Сценарий урока математики в 5 классе «Десятичные дроби»

1
0
Материал опубликован 29 January 2016

5-й класс

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Цель урока:

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Задачи урока:

образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

развивающая:

развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;

формирование вычислительных навыков и математической речи;

умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;

умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;

умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.

развитие любознательности и интереса к предмету,

воспитательная:

расширение кругозора,

воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Форма работы учащихся. Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Самостоятельная

Оборудование:

компьютеры, мультимедийный проектор,

презентация к уроку (Приложение 1)

тесты (Приложение 2);

карточки, “Лист учета”

мультфильм, Приложение 3,

игра, Приложение 4,

 

Ход урока

1. Организационный.

Здравствуйте , ребята.

Долгожданный дан звонок, начинается урок

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок? Всё ль на месте,

Все ли правильно сидят ?

Все внимательно глядят?

Значит каждый может получить

Только лишь отметку «пять»

Листок учета перед ребятами: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке. Далее отмечаете (+ или - ) за каждое задание.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- просмотр мультфильма «Маша и медведь о важности запятой»

- Ребята, перед началом урока я вас попросила измерить длину и ширину нашего класса. Нам необходимо купить плинтус и нужно знать – сколько метров плинтуса понадобиться.

- Вы измерили?

- да, длина ---

Ширина ---

- А как найти общую длину?

- сложить.

-- правильно.

-- Ребята, обратите внимание, что у вас получились числа дробные

- значит сегодня на уроке что нам предстоит сделать?

-- и наша тема сегодня сложение и выитание дес. дроб.

-- а какую поставим перед собой цель?

-- научиться складывать и вычитать десятичные дроби

- правильно. Н о тогда у нас возникает проблема, так как надо будет складывать десятичные дроби.. И нам её надо будет сегодня решить.

- ЧТО НАМ ДЛЯ ЭТОГО ПОТРЕБУЕТСЯ?

- знания, которыми уже обладаем.

Все о дробях – (повторяем устно и письменно)

Актуализация.

Дроби записать прочитать перевод дроби (по цепочке и друг для друга)

------ 2 человека у доски выполняют д.з.

------ остальные по слайду №5 выполняют задания устно.

А) сравни дроби

Б) поставь запятую в нужном месте.

В) запиши равные дроби с разным количеством знаков после запятой.

----------- из истории дроби

--- ребята, ну а теперь мы попробуем выполнить сначала сложение двух дробей

5, 2 + 1,13 (проблемная ситуация)

---------- я вам раздаю листы и вы сейчас группой попробуйте выполнить сложение . вы для этого вооружены всеми необходимыми знаниями. Используя свои знания вы должны прийти к правилам сложения и вычитания десятичных дробей.

группа ------------сложение

группа -----------вычитание

сверили правила с учебником – исправили

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.


 

-------на доску плакаты с правилом

примеры на доске из учебника №№№

физ.. минутка: из-за парт мы выйдем дружно

но шуметь совсем не нужно

встали прямо, ноги вместе

и немного отдохнули. --------------------------------презентация

--- закрепление

1. 0,3+0,2 1,12+1,43 (+)

2. работа в парах, пример друг для друга

Самостоятельная работа карточка -- на 4

Тест --- на 5

Тренажёр --- на 5(диск, … интерактивные задания)

Рефлексия :

Я познакомился с...

Было непросто...

Я добился...

У меня получилось...

Хотелось бы...

Мне запомнилось...

Я попробую...

Итог :

Д. з. 1. Выучить правило П. 32.

2. Решить № 1225, № 1226.

3. Составить и решить задачу с

десятичными дробями. Или карточка.


 

Игра.


 

Комментарии

Вместо приложения 4 загружается повторно приложение 3

9 February 2016

Действительно так

13 February 2016