12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
14

Технологическая карта урока математики «Доли. Обыкновенные дроби», (5 класс)



Технологическая карта урока по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Доли. Обыкновенные дроби"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием дроби;

- формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности понятия обыкновенной дроби ;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-формировать теоретическое и практическое представление о долях, обыкновенных дробях, знаменателе, числителе, записи и чтения обыкновенных дробей;

- формировать умения работать с математическим текстом;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь анализировать и осмысливать текст задачи;

- извлекать из текста необходимую информацию;

-строить логическую цепочку;

- оценивать полученный результат;

- осуществлять самоконтроль;

Предметные:

- уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

- уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- уметь применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.


 

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Устный счет (Слайд № 2):

1. Ребро куба 2см. Найдите его объем .

2. Деревянный куб красного цвета с ребром 1дм распилили на кубики с ребром 1см. Сколько получилось кубиков, у которых три грани красного цвета?

3. Площадь полной поверхности куба равна 54 см3. Чему равно его ребро?


 

Решают задания , результаты записывают в Лист самоконтроля

( Приложение 1).


 


 


 

Проверяют свои результаты.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и расположите однозначные ответы в порядке убывания (Слайд №3):

15∙11(А) 520:10 (О)

24∙ 3 (З) 64:32 (Л)

0 ∙17 (И) 51:17 (О)

125 ∙8 (К) 40∙60 (Т)

25∙9∙4 (М) 1000:125 (Д)

- Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №4).

-Отсюда, цели урока ...

Решают примеры и работают с таблицей (Приложение 2), ответы записывают в Лист самоконтроля


 


 


 

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.


 

Формулируют цели (Слайд №5):


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает рассмотреть п.23 учебника.

- Что такое доли? Что такое дробь?(Слайд № 6):

- Какие дроби называются обыкновенными? (Слайд № 7):

Что называют числителем, знаменателем дроби?

(Слайд №8):

Историческая справка (Слайд № 9):

Читаю текст учебника.


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайд № 10)

Выполняют упражнения

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

-Решите задания (Слайд № 11):

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

- Продолжим нашу работу и решим задания № 884(устно), 887 (устно).

-Какая часть фигуры закрашена? (Слайд № 12):

Решают результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 

Решают задачи устно.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть все понятия, связанные долями, обыкновенными дробями).

 -Давайте повторим(Слайды № 13; 14):

-Какая часть фигуры закрашена? (Слайд № 15):

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).


 


 


 


 


 

Отвечают фронтально.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Решают ,результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.


 


 


 


 


 


 

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 910- устно по цепочке ,

2) № 915,

3) № 924(1).


 


 


 


 


 

Выполняют задание № 924(1), записывают ответы в Лист самоконтроля


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №16):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №17).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №18)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

925, 928, 929, 934(а).

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устный счет

 

2

 

Определение темы урока при работе с таблицей

 

3

 

Запись темы урока

 

2

 

Запишите в виде обыкновенной дроби ...

 

3

 

Какая часть фигуры закрашена?

 

3

 

Самостоятельная работа

 

3

 

Решение № 924(1)

 

4

 

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

165

72

0

1000

900

52

2

3

2400

8

                   

Приложение 3:

1вариант

1) Вычислите:

14700 : 21:7 ∙ 49

2) Сколько минут :

а) в трети часа;

б) в десятой доле часа;

в) в шестой доле половины часа?

2вариант

1) Вычислите:

22624:56∙(816: 8)

2) Сколько минут :

а) в четверти часа;

б) в половине часа;

в) в двенадцатой доле часа?


презентация к уроку
PPT / 2.3 Мб
Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.