Конспект урока математики по теме: Доли и дроби.

0
0
Материал опубликован 19 May

Математика

Тема. Доли и дроби. 3 класс

УМК «Школа России»

Цель урока: формирование у обучающихся первичного представления о том, что такое доли и дроби, как правильно записывать дроби, развитие умения отличать целое от его части, а также воспитание уважительного отношения к иному мнению в процессе организации совместной работы.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие

продолжить формировать представления обучающихся о том, что такое доли и дроби, умение правильно записывать дроби;

формировать соотносить дроби с графическим изображением, а также сравнивать дроби между собой;

развивающие

учить осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать целое от его части;

развивать умение доносить свою мысль до окружающих, владея приемами диалогической речи;

воспитательные

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в парную работу;

воспитывать познавательный интерес к предмету математики, потребность в получении нового знания.


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные

имеют представление о том, что такое доли и дроби, умение правильно записывать дроби;

умеют соотносить дроби с графическим изображением, а также сравнивать дроби между собой;

метапредметные

регулятивные

способны осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

познавательные

развивают умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать целое от его части;

коммуникативные

развивают умение доносить свою мысль до окружающих, владея приемами диалогической речи;

личностные

демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в парную работу;

проявляют познавательный интерес к предмету математики, потребность в получении нового знания;


Оборудование: проектор, мультимедийная доска, раздаточный материал (карточки), пирог


Этап фрагмента урока и его образовательная цель

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства обучения, оборудование

Организационно-мотивационный.

Цель: настроить учащихся на активную. продуктивную деятельность

Беседа, девиз урока,

Хоровое чтение

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок математики, урок-игру «Кулинарное шоу «МАСТЕР ШЕФ»». И девизом нашего урока станут слова:

«Готовить – это же просто! Главное следовать рецепту. Написано положить две чашки соли-кладешь две чашки соли!»

Давайте прочитаем наш девиз хором. Все улыбнулись, почему?

Нас сегодня ждет много интересного, но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила посадки: спину, держи ровно, локти положи на стол, ноги вместе.

Вот теперь я вижу, что вы действительно готовы к работе.

Приветствуют учителя, читают хором девиз урока, объясняют его смысл, вспоминают правила посадки


проектор и презентация

Постановка учебной задачи.

Цель: вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока

задание «Реши пример» - хронологическая цепочка, беседа

Откройте, пожалуйста свои тетради – отступите 4 клетки вниз от домашней работы - запишите дату и «Классная работа», а какая будет тема нашего урока мы с вами сейчас и узнаем.

Перед вами очень сложные примеры и предлагаю их вместе решить: если вы все решите правильно и расставите буквы с номерами полученных ответов в порядке возрастания – мы с вами узнаем тему нашего урока. Для этого, я предлагаю вам поработать с первым заданием.

Итак, вот оно:

360:9:40 = (1)

480:10:24 = (2)

21*3:7:3 = (3)

720:9:20= (4)

250:10:5=(5)

240:10:4 = (6)

490:10:7 = (7)

128:2:8 = (8)

810:9:10 = (9)

10000:100:10 = (10)

Молодцы! Что у вас получилось?

Верно! Доли и дроби – действительно тема нашего сегодняшнего урока.

Сформулируйте, пожалуйста цель нашего урока.

Давайте составим план на урок, чтобы ничего не забыть, с чего мы начнем?

Все верно! Молодцы!

Теперь мы действительно готовы работать с рецептом, но какой-то неумеха облил листочек с рецептом и количество продуктов исчезло. Выполняя задания нашего урока мы восстановим рецепт и сможем приготовить блюдо.

-слушают учителя, решают примеры, выстраивают буквы в порядке возрастания по номерам, чтоб получилось слово рецепт.




























-Доли и дроби






-узнать, что такое доли и дроби



- узнаем, что такое доли и дроби

- закрепим свои знания

- проверим свои знания

- оценим свою работу


Интерактивная доска, сопровождающая презентация

Учебное действие. Цель: вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность

Беседа, задание по типу «Соедини», «Сравни дроби»





























































































Беседа, решение задачи


Начнем мы с того, что же такое доли и дроби и чем они отличаются?

