я вам раздаю листы и вы сейчас группой попробуйте выполнить сложение . вы для этого вооружены всеми необходимыми знаниями. Используя свои знания вы должны прийти к правилам сложения и вычитания десятичных дробей.
группа ------------сложение
группа -----------вычитание
сверили правила с учебником – исправили
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей |
1. Уровнять количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой. |
-------на доску плакаты с правилом
примеры на доске из учебника №№№
физ.. минутка: из-за парт мы выйдем дружно
но шуметь совсем не нужно
встали прямо, ноги вместе
и немного отдохнули. --------------------------------презентация
--- закрепление
1. 0,3+0,2 1,12+1,43 (+)
2. работа в парах, пример друг для друга
Самостоятельная работа карточка -- на 4
Тест --- на 5
Тренажёр --- на 5(диск, … интерактивные задания)
Рефлексия :
Я познакомился с...
Было непросто...
Я добился...
У меня получилось...
Хотелось бы...
Мне запомнилось...
Я попробую...
Итог :
Д. з. 1. Выучить правило П. 32.
2. Решить № 1225, № 1226.
3. Составить и решить задачу с
десятичными дробями. Или карточка.
Игра.
Ольга
Котухова Любовь Павловна