Урок математики в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»
Разработала: учитель математики МКОУ Мирнинской СОШ Лебедева Н.И. Урок математики в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»
Определите букву по ее координате Б О Л Д Р И 0 1 5 . 1 группа: 2 группа: ? (4) ? (6) ? (4) ? (1) ? (5) ? (3) ? (1) ? (6) ? (0) ? (6)
Определите букву по ее координате Б О Л Д Р И 0 1 5 . 1 группа: 2 группа: ? (4) - Д ? (6) - И ? (4) - Д ? (1) - О ? (5) - Р ? (3) - Л ? (1) - О ? (6) - И ? (0) - Б ? (6) - И
Доли. Обыкновенные дроби. третья часть стакана четвертая часть яблока шестая часть арбуза
Что такое доли? Каждая из _____ ______ единицы называется долей. Для записи любой доли используют __ __. Эту черту называют _____ чертой. Записывают: _____. Число под чертой показывает____.
Что такое доли? Каждая из равных частей единицы называется долей. Для записи любой доли используют горизонтальную черту. Эту черту называют дробной чертой. Число под чертой показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу.
Обыкновенная дробь - … Дробь – это___ ____. ____ стоит ____чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого. ____стоит ____чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.
Дробь – это часть целого. Дробь – это часть целого. Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого. Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое. числитель Запись: знаменатель
Часто встречаем: - половина - третья часть - четверть - пятая часть
Определите, какая часть фигуры закрашена?
1 2 3 4 5 6 7 7 7 7 7 7 7 7 0 7 Определи: ? ? ? 0 4
Арифметический диктант: 1.Запишите дроби: шесть девятых, восемь десятых. 2.Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9. 3.Запишите дробь, у которой знаменатель 3, а числитель 1. 4. Придумай дробь сам, запиши ей, определи ее место на числовом луче.
Арифметический диктант (проверка): 1. . 2. . 3. .
Оцени свою работу на уроке отметкой на полях: Красный цвет- не понятно, нужна помощь; Синий цвет - нужно еще поработать; Зеленый цвет - все понятно.
Методика «Все в твоих руках» Методика «Все в твоих руках» Я научился… Я приобрел… Урок дал мне для жизни… Мне было трудно… Было интересно…
Домашнее задание: №895, 884 (м,н,о), по желанию: на рисунке изобразить доли: четверть яблока, треть торта, одну придумать и изобразить свою