Итак, доля – это количественная часть чего-то целого. Например – 1 кусок пирога. Приведите свои примеры. Все верно! Молодцы!

А что же такое дробь?

Дробь – это число, состоящее из одной или нескольких долей. Она записывается с помощью дробной черты, которая обозначает действие деления и если рассматривать дробь буквально – то ее запись обозначает деление числа, которое стоит над чертой, на то, которое стоит под чертой.

Их называют числитель и знаменатель. Числитель – число сверху, знаменатель – число снизу, а между ними знак деления.

Знаменатель показывает нам, на сколько частей число разделили, а числитель – сколько из них взяли.

Например, разделим пирог на 4 равные части и возьмем из них только 2, тогда мы можем записать это дробью – 2/4. На 4 разделили, а взяли всего 2. Приведите свой пример.

Хорошо. Какое число будет числителем (над чертой)?

А знаменателем (под чертой)?

Все верно! Молодцы!

Сейчас, я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить несколько интересных заданий.

Начнем с того, что мы проверим, как хорошо вы усвоили понятия доли и дроби.


Повара очень устают во время работы и делают разминки (

физминутки)

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда. (гладят по животику).

Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь нам пора вернуться к работе!


Для нашего рецепта нужен следующий ингредиент, получить его мы сможем, решив задачу:

 Ящик с апельсинами и Чебурашкой весил 20 килограммов. После того, как Чебурашка выбросил из ящика четверть всех апельсинов, вес уменьшился на 4 кг. Сколько килограммов весит Чебурашка, если пустой ящик весит 1 кг?

Слушают учителя, приводят примеры долей и дробей, вспоминают правила работы в паре, выполняют задание тренажера.






.



















































-работают в паре, выполняют задание по карточке







-делают физминутку.















-работают фронтально и у доски, выполняют решение задачи

Интерактивная доска, сопровождающая презентация и онлайн сервис Learning apps

https://learningapps.org/watch?v=pxgjaohxn25
























































Карточка (приложение 1)

























Интерактивная доска, сопровождающая презентация


Действие контроля и самоконтроля. Цель: осуществить контроль уровня усвоения материала

Самостоятельная работа

Ребята, мы с вами сегодня работали все вместе, вы работали в парах и сейчас я предлагаю вам проверить ваши новые знания и поработать самостоятельно.

-работают самостоятельно, выбирая карточку по уровням.

индивидуальные цветные карточки по уровням

(приложение 2)

Действие оценки и самооценки.

Цель: оценка результатов деятельности, осознание качества усвоения учебного материала

Самооценка

Наш урок заканчивается и пора подвести итоги!

С какой темой мы сегодня работали?

Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее?

Настало время оценить свою работу на уроке:

Если вам было все понятно и вы без труда справились со всеми заданиями – сделайте руками волну, если возникли трудности, но вы с ними справились – треугольник, а если вам был трудно и вы не справились с заданиями – соедините руки в замок.

И вот в конце нашего урока-шоу, по нашему рецепту испекли пирог. На сколько частей мы его раздрежем? Какую часть получит каждый, если это записать дробью?

Спасибо за работу! Урок окончен!

-доли и дроби





-да



-да







-оцениваю свою работу на уроке.

готовый пирог и нож



Используемая литература:

Г.Вилейтнер История математики от Декарта до середины 19 столетия (перевод А.П.Юшкевича). – Москва, Изд-во Государственное Физико-математической литературы, 1960.

И.Я.Депман История арифметики, – Москва, Просвещение, 2-е издание, 1965.

Дорофеева Г.В. Учим дроби и доли: для начальной школы-Москва, Эксмо,2011.

Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. – М.: Аванта +, 1998.















Приложение 1


t1747661097aa.jpg






















Приложение 2


Карточка среднего уровня

t1747661097ab.jpg


Карточка достаточного уровня

В рулоне ткани 45 м. Для штор купили 1/5 часть рулона. Сколько метров ткани купили для штор?



Карточка высокого уровня

В рулоне ткани 45 м. Для штор купили 1/5 часть рулона. Сколько метров ткани осталось в рулоне?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